На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Тест-драйв Honda CR-V: Пятый. Ожидаемый

0


Не пойму, почему я до недавних пор избегал серфинга? Ведь моря и соленой романтики во мне куда больше, чем выпитого за всю осмысленную жизнь. Я же никогда не путал апсель, брочинг и валфинд с немецкими нецензурными выражениями, девичьей фамилией тетушки Изи и командами любимому доберману.

Тест-драйв Honda CR-V: Пятый. Ожидаемый Honda CR-V

Каких-то два неполных дня тренировок – и я «оседлал» доску. Да, поначалу часто падал, да, получал удары по башке парусом, игнорируя советы инструктора, но все же победил самого себя. И пошел… То правым, то левым галсом, феерично осуществляя разворот в сторону берега. Коллеги счастливо махали мне с берега руками, а рядом, на усыпанном миллиардами ракушек песке будто бы подмигивал мне своими LEDовскими «глазками» герой нашего очередного тест-драйва Honda CR-V.

В отличие от конкурентов, CR-V первого поколения, за счет особенностей конструкции платформы, имел плоский пол — это позволяло изменять положение сидений. Объем багажника — 375 л. SUV оснащался одним бензиновым двигателем DOHC – 4-цилиндровым 16-клапанным агрегатом объемом 2 литра (130 л.с.) и крутящим моментом 186 Нм. Работал он совместно с 4-диапазонной АКПП и системой полного привода.
Это уже пятая редакция представителя класса «спорт-ютилити». С 2,4-литровым мотором автомобиль предлагается дилерами с июля, а более доступный 2-литровый вариант только-только направляется в ворота шоу-румов. Не заметить старта продаж нового CR-V, даже принимая во внимание не самые медовые отношения Honda с отечественным рынком, кощунственно. Три латинских буквы через дефис – словно пропуск в ныне ажиотажный мир SUV. Истории CR-V позавидуют многие конкуренты-забияки.

Чуть вглубь…

5-дверный Honda CR-V появился в 1995-м. Это действительно давно. Особенно если обратиться к истории конкурентов, тех же Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, которые увидели свет лишь в 2001-м. Первые годы паркетник производился только в Японии. В 2000-м его выпуск был налажен в Великобритании и стране Кленового листа (отличить «канадца» можно по VIN-номеру и наличию кожаного салона). Была также задумка собирать CR-V в Малайзии — на заводах фирм, которые выпускают мотоциклы Kawasaki.

Как говорили тогда в Honda Motor, готовя CR-V к производству, они нацелились занять нишу полноприводных автомобилей спортивно-хозяйственного назначения. Автомобили подобного типа зачастую относят к SUV On-Road, то есть «для дорог» (обычные вседорожники на рамном шасси считаются SUV типа Off-road).

С юных ногтей CR-V представлял собой промежуточное звено между легковыми моделями и настоящими внедорожниками. От первых наш герой унаследовал несущий кузов и независимую подвеску, от вторых позаимствовал полный привод и приличный клиренс. С середины 90-х утекло немало воды, но суть автомобиля осталась неизменной. За что его любили и продолжают жаловать. Вспомним хотя бы успех IV поколения, вышедшего «в люди» в апреле 2013-го. Издание Polk признало CR-V самым популярным SUV в мире.

Мне справа видно все – ты так и знай

Особо почитают «хондовский» кроссовер в Штатах. Так уж сложилось. А тут заглядываю под капот новичка и обнаруживаю надпись на корпусе аккумулятора: «made in USA». Непатриотично? Да как сказать. Сборочной площадки у Honda в России нет, надуманный вопрос импортозамещения, значит, не актуален. Зато степень нашего доверия к продукции с таким лейблом исторически высокая. Занесем автомобилю в актив и будем надеяться, что емкости американской АКБ хватает надолго.

Что до более близких нам условий эксплуатации здесь, в России, то новый CR-V способен отыскать определенные аргументы. Это и выросший на 28 мм, по сравнению с авто предыдущего поколения, клиренс (208 мм), и система слежения за давлением воздуха в шинах, и целый набор технологий безопасности, которые на отечественных направлениях (боюсь иной раз всуе использовать слово «дороги») будут весьма полезны.

Взять ту же боковую камеру Lanewatch, встроенную в «днище» правого зеркала. Активируешь «поворотник» — на экране дисплея тут же воспроизводится картинка всего того, что происходит в районе правого борта автомобиля. Очень удобно, например, при совершении обгонов. Я поначалу выразил некий скепсис относительно этой «игрушки», мол, обходились же как-то без нее до сих пор и впредь проживем. Так-то оно так, но за два тестовых дня настолько привык к Lanewatch и поверил в нее, что первые километры по возвращению за руль своего авто невольно ощущал нехватку технологии.

