На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

0

К превеликому сожалению, первая, уже избитая часть заголовка с некоторых пор неприменима для культового японского внедорожника. Когда-то он действительно стоил чуть больше миллиона, но сегодня купить новый Jimny можно минимум за четыре. Как воспринимается эта необычная машинка в новой ценовой нормальности?  

Он все тот же, что и десятилетия назад. Хотя перед нами самая свежая итерация Jimny 2018 года, внедорожник по-прежнему базируется на классическом стальном шасси с лестничной рамой, оснащен зависимой (спасибо хоть пружинной!) подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным приводом на заднюю ось с жестко подключаемым передком и понижающим рядом в раздатке. Под капотом тикает четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,5 мощностью 102 л.с., передающий момент на колеса посредством ветхозаветного 4-ступенчатого автомата Aisin (а где сейчас возьмешь коробку под продольное расположение?!). И никаких тебе турбин, гибридов, вариаторов и вискомуфт. 

Разрыв шаблона

Называйте его как хотите: хоть живым классиком, хоть последним трушным внедорожником на планете, хоть безнадежно устаревшим. Для безэмоциональных бюрократов последнее определение единственно верное – именно поэтому Jimny пропал из продажи в Европе в 2020-м и триумфально вернулся годом позже… сертифицированный уже как легкий коммерческий автомобиль: так удалось обойти жесткие требования к экологическим требованиям и расходу топлива. У нас же теперь новые правила игры: купить по параллельному импорту можно что угодно, в том числе и Jimny. 

Дубовый пластик, не прикрывающий кузовной металл в задней части салона;  аналоговые приборы, «прикрученные» болтами под шестигранник (не обманывайтесь, это имитация); огромные кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и зудящий у ее основания рычаг раздатки – да, Jimny однозначно нельзя оценивать традиционными мерками. В этой машинке длиной 3,6 м чувствуешь себя, как ни в какой другой. 

Достать сумку из багажника (я имею в виду тот объем, который образуется в результате сложения второго ряда, а не 85 литров при четырехместной конфигурации) нетрудно, просто протянув назад руку, парковаться в отсутствие камеры и даже парктроника все равно легко: ориентируешься по висящей на третьей двери запаске. А какая тут обзорность! Зеркала и все панорамное остекление в стиле «квадратиш» вызывают ассоциации с Mercedes G-класса и Jeep Wrangler. В городе – в самую масть.  

Собственно, Suzuki в последние годы всячески подчеркивает городские таланты Jimny, о чем кричат яркие цвета кузова, модные диски и абсолютно беззубые асфальтовые шины Dunlop Grandtrek PT2. Но всерьез рассматривать Jimny в качестве единственной машины в семью – утопия. Он хоть и «квадратиш», но точно не «практиш». Сзади тесно, багажника по факту нет, как нет и места для четверых взрослых. Тяжелый руль делает 4,2 оборота от упора до упора, что портит впечатление от радиуса разворота в 4,9 м, поскольку приходится неистово вращать баранку. Это, по сути, внедорожное купе, фан-кар для выездов в грязи на выходные. 

Пока я выбираюсь из мегаполиса, вопросов к мотору и коробке нет никаких. Jimny везет бодренько – Suzuki застенчиво не сообщает данных по разгонной динамике, но по ощущениям разгон до сотни дается машине секунд за 12-13. Дело тут даже не столько в секундах, сколько в эмоциональности и честности: 102-сильный мотор моментально реагирует на правую педаль, а автомат эталонно быстро щелкает  передачи. Ещё бы – в четырех передачах не заблудишься. Все это приправлено характерным, хоть и едва слышимым подвыванием раздаточной коробки. Харизма!

Лечебные грязи

Чем ближе лес, тем больше вопросов. На трассе руль нужно держать крепко. Парусность такая, что Jimny норовит выплыть из полосы или шарахнуться к отбойнику, а корректировать траекторию непросто, поскольку у руля нет четкого нуля. При скорости в 110-120 км/ч на уши приседает мотор, жужжащий на 4000 об/мин, где-то в зеркалах и водосточных желобах крыши гуляет набегающий поток воздуха. Впрочем, и максималка у Jimny всего-то сто сорок, так что лучше держать крейсерские 90 км/ч. Так и расход топлива не будет вылезать за 8 литров.   

