Тюнинг Хендай Соната – чего не хватает популярным моделям?
В большинстве своем улучшение Хендай Соната подразумевает модернизацию подвески и внесение изменений в штатный двигатель. После этого потребуется доработать салон автомобиля, а именно – заменить штатную шумоизоляцию более качественным материалом.
1 Чип-тюнинг мотора – с каким сложностями сталкиваются водители?
Тюнинг мотора Хендай Соната может выполняться разными способами. Самым распространенным считается вариант с расточкой цилиндров, однако он принесет не больше пользы, чем чип-тюнинг. Последний, при условии правильного выполнения, повышает несколько основных показателей автомобиля и устраняет заводские дефекты. Для работы потребуется определенное оборудование:
- ПАК загрузчик Combiloader;
- K-Line адаптер;
- 2 USB переходника;
- ноутбук или компьютер с Windows XP;
- новая прошивка;
- программа Чиплоадер.
Больше всего проблем у желающих сделать тюнинг двигателя Hyundai Sonata возникает с последними двумя пунктами. Дело в том, что скачивание некачественных программ всегда влечет за собой риск заразить вирусами не только домашний ПК, но и загрузить «битую» программу, основные файлы которой переделаны или вовсе стерты. Это грозит ухудшением работы мотора, появлением постоянных сообщений на бортовом компьютере об ошибках и сбоях в электросистеме авто.
Чтобы избежать всего этого, следует загружать программы на официальных сайтах их производителей. У программы Чиплоадер есть свой одноименный сайт, а для поиска новой прошивки необходимо узнать имя производителя ЭБУ машины. Узнав название, введите его в поиске вашего браузера и зайдите на одноименный сайт. Там вы сможете скачать качественную программу совершенно бесплатно.
2 Перепрошивка – порядок выполнения для начинающих
Процесс выполнения чип-тюнинга рассмотрим на примере модели Соната 6. Чтобы добиться максимально эффекта, необходимо действовать строго по описанному ниже алгоритму:
- вначале снимите защитную панель, расположенную под рулевым колесом в салоне авто;
- аккуратно вытащите ЭБУ и отключите от него провода. Перед этим советуем сделать фото расположения проводки, чтобы потом правильно подключить все на место;
- установите на ПК программу Чиплоадер и драйвер к ПАК Загрузчику. Новая прошивка уже должна быть на компьютере в виде архива .zip;
- подключите ЭБУ к компьютеру посредством K-Line адаптера и включите блок нажатием кнопки Reset;
- на мониторе появится папка с названием вашего ЭБУ. Зайдите в нее и найдите файл с расширением .pdf;
- зайдите в папку с новой прошивкой, выберите последнюю, нажмите на нее правой кнопкой мыши и укажите команду «Извлечь». В качестве конечной укажите папку, в которой находится найденный файл .pdf;
- после этого запустится Чиплоадер. Выберите настройки, которые вы хотите изменить и задайте свои параметры;
- согласитесь с предупреждением, нажмите «ОК» и ждите окончания загрузки;
- через 7–10 минут прошивка установится. Отключите K-Line адаптер и установите ЭБУ на место в машине, предварительно подключив провода.
Результатом работы станет прибавка в мощности Sonata EF примерно на 35 л. с., увеличение крутящего момента на 15 % и снижение расхода топлива. Кроме того, автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач и одновременной работе кондиционера. Авто станет четче входить в повороты, улучшится отзывчивость руля на команды водителя. В случае с другой моделью (Sonata 5) водитель заметит значительное улучшение динамики авто. Автомобиль станет разгоняться на 1,5 сек. быстрее. Во время сильных морозов на разогревание мотора потребуется меньше времени, а также пропадут странные скрипы при переключении передач.
Больше всего в плане повышения мощности повезет владельцам модели Соната 4. Водители этой машины получат примерно 45 дополнительных лошадок, увеличение крутящего момента на 20 % и снижение потребления топлива, в среднем, на 0,8 л/100 км.
3 Устранение скрипов в подвеске путем замены сайлентблоков
Одной из главных проблем своих авто владельцы модели Hyundai Sonata NF считают некачественные сайлентблоки. Ресурс штатных деталей достаточно мал, в результате чего их приходится менять каждые 150 тыс. км. Надолго решить эту проблему поможет замена сайлентблоков полиуретановыми деталями.
