Технологический процесс замены лобового стекла автомобиля, особенности работы
Технологический процесс замены лобового стекла автомобиля
Лобовое стекло представляет собой защитный элемент транспортного средства. Это не только часть экстерьера авто, а прозрачный щиток, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Он огораживает от пыли, летящих с дороги небольших камней, сильного ветра и ДТП. Правильная установка, а также своевременная замена позволяют повысить износостойкость лобового стекла (чтобы оно выдерживало постоянные механические и силовые нагрузки). Далее мы рассмотрим ключевые особенности технологического процесса замены лобовых стекол.
Этапы замены лобового стекла
Некоторые мастера считают, что замена лобового стекла схожа с решением головоломки. Нужно правильно установить и зафиксировать все детали. Важно достичь 100% герметизации, а также полимеризации клеевого состава. Этот вид ремонт транспортного средства связан со множеством сложностей.
Стоит отметить, что для замены лобового стекла автомобиля нужен клей-герметик, набор отверток, чистящее средство, специальные кисти, защитная экипировка. Также вам не обойтись без нового прозрачного щитка с проверенными показателями прочности и износостойкости. К перечню инструментов относят и пистолет для клея-герметика, малярный скотч (для обеспечения плотной фиксации) и присоски, необходимые для монтажа стекла. Вне зависимости от модели авто, на подготовительном этапе снимаются молдинги. Это кропотливая работа, с которой могут справиться лишь мастера с опытом в сфере ремонта машин.
Основные этапы замены лобового стекла автомобиля:
- Удаление молдингов (в большинстве случаев необходимо снять резиновый уплотнитель, который закреплен с помощью двухстороннего скотча);
- Снятие зеркала заднего вида;
- Удаление слоя старого клея с лобового стекла;
- «Выдавливание» стекла из салона машины;
- Применение специальных присосок для удаления стекла;
- Очистка поверхностей нового лобового стекла перед нанесением клеящего состава.
Обратите внимание, что важно хорошо обезжирить поверхности перед тем, как устанавливать новое лобовое стекло машины. Тщательно удалите следы старого клея с помощью штапеля или скребка. Герметик наносите аккуратно, тонким слоем, без неровностей. Также стоит отметить, что перед вклеиванием требуется оценить состояние места стыка (там не должно быть царапин и микротрещин; в противном случае нужно загрунтовать участок). До того, как вклеивать – наносится герметик, обязательно по всему периметру непрерывной линией. Далее новое лобовое стекло устанавливается в проем и надежно фиксируется.
Опытные мастера рекомендуют всегда проверять качество лобового стекла перед началом ремонтных работ. Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то изучите все поверхности прозрачного щитка. Также не забудьте оставить небольшой зазор по всему периметру. Благодаря этому правилу, при следующем ремонте у вас не возникнет никаких проблем (сможете просунуть струну между стеклом и кузовом машины). Управлять автомобилем после выполнения этого ремонта нужно осторожно. Избегайте езды в экстремальных условиях, старайтесь резко не тормозить и дать 3-4 дня для полной полимеризации клея-герметика.