Замена жидкости ГУР Форд Фокус 2 – подробное пособие для новичков
Все автолюбители знают насколько важно вовремя менять смазку в двигателе. Однако это не единственный узел, требующий замены смазочного материала, в частности, крайне важно вовремя обслуживать ГУР. Сегодня мы расскажем как выполнить эту процедуру в автомобиле Форд Фокус 2, однако полезную информацию наверняка найдут для себя и владельцы других автомобилей.
1. Когда нужно менять смазку ГУР?
Производитель рекомендует менять масло в ГУР автомобиля Форд Фокус 2 каждые 20 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, автомобилисты редко фиксируют километраж и вообще за заменой масла в гидроусилителе не следят. В такой ситуации определить потребность в этой операции можно по следующим симптомам:
- жидкость изменила цвет, стала темной или даже черной;
- в масло попала влага;
- в масле присутствует запах гари;
- в расширительном бачке выпал осадок;
- расширительный бачок загрязнен.
Как и в случае с другими механизмами, несвоевременная замена масла приводит к повышенному износу деталей механизма и выходу их из строя. При этом во время поворота руля могут появляться посторонние шумы, а сам руль становится более «тугим». Вряд ли стоит говорить о том, насколько опасным является выход из строя рулевой системы.
2. Какую смазку использовать?
В гидроусилитель крайне желательно заливать ту же смазку, которая использовалась изначально. Чтобы узнать какая жидкость залита в ГУР вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. В автомобилях российской сборки заливают жидкость WSA-M2C195-A, которая имеет красный цвет. В Форды Фокусы европейской сборки обычно заливают состав WSS-M2C204-A2, который имеет зеленый цвет.
Если вы не знаете, какой состав залит в ГУР, используйте WSS-M2C204-A2, так как именно эта жидкость является гидравлической. WSA-M2C195-A – это универсальное масло, которое заливают не только в ГУР, но и коробку передач, а также в другие узлы.
3. Меняем смазку
Замена жидкости ГУР в автомобиле Форд Фокус требует наличия следующего инвентаря:
- крупного шприца и катетера;
- трубки диаметром 6 мм (около метра);
- плоскогубцев;
- моющего средства для посуды;
- тряпок и бумажных салфеток.
Прежде чем приступить к замене мала, закройте тряпками все детали вокруг бачка, чтобы жидкость не попала на ремень ГРМ и другие детали. Затем наденьте на шприц катетер и откачайте всю жидкость из бачка. Благодаря катетеру, состав можно выкачать полностью. Когда емкость будет пустой, желательно ее демонтировать и очистить от осадка и маслянистого налета. Для этого нужно отсоединить ее от двух патрубков – подачи и обратки. Патрубки как обычно фиксируются хомутами.
Затем промойте емкость. Для этого можно использовать обычное моющее средство для мытья посуды. По завершению работы обязательно тщательно просушите бачок феном или бумажными салфетками. Далее нужно сделать пробку, чтобы заткнуть в емкости отверстие обратки. Всего в бачке имеется два отверстия разных диаметров. То, которое имеет меньший диаметр, и является обраткой. Пробку можно сделать из обрезка трубки диаметром 6 мм со вкрученным в нее болтом, как показано на фото ниже.
После этого установите емкость на место и соедините ее с подающим патрубком, т.е. тем, который имеет больший диаметр. В патрубок обратки вставьте шланг диаметром 6 мм, а свободный конец вставьте в пустую емкость, в которую будет откачиваться масло. Шланг зажмите хомутом на патрубке, чтобы жидкость не протекала через место соединения. После этого в бачок надо залить новое масло.
Когда все будет готово к откачке, начните вращать руль влево и вправо. Двигатель при этом ни в коем случае не заводите. В процессе откачки старой жидкости добавляйте в бачок новую. Как правило, за два полных оборота рулем уходит половина емкости. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока из трубки, подсоединенной к обратке, не потечет чистая прозрачная жидкость. В завершение работы отсоедините трубку от патрубка, а сам патрубок подсоедините к бачку вместо пробки.
В процессе откачки нельзя допускать полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух. В результате вам придется потратить дополнительное время и силы на откачку воздуха.
Теперь нужно завести двигатель и несколько раз провернуть руль влево и вправо до упора. После этого долейте жидкость в бачок до отметки «MAX». Теперь работа завершена. Как правило, во время этой процедуры уходит 900–950 мл жидкости для гидроусилителя руля.
Недостаток этого метода заключается в том, что вам понадобится большее количество жидкости. Кроме того, не получится промыть бачок. Поэтому выбор метода зависит от состояния емкости.