А как вам тач-версия регулятора уровня громкости музыки, вынесенного на рулевое колесо? Ведь теперь совсем не обязательно что-то крутить, нажимать или передвигать вперед-назад. Махнул пальцем левой руки над скобой «+-» с засечками, и вокал любимого исполнителя, как по мановению волшебной палочки, звучит либо громче, либо тише. Можно, конечно, и по старинке – провести по той самой рельефной скобе, но это, признаюсь, уже не торкает.

Доступные технологии: бесключевой центральный замок, проекционный дисплей, электронный стояночный тормоз с функцией удержания тормозов при остановке, дистанционный запуск двигателя, система контроля за усталостью водителя, электропривод двери багажника с программируемой высотой открытия, мультимедийная система с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink с ручной регулировкой громкости.

Шире, тише, комфортнее

Качество звукового потока неплохое, музыку машина считывает как с вашего смартфона, так и с флэшки. Причем, «тесниться» носителям и гаджетам, требующим использования USB-порта, отныне не приходится: одно «гнездо» смонтировано спереди и два – сзади. За тех, кто ими будет пользоваться, следует искренне порадоваться – такого пространства, которое предложено задним пассажирам в «пятом» CR-V, не было ни в прежних поколениях, нет и у многочисленных конкурентов. 30-миллиметровое увеличение колесной базы (2660 мм) вкупе с 35-миллиметровой прибавкой в ширине кроссовера (1855 мм) сделало нахождение за спиной водителя неприлично свободным. Поменявшись с коллегой местами, я спецом определил свою тушку назад, и вы знаете, не хотел оттуда выбираться, чувствовал себя словно облизанным котом. Еще бы бежевых оттенков интерьеру…

Язык наш богат, но никак не избежать избитого и всячески верного определения «комфорт» — именно в этом направлении двигались «хондовцы» при создании «пятого» CR-V. Подчеркнуто строгая стилистика, классные материалы, сложный рисунок отделки сидений с памятью, импозантная ЖК-панель перед глазами, цифровая шкала приборов, блин, да много чего другого… Даже подвеска – и та стала куда более лояльной к остеохондрозу седоков.

Тест-драйв проходил по просторам Приазовья, где более-менее сносный асфальт мог ни с того ни с сего резко закончиться, резко превращаясь в сельскую грунтовку. Увы, мы нарвались на неприятность, хоть нас заранее предупреждали: ближе к полудню первого тестового дня разверзлись небеса, сильно ливануло, видимость упала до уровня последней капли в рюмке… Но даже экстренный переход к порогу безопасной скорости не смог оградить наш экипаж от оказии: 1,5-тонный вседорожник невольно для себя совершил 2-метровый полет с асфальта на ухабистую окраину подсолнухового поля… Опыт кое-как нивелировал ошибку управления – моментально сумел-таки привести машину в «боевое» состояние, но первым делом обратился к высокорослому фотографу, что находился всю дорогу на заднем диване: как мол, брат, жив? Оказалось, вполне: ни дорогую аппаратуру «не поранил», ни себе шишок не набил. Говорит, спасла именно подвеска, грамотно отработавшая непростое приземление.

Honda CR-V Prestige 2.4 CVT 4×4
2.4 л, 186 л.с
вариатор
0-100 — 10.2 с, 190 км/ч
4586 x 1855 x 1689 мм
полный
АИ-95, 7.8 л на 100 км
2 389 900 руб

Обходимся прежними силами

Наличие по-американски все смягчающей многорычажки на задней оси совсем не означает, что комфортно передвигающийся автомобиль болтает в поворотах – на череде приморских поворотов CR-V ведет себя вполне стоически, даже невзирая на мокрый асфальт. Хорошо уже знакомый 2,4-литровый 186-сильный DI DOHC i-VTEC (K24Z7), подпитываемый 92-м бензином, старается изо всех сил, и бесступенчатый вариатор, как может, ему помогает. По нашим с коллегой замерам, ускорение с часто используемых 70, 80 и 90 км/ч не отличается скоротечностью исполнения, но как только стрелка тахометра подбирается к отметке 3500-3700 об/мин, жизнь мотора «расцветает». При этом особого шума от его «оптимизма» в салоне нет.

На роль откровенно драйверского паркетника CR-V вряд ли претендует. И в этом его дух, возможно, несколько отличается от некоторых визави. Однако в плане неспешного городского передвижения наш герой – чуть ли не лучшее в сегменте предложение. CVT работает плавно и вальяжно: за рулем автомобиля в буквальном смысле отдыхаешь. Порадовал и расход – порядка 8,4-8,5 л/100 км на трассе. Нужно дотянуть до ближайшей АЗС, имея в баке почти сухой остаток? Активируем кнопочку ECON справа от рычага КПП. Чудес не обещаем – выгода будет измеряться в долях литра на «сотню», но и она подчас важна. При этом вы почувствуете притупленные реакции дроссельной заслонки на манипуляции с педалью акселератора и экономичный режим работы климат-системы. Без нужды ехать в таком стиле, конечно же, не в радость, но, с другой стороны, технология ECO Assist как бы дисциплинирует, позволяя выработать оптимальную и подчас безопасную манеру передвижения.

