Тест-драйв Toyota Prius: японский бумеранг
За 20 лет своего существования этот «гибрид» разошелся по миру в количестве 3 500 000 экз. Последнее IV поколение модели вышло на мировой рынок еще 1,5 года назад. По Евросоюзу новый Prius вовсю колесит в качестве такси, а у нас он появился всего лишь 3 месяца назад, и поступь этого зелененького «японца» не слишком уверенна.
Оно и понятно: «гибрид» для большинства россиян — до сих пор слово ругательное. Тем более и цена машины вполне может стать лишним поводом для ругательства – 2 112 000 рублей. На целых 100 тысяч дешевле обойдется самая упакованная модификация Camry Luxe, а это, на минуточку, – бизнес-класс. Почти на столько же дешевле Land Cruiser Prado в начальной комплектации Classic, а это, на секундочку – среднеразмерный полноприводный внедорожник. Но главным козырем «Приуса» остается экономичный расход, который по паспорту составляет 3 л/100 км. К тому же, «гибрид» глотает АИ-92. Правда, во время теста реальный расход топлива в смешанном цикле составил 4,7 л.
При разработке «четвертого» Prius использована платформа GA-C, созданная в рамках глобальной архитектуры TNGA(Toyota New Global Architecture). Согласно данным производителя, жесткость кузова увеличилась на 60%, модель «похудела» на 50 кг, стала длиннее на 60 мм, шире на 15 мм, ниже на 20 мм и получила более просторные салон и багажник. Снижен центр тяжести и появилась новая конструкция подвески, которую японцы не поленились адаптировать для российского рынка, в результате чего дорожный просвет увеличился со 123 мм до 136 мм.
Глядя на новоиспеченный «гибрид», кажется, что японцы очень сильно старались подчеркнуть его самобытность, пытаясь изобразить нечто не вписывающееся в рамки обычного авто. В то же время, в футуристическом облике легко узнается старый добрый Prius. Особенно, если смотреть в профиль: короткий покатый капот, закругленная крыша, плавно переходящая в спойлер на высокой массивной корме.
У нынешнего поколения больше экспрессии: острые грани сочетаются с плавными линиями, а расплывчатые фары, треугольные подфарники и вертикальные задние фонари выполнены в форме изогнутых бумерангов. Да и сам автомобиль, в целом, внешне напоминает один огромный и стремительный бумеранг. В каждом уголке экстерьера главенствуют законы аэродинамики, и создается ощущение, что кузов как будто впивается в пространство своей заостренной передней частью.
История Prius началась в 1992 году, когда инженеры Toyota активизировали работы по созданию «компактного экономичного автомобиля для продажи по всему миру». II половина 1995 года – явление первого концепта с этим именем. В дилерских шоу-румах «гибрид» в декабре 1997-го. За 20 лет Prius сменил несколько поколений и, правда, стал самым раскупаемым в своем сегменте.
Оригинальный футуристический стиль традиционно бушует и в интерьере. Под стать предшественнику электронная панель приборов сдвинута в центр торпедо, где пристроились под козырьком два 4,2-дюймовых экрана высокого разрешения с приличной графикой. Центральная консоль увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса ToyotaTouch 2 с 3D-навигацией, Wi-Fi модулем, камерой заднего вида, а также аудиосистемой JBL Green Edge с 6-канальным усилителем и 10-ю динамиками. Вроде бы, все на своих местах, но к полностью сенсорному управлению придется привыкнуть.
Под блоком управления 2-зонным климат-контролем расположена вертикальная глянцевая панель с миниатюрным селектором переключения передач, которым можно управлять 2 пальцами. Центральный тоннель занимает изящная «раковина» с площадкой беспроводной зарядки для смартфонов, 2 подстаканниками, USB- и Aux-разъемами и 12-вольтной розеткой. Как и другие глянцевые вставки, она изготовлена из устойчивого к царапинам полированного пластика, и, в зависимости от общей расцветки салона, может быть белой или черной. Панели из аналогичного материала украшают и новый 3-спицевый руль.
