На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Из старого утенка во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

0

Превращение старого дизельного Mercedes в идеальный внедорожник

Поучительная история из Америки. Не все старые машины должны отправляться на свалку…

Если вы хотите путешествовать в далекие дали, которые цивилизации не видали, вы выберете для себя проходимый джип или на худой конец пикап. Это норма! Но не для Нейла Макрвардта, потихоньку делающего свой уникальный автомобиль, коим является Мерседес 1985 300TD. Машина из прошлого века обрела второе дыхание и постепенно превращается в абсолютное орудие против бездорожья. Вот как он это сделал.

«Я просто люблю универсалы, дизель и изумленные взгляды», — заявил он в глаза журналистов. «Впрочем, для автомобиля, который был создан для того чтобы возить детей в школу, такое перевоплощение оказалось проще, чем казалось на первый взгляд», добавил он.

Только куплен

Марквардт купил «Манфред Мерседес» два года назад, и за эти несколько лет автомобиль пережил множество удивительных испытаний и дальних странствий. Он побывал в Долине Смерти, национальном парке Джошуа-Три (дважды), в районе Текопа Майнс к югу от Долины смерти, проехал до Орегона и Северной Калифорнии для того чтоб полюбоваться большим солнечным затмением в августе прошлого года. Следующее лето тоже будет не менее насыщено, планируется большая экспедиция в горы Сьерра-Невада, но для их покорения нужна идеальная машина.

Бордовые лопухи брызговиков пока выглядят чужеродными

«Мне всегда нравилась аура неубиваемости W123, а также этот странный пятицилиндровый двигатель и его отличительная черта – грохот. Они очень механические, просты в работе и очень хорошо спроектированы. Эта модель 85-го года, была сделана месяцем позже моего дня рождения».

Машина проехала примерно 197,000 миль (315 тыс. км), но сохранилась просто великолепно, как оказалось с нее чуть ли не пылинки сдували, пока старичок не попал в руки героя истории.

После покупки было сделано рядовое ТО, и вот 30-летний автомобиль готов ехать на край Света. Отличное техническое состояние подкреплено удивительно хорошо сохранившемся ЛКП и идеальным интерьером. В салоне даже предусмотрен третий ряд сидений, что в 80-х годах на рынке США было обязательным атрибутом.

«Я купил его у калифорнийской милой старушки, которая должно быть ездила только в церковь по воскресеньям», — сказал Марквардт. Неплохое начало для большого проекта.

В начальные планы лифтинг не входил. Но после детального изучения покупки, стало понятно, это огромные арки просто обязаны увидеть большие зубастые колеса. Тут-то и пригодился опыт, молодой человек занимался внедорожными гонками, учась в магистратуре, поэтому он без труда вычислил необходимые доработки, для того чтоб этот Mercedes почувствовал себя на бездорожье как дома.

«Адаптация автомобиля к тому, что он никогда не собирался делать, может быть интересной задачей».

Постройка началась умеренного лифта и установки больших шин примерно через шесть месяцев после покупки.

Увеличение диаметра центрального отверстия на фрезерном станке

Он нашел более-менее подходящие стальные колеса размерностью 15×6, с отверстиями под пять болтов (5×112) за 35 долларов. Правда сразу стало ясно, нужны 10-миллиметровые проставки, для того, чтобы новые колеса сели как надо, поскольку у дисков был другой вылет, чем у стоковых колес. Ему также пришлось «подшаманить» центральное отверстие, чтоб диск подошел к ступице Мерседеса.

Одно из новых колес с проставкой, необходимой для установки. Обратите внимание на разницу в размере между широким центральным отверстием проставки и малым отверстием в колесе. Вот почему Марквардту пришлось рассверлить окошко для ступицы

Дополнительные проблемы подгонки нестандартных дисков возникли во время установки. Посадочные места под болты оказались разными. На выручку пришла смекалка и схожие болты от BMW, вошедшие в гнезда как влитые.

Новые колеса и шины vs старых колес и шин

Пятнадцатидюймовые колеса на месте стоковых четырнадцатидюймовых катков расширили выбор внедорожных шин. Выбор пал на BFGoodrich Mud Terrain KM2s в 215/75/15—наименьший размер, доступный для данной модели шин.

Более мясистые колеса и шины подошли под новый стиль, но едва ли к такому виду стремился мастер. Пришло время для того, что остроумный Марквардт назвал «точной регулировкой крыльев большим молотком», определенным манипуляциями с ограничителями угла поворота колёс, и конечно же, 2-дюймовым лифтом.