Особенности экстерьера: более широкий и на вид атлетично приземистый кузов, массивный мощный капот, сдвинутая назад передняя стойка, острые грани, рельефные крылья, выразительная плечевая линия, традиционная для модели стилистика задних фонарей, дополненная широкими горизонтальными элементами, колесные диски нового дизайна, светодиодная передняя оптика и LED-фонари сзади
В момент размытая сельская грунтовка на окраине поля сильно загрязнила кузов нашего авто, но при этом дала шанс показать себя полноприводной трансмиссии Real Time с многодисковой муфтой – той, что отвечает за передачу до 50% крутящего момента на заднюю ось. Пока «Ханкуки» не облепились комками, машину на средней скорости не заносило вовсе, позже пришлось ехать поосторожнее. В любом случае подключение в работу всех четырех колес давало выгоду перед встречными легковушками – тех изрядно мотало из стороны в сторону, да и пузом некоторые из них цеплялись то и дело. Понятно, что Real Time перед откровенным бездорожьем все равно что шашка перед «калашом», но в подобных условиях прок от нее очевидный, и она стоит того, чтобы покупатель лез в кошелек за денежкой. Тем более что в России моноприводных CR-V не предлагается…

Обильное использование в структуре кузова высокопрочных сталей позволяет не опасаться каких-либо перекосов в конструкции. Мы умышленно загнали CR-V в овраг и наехали передним колесом на бугор, предоставив возможность заднему правому колесу повиснуть в воздухе. При этом проблем с открыванием дверей не возникло. В том числе с «багажной», которая распахивается по сигналу электрокнопки. Открыть 5-ю дверь «пинком» под бампером, к слову, не получится. Не потому что у автомобиля нет подобной смарт-технологии. Она в принципе предусмотрена, но только не для нашего рынка.

Чего хочешь — выбирай

Впрочем, и без нее новому CR-V краснеть за себя не придется. Список оборудования традиционно богат. В хорошей комплектации обнаружим 8 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, мультимедийный комплекс, LED-фары с освещением сектора поворота, «музыку», ABS, EBD, VSA, подогрев руля, передних и задний сидений, камеру заднего вида, 18-дюймовые колеса, датчики парковки «по кругу», кожаную отделку, электропривод пятой двери, систему слежения за разметкой, люк, навигатор, проекционный дисплей и пр. За такой набор (Prestige) дилеры просят 2,4 млн рублей.

Привыкли быть скромнее? Ваш вариант Lifestyle за 2 109 900 рублей. Правда, кое-что из вышеперечисленного списка придется вычеркнуть. Уточню, что речь идет о 2,4-литровом CR-V. 2-литровый собрат, естественно, доступнее…

Конкуренты

В силу популярности сегмента их немало, назовем лишь основных, японских. Что примечательно, все они производятся на территории России, поэтому ценовые предложения выглядят чуть привлекательнее.

Toyota RAV4 имеет в своем оснащении примерный по литражу и силам двигатель – 2,5-литровый (180 л.с.), агрегатируемый с 6АКПП. Цена полноприводного кроссовера с данным двигателем без акций – от 1 891 00 до 2 209 000 рублей. Комплектаций шесть: «Комфорт», Style, Adventure, «Престиж», Exclusive и «Престиж Safety».

Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым 167-сильным MIVEC`ом на вариаторе доступен лишь в 2 комплектациях – Instyle 4WD и Ultimate 4WD. Цены: 1959 900 рублей и 2 109 900 рублей соответственно.

Nissan X-Trail может быть предложен с 2,5-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 171 л.с., и вариатором. Комплектаций несколько, самая доступная оценена в 1 614 000 рублей (SE), топовая стоит 1 872 000 рублей (Le Top).

Mazda CX-5 – самый мощный из полноприводных соперников. Его 2,5-литровый Skyactiv-G с системой прямого «питания», 16-клапанным ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения развивает 192 л.с. В партнерах числится АКПП. Стоимость — 1 831 000 рублей (Active), 2 003 000 рублей (Supreme).

Плюсы и минусы

Имидж одного из самых популярных SUV в своем сегменте Возможно, не самый драйверский в списке конкурентов
Качественно оформленный и очень просторный салон Спорное оформление датчиков уровня топлива и температуры антифриза
Масса современных опций, включая боковую камеру Lanewatch Для более приемлемой цены необходимо локальное производство

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 − 9 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.