В салоне легко себя почувствовать персонажем «Звездных войн». К тому же, здесь много места и все под рукой, так что лететь на нем будет комфортно до самых отдаленных галактик. Сидится удобно и спереди сзади, а коме того, в cравнении с предшественником у нового хэтчбека увеличился багажник: с 445 до 502 л.
Гибридная установка нового поколения представляет собой 1,8-литровый бензиновый двигатель, развивающий 98 л. с. и электромотор с высоковольтной Ni-Mh батареей. Общая мощность – 122 л.с. В зависимости от характерауправления, скорости, нагрузки, силовой агрегат в самостоятельно переходит от экономичной работы на электротяге к гибридному режиму, а при необходимости и к максимальному использованию ДВС. Переключение режимов для водителя едва уловимо, если невидеть алгоритм его работы на мониторе.
Toyota Prius Luxe 1.8 CVT | |
![]() |
1.8 л, 98 л.с |
![]() |
вариатор |
![]() |
0-100 — 10.6 с, 180 км/ч |
![]() |
4540 x 1760 x 1470 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 3.0 л на 100 км |
![]() |
2 112 000 руб |
При желании, нажав кнопку EV, можно довольствоваться движением на одном лишь электричестве, если имеется достаточный заряд батареи. Бесступенчатый вариатор позволяет выбрать режим Brake, при котором главенствует бензиновый мотор, с помощью которого можно притормаживать, если отпускать педаль газа. В этом положении селектора трансмиссии удобно двигаться на спуске. Кроме того, можно выбрать один из 3 режимов движения – Normal, Eco или Power. Если первые два по ощущениям мало чем отличаются друг от друга, то последний активно провоцирует на хулиганство.
В этом режиме автомобиль готов зажечь не на шутку, имитируя космическую ракету. Педаль газа откликается мгновенно, и за этим следует нешуточный пинок под зад. «Приус» не оснащен тахометром, но хорошо чувствуется, как силовая установка стремительно набирает обороты с самых низов, сохраняя стабильную тягу продолжительное время. С такой линейной динамикой зеленый «японец» вполне оправдывает свою нестандартную космическую внешность – к полету готов!
Нельзя сказать, что в «овощных» режимах «Приус» спит. При электрическом разгоне он напоминает троллейбус с мгновенным подхватом тяги, который вскоре хоть и угасает, зато ты уже далеко впереди всех. Так что жаловаться на отсутствие адекватной динамики при режимах Normal и Eco не придется – в городе он шустрит как в родной среде. И уж вряд ли можно посетовать на общий комфорт при вождении. Да, здесь жестковатая подвеска, острый руль с чутким откликом, и на больших скоростях приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать траекторию, но в общем целом управлять «Приусом» — удовольствие.
В России новое поколение Prius представлено в единственной топовой комплектации с LED-светотехникой, но без комплекса безопасности TSS (Toyota Safety Sense), куда включены функция распознавания пешеходов, контроль и удержание полосы движения, активный круиз-контроль и автоматический дальний свет. Не стоит забывать, что долговечность гибридной силовой установки подкреплена 5-летней гарантией или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.
В силу своей эксклюзивности Prius на российском рынке не имеет прямых конкурентов. С ценой в 2 112 000 рублей и подозрительным отношением большинства наших соотечественников ко всякого рода электро- и гибридомобилям, ждать аншлага продаж этой модели не приходится. А пока за 3 месяца в России раскуплено порядка 40 «Приусов». Так утверждает производитель.
Плюсы и минусы
![]() |
Главный козырь — экономичность | ![]() |
Страшный, мало кому понятный экстерьер |
![]() |
Низкий центр тяжести, хорошая жесткость кузова | ![]() |
Сумасшедшая и малоподъемная цена |
![]() |
Стремительно набирает обороты с самых низов | ![]() |
На больших скоростях приходится постоянно подруливать |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Отправить комментарий