Перед лифтом

После лифта

Машина приподнялась благодаря более жестким пружинам спереди, полиуретановым задним отбойникам, ну и более жестким задним пружинам, предназначенным для владельцев, которые без зазрения совести упраздняют гидравлическую систему самовыравнивания автомобиля. Тем не менее, Марквардт пошел более сложным путем, сохранив стоковые саморегулирующиеся стойки W123, и эта гидравлическая самовыравнивающаяся задняя подвеска стала как благословением, так и проклятием.

Новая опора пружины (слева) была на 3/4″ выше, чем заводская (справа)

С одной стороны, можно возить до 450 килограмм груза без боязни протереть брюхом по кочкам. С другой, обрыв гидравлики мог означать лишь одно – катастрофу в дальней поездке.

«Система сделала подъем подвески довольно легким (просто поверните регулятор!)»,- пояснил владелец. «Но это также было частой головной болью, в итоге сократившей поездку в Долину Смерти, когда взорвалась одна из стоек».

Задняя часть автомобиля просела, упершись в отбойники и в таком виде еще пришлось долго и упорно ехать обратно домой. Попутно парень решил провести один небольшой эксперимент, проехать по песку с нерабочей подвеской.

Эксперимент потерпел полное фиаско, оказалось, что не демпфирующая подвеска перечеркивает все претензии на внедорожные вылазки:

Капать придется долго…

После основных работ, автомобиль продолжил преображение внешне. На крыше появился уютный деревянный багажник, чтоб было удобнее перевозить разный нужный скарб, спереди появились две фары Hella FF700, незаменимые помощники в местности где нет фонарей. Большие брызговики – не дань моде, а необходимость, чтоб не пескоструить борта. Впрочем, эти незначительные элементы стиля прибавляют к карме внедорожного универсала 1 балл.  

Деревянные багажники такие милые…

Чтобы защитить автомобиль от серьезных механических повреждений на бездорожье, также была добавлена мощная защита картера. Сзади и спереди были поставлены новые мощнейшие бампера, теперь они не оторвутся:

Планы на будущее

Владелец уверяет, что внесённые изменения, только начало большой работы. Следующим этапом развития проекта станет снятие гидравлической системы подвески. Удобно конечно, но практика показала, что такая подвеска чрезмерно капризна в тех местах где нет дорог, но есть направления.

План на это лето – извлечь полностью гидравлику, и заменить ее проверенными пневмоамортизаторами Fox 2.0. Спиральные пружины в задней части справятся с большей частью нагрузки, а пневомамортизаторы позволят мне регулировать демпфирование (оно должно быть более жестким) и регулировать давление воздуха в амортизаторах для регулирования высоты над землей.

Для такого тюнинга придется изготовить новые крепления, но в долгосрочной перспективе эта работа должна окупиться сторицей.

Части переднего бампера, готовые к сварке

Новый передний бампер установлен

Тюнер также только закончил сварку мясистого 4.5 килограммового переднего бампера. Он планирует заменить оба установленных сейчас бампера на изготовленные на заказ из стальных пластин.

Вид снизу

Переборка инжектора также находится в списке краткосрочных изменений.

В конце концов, он хочет решить самое большое внедорожное ограничение автомобиля: его открытый дифференциал. Открытые дифференциалы, как правило, посылают всю мощность на одно колеса, когда задние колеса теряют тягу, что плохо для бернаутов или бездорожья.

Первая поездка в национальный парк Джошуа Вэллэй

На его месте должен стоять блокирующийся дифференциал (который заставит оба задних колеса вращаться в унисон, независимо от того, у кого из них есть тяга в данный момент).

Еще одна вещь, которая еще не произошла, – это замена механической коробки передач. Да, он ездит на этой штуке на стоковой АКПП от Мерседес.

«Изначально я планировал установить на него четырехступенчатую «ручку» Mercedes, но первая передача слишком длинна для технических, сложных внедорожных тем, поэтому я пока придерживаюсь гидротрансформаторной КПП», — пояснил Марквардт.

Трансмиссия его мечты – механическая шестиступенчатая КПП NSG370 от Jeep Wrangler, с которой будут сняты навесные части раздаточной коробки, чтобы сделать ее дружелюбной для двухколесного заднегопривода.

Это не грязь, а налет успеха

Если интересно понаблюдать за Мерседесом Нила, он часто публикует обновления своего автомобиля здесь.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать − шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.