Среди их достоинств эксперты выделяют:
- увеличенный ресурс, в 3–4 раза больше чем у обычных резиновых элементов;
- делают реакцию машины на команды руля более чувствительной;
- лучше переносят нагрузки;
- способны сохранять упругость при морозах в -40 °C.
Для монтажа деталей на модель НФ потребуется специальное устройство для запрессовки сайлентблоков, несколько отверток и гаечные ключи. Работу по замене выполняйте в таком порядке:
- для начала установите машину на эстакаду и демонтируйте защиту картера;
- после этого потребуется выкрутить гайки, которые крепят передние рычаги;
- затем нужно сорвать болты, удерживающие колесо, после чего начните выкручивать гайки на растяжках. Чтобы крепежи быстрее поддались, их лучше смазать средством WD-40 и использовать ключ с плечом;
- далее отодвиньте шаровую опору от поворотного кулачка;
- снимите старые сайлентблоки, используя для этого устройство для запрессовки. Если инструмента нет, то можно применить зубило, тиски и молоток;
- после этого обильно смажьте новые сайлентблоки мыльным раствором и установите их на место в машине;
- выполните сборку подвески в обратном порядке.
В результате проделанных процедур владелец авто не только устранит скрипы и другие неприятные звуки, но и улучшит управляемость машины. Она станет более устойчивой на дороге и начнет быстрее реагировать на команды.
4 Новая шумоизоляция – для истинных меломанов и не только
Устранение звуков, доносящихся в салон с улицы – одна из первоочередных задач, которые ставят перед собой владельцы Хендай. Сегодня подобные услуги предлагает множество тюнинг-ателье, но оплата за них по карману далеко не всем. Чтобы не тратить много денег и времени, можно заменить шумоизоляционный материал в салоне авто, выпущенного в ТагАЗ, самостоятельно.
Для этого потребуется:
- Вибропласт толщиной 5 мм;
- Сплен толщиной 4 мм;
- войлок;
- пластиковые крепежи;
- клей;
- рулетка;
- отвертки.
В первую очередь необходимо снять и вынести из салона сиденья. Не лишним будет демонтаж ручки переключения передач, однако если вы не знаете, как ее снять, то можно оставить деталь в салоне. После этого начните отворачивать винты, удерживающие штатную отделку салона. Аккуратно снимите материал и отложите в сторону. Затем отвертками открутите крепежи, удерживающие заводскую шумоизоляцию. Сняв ее, очистите внутреннюю часть кузова от старого клея и пыли. Также поверхность потребуется обезжирить.
Сделайте замеры потолка машины. Перенесите их на Вибропласт и Сплен. Нарежьте материал и начните крепить его к потолку. В первую очередь нанесите на поверхность клей и приложите Вибропласт. После того, как материал схватится, приложите к нему Сплен и зафиксируйте пластиковыми крепежами. Третьим слоем станет войлок. Войлочная шумоизоляция показала себя как бюджетный, но эффективный вариант устранения сторонних звуков в салоне автомобиля. Крепить войлок нужно при помощи клея. В конце останется установить штатную отделку обратно на потолок.
Следующим этапом станет замена шумоизоляции на дверях машины. При этом демонтировать старый материал и устанавливать новый необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить проводку.
Перед работой советуем отключить клеммы аккумулятора и демонтировать с дверей все ручки и кнопки. После этого начните снимать заводскую отделку и шумоизоляционный материал. Удалите остатки клея и обезжирьте поверхность. Затем перенесите на Вибропласт, Сплен и войлок размеры дверей и укажите места, где потребуется делать отверстия под ручки открывания дверей и колонки. Последующий порядок работ такой же, как и в случае с заменой шумоизоляции на потолке. При монтаже новых материалов проводку следует расположить так, чтобы она проходила между войлоком и штатной отделкой дверей.
При желании заменить изоляцию также можно и в багажнике. Алгоритм работы будет тот же. Если вы хотите добиться максимального эффекта, то установить материалы также потребуется на внутреннюю часть капота. Для этого понадобится только один Вибропласт и клей.