Все меняется, как только под колесами начинает хрустеть щебень, а дорога переходит в грунтовку и сворачивает в лес. Вот тут Jimny способны удержать от самых безбашенных подвигов разве что моментально замыливающися Dunlop Grandtrek PT2, да опционально установленный фаркоп. И все равно геометрическая проходимость вселяет ощущение вседозволенности. 

Двадцать один сантиметр – это звучит гордо. Причем, 210 мм просвета отделяют от грунта редукторы мостов, от днища и порогов земля еще дальше. Добавьте в рецепт почти полное отсутствие свесов, короткую базу, длинноходную подвеску, толково настроенную систему спуска с горы, и станет понятно, почему так хочется тут же переобуть этого монстрика в правильные внедорожные шины, напялить куртку с пропиткой из Gore Tex и высокие ботинки на шнуровке и отправиться на поиски приключений. Главное, как говорилось в одном советском фильме, «видеть цель и не замечать препятствий», а они перед Jimny вырисовываются вполне конкретные. 

Вымирающий вид

Дело даже не в том, что Suzuki официально не поставляет машины на наш рынок, так что о гарантии можно забыть. И даже не в том, что Jimny всегда был игрушкой недешевой и скорее выбором эмоциональным, а не рациональным. Просто сегодня партию на российском рынке играют новые персонажи, например, Tank и BAIC. Да, для фанатиков штампа «Made in Japan» и километровой родословной вопрос выбора между «японцем» и «китайцем» пока не стоит, остальные же запросто могут и призадуматься. 

За плюс-минус те же деньги клон Jeep Wrangler под именем BAIC BJ40 и брутальный Tank 300 предлагают ту же раму, честный полный привод part-time и неразрезные мосты, бензиновые агрегаты 2,0 с турбонаддувом мощностью 218 и 220 л.с. в сочетании с гидромеханическими автоматами. И все это в практичном полноценном пятиместном исполнении (а BJ40 еще и кабриолет!) с полным набором электронных ассистентов и современной мультимедиа. Ну а если все это не нужно, по-прежнему существует в четыре раз более доступная альтернатива – родная неувядающая Нива. Держись, Jimny!     

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI JIMNY
Страна производства Япония
Количество дверей 3
Двигатель Бензиновый 1.5 VVT
Тип привода ALLGRIP PRO 4WD
Трансмиссия 5MT 4AT
РАЗМЕРЫ
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) мм 3 650¹ х 1 645 х 1 725
Колёсная база мм 2 250
Колея (передних колёс / задних колёс) мм 1 395 / 1 405
Минимальный дорожный просвет мм 210
Минимальный радиус разворота м 4,9
ВМЕСТИМОСТЬ
Количество мест чел. 4
Объём багажного отделения
Максимальный(данные производителя) л 830
Со сложенными спинками задних сидений л 377²
С поднятыми спинками задних сидений л 85²
Объём топливного бака л 40
ДВИГАТЕЛЬ
Модель К15B
Тип подачи топлива Распределённый впрыск
Количество цилиндров / количество клапанов 4 / 16
Рабочий объём см3 1 462
Диаметр цилиндра x ход поршня мм 74,0 х 85,0
Степень сжатия 10,0
Максимальная мощность кВт (л.с.) / (мин)⁻¹ 75 (102) / 6 000
Максимальный крутящий момент Нм / (мин)⁻¹ 130 / 4 000
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное число КП I 4,425 2,875
Передаточное число КП II 2,304 1,568
Передаточное число КП III 1,675 1,000
Передаточное число КП IV 1,190 0,697
Передаточное число КП V 1,000
Передаточное число КП Задняя передача 5,152 2,300
Передаточное число КП Главная передача 4,091 4,300
Передаточное соотношение раздаточной коробки Высшая передача 1,000 1,320
Передаточное соотношение раздаточной коробки Пониженная передача 2,003 2,644
ШАССИ
Рулевое управление Винт – шариковая гайка
Тормоза (передние колёса / задние колёса) Дисковые / барабанные
Подвеска (передних колёс / задних колёс) Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами
Шины 195/80 R15
ВЕС
Снаряжённая масса / полная масса кг 1 090 / 1 435 1 110 / 1 435
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость км/ч 145 140
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Соответствие нормам выбросов вредных веществ Евро 5
¹ Длина без учёта запасного колеса – 3 480 мм.
² Измерено по методике VDA без учёта органайзера багажного отделения.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шестнадцать − 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.