Nissan Pathfinder: Добрый и экономичный семьянин
Да, с конвейера предприятия сходит не только двухмоторная версия модели Pathfinder, но и обычная, оснащенная привычными бензиновым движком, однако именно на модель с приставкой Hybrid делают упор «ниссановцы»: конечно – она интересна с технической точки зрения и экономична.
Четвертое поколение Nissan Pathfinder, представляющее из себя перелицованный Infiniti QX60, доступно в США с 2011 года. В Европе машина, имеющая, в отличие от предшественника, несущий кузов, пока не продается, а вот в России она появилась в конце октября 2014 года.
Третья генерация Pathfinder в РФ реализовывалась успешно, фирма Nissan надеется, что и новинку покупатели оценят по достоинству.
Что к чему
Побывавший на тесте Nissan Pathfinder – гибрид в топовой комплектации. Он оборудован двумя моторами (бензиновым, с механическим турбокомпрессором – 234-сильным и электрическим – 20-сильным), литий-ионной батареей Hitachi и вариаторной трансмиссией с семью виртуальными ступенями. У машины два сцепления – одно соединяет электромотор и ДВС, другое – электромотор и вариатор. Аккумулятор гибрида подзаряжается от бензинового «сердца» на ходу и на стоянке.
Силовые агрегаты способны отсоединяться от КПП и работать отдельно, однако не стоит думать, что машина может передвигаться исключительно на электротяге: мудреную схему японские конструкторы внедрили в Pathfinder исключительно с целью экономии топлива – электрический мотор помогает турбированному бензиновому при разгоне, при движении накатом и других подобных ситуациях, тем самым экономя дорогое топливо: гибридная модификация автомобиля в городе потребляет в среднем 10.6 л. бензина, против 13.7 л. у версии V6, 3.5 л. На шоссе расход равен соответственно 8.7 и 10.4 л. Неплохая разница… Правда и стоит гибрид на 87 000 рублей дороже обычной бензиновой модификации.
Nissan Pathfinder IV оборудован электронной полноприводной трансмиссией All Mode 4x4i, которая имеет три режима работы – 2WD (подключена только передняя ось), Auto («мозг» системы сам определяет, когда подключать заднюю ось) и Lock (крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50). В теории такая оснастка должна позволять преодолевать серьезное бездорожье, однако в дебри лучше все-таки не лезть – дорожный просвет у Nissan Pathfinder всего 18.1 см, масса внушительная (2 170 кг) а база длинная. Стихия модели – относительно неплохие городские и загородные дороги, а также не сильно разбитые грунтовки и присыпанные снегом просеки.
В компании двух моторов и полноприводной трансмиссии трудится, как было отмечено выше вариатор, который имеет режим L, имитирующий пониженную передачу.
Если говорить о прочих качествах автомобиля, то можно упомянуть роскошный и просторный салон, вместительный багажник (объем которого даже при поднятых креслах третьего ряда составляет 453 л), хорошую 3-зонную климатическую систему, систему бесключевого доступа и запуска/остановки мотора, два люка в крыше, удобный навигатор и современную мультимедийную систему с кучей динамиков, мониторами, встроенными в подголовники кресел, парой беспроводных наушников и возможностью подключения игровой приставки. Детишкам такой «комбайн» понравится.
Присутствует в машине, естественно, и полный набор современных средств активной и пассивной безопасности: система кругового обзора, ABS, ESP, TSC, EDB, шесть подушек и т.д.
Эксплуатация
Большой 7-местный внедорожник (или кроссовер – кому как нравится) сразу располагает к себе. При габаритах 5008х1960х1783 мм, он не требует длительного привыкания. Единственное, к чему нужно адаптироваться – широкие передние стойки, которые немного ограничивают обзор. Ничего не поделаешь – такова конструкция несущего кузова. В остальном к Pathfinder нет замечаний: на водительском месте удобно устроиться может человек практически любой комплекции – массивное кресло с электроприводами и руль, также регулируемый сервомоторами, в этом помогут.
Салон у автомобиля очень просторный и благодаря тому, что он трансформируется, в нем можно разместить пятерых взрослых и двоих детей в любой «конфигурации». Поклаже пассажиров тоже найдется место – объем багажного отсека Pathfinder едва ли не самый большой в классе.
В городе, несмотря внушительные габариты, «Ниссан» чувствует себя, как рыба в воде: тяги хватает в любых условиях – электромотор всегда помогает бензиновому собрату в зоне низких оборотов.
Современный вариатор отлично справляется со своей работой – момент смены передаточных чисел трансмиссии можно отследить только по стрелке тахометра. Да, устройство, называемое производителем Xtronic, не подходит для езды по тяжелому бездорожью (да и вряд ли владелец нового Pathfinder захочет покорять болота на семейной машине), но в мегаполисе и на трассе оно очень удобно.
Стоит отметить, что новый Nissan Pathfinder оборудован системой «Старт/Стоп» (только для гибридной модификации), которая глушит бензиновый двигатель на светофоре и заводит его при нажатии на педаль газа. Она также эффективна на крейсерских скоростях, отключая ДВС, когда нет необходимости в дополнительной мощности.
Американский стиль (а модель Pathfinder изначально была «заточена» под США) диктует соответствующий режим эксплуатации автомобиля – марш-броски по шоссе. И вот с такими бросками, даже несмотря на снег и лед под колесами, тестовый внедорожник справился отлично.
Благодаря тому, что литиево-ионная батарея машины находится под сиденьями третьего ряда, «Патфайндер» может похвастаться низким центром тяжести, а это значит, что на дороге он «стоит» неплохо – ямки и колдобины на асфальте не могут сбить внедорожник с намеченного курса. Можно сказать, что Pathfinder похож на океанский лайнер, несущий своих пассажиров по разбитым дорожным «волнам». К слову: посторонних звуков в салоне нет, тряска не ощущается.
Полноприводная трансмиссия нового Pathfinder позволяет покорять неглубокую снежную целину, однако, как было сказано ранее, основное ее предназначение – обеспечение безопасного движения по плохой и скользкой дороге. Стоит помнить об этом и не надеяться на чудо – из серьезной грязи тяжеленный автомобиль она не вытянет. А вот помочь увести Pathfinder на большой скорости со снежной обочины обратно на асфальт, вовремя перекинув крутящий момент с задних на передние колеса, сможет.
Своей внешностью и сущностью Nissan Pathfinder всегда напоминает, о том, что он –автомобиль-добряк, главное для которого – комфорт и безопасность его хозяев. А что еще может быть важнее в современном суматошном мире?
Цены, конкуренты
Новая генерация модели Pathfinder только-только появилась у дилеров Nissan. Автомобиль предлагается с классическим бензиновым двигателем – V6, 3.5 л., 245 л.с. (по цене от 1 930 000 до 2 157 000 рублей, в зависимости от комплектации) и гибридным силовым агрегатом – R4, 2.5 л., 234 л.с. + 20-сильный электромотор (по цене от 2 117 000 до 2 244 000 рублей, в зависимости от комплектации). Конкурентов у новинки не очень много, к ним можно отнести только внедорожники с американским «характером» – Acura RDX (от 1 8 999 рублей), Ford Explorer (от 1 891 000 рублей), Honda Pilot (от 1 829 000 рублей), KIA Mohave (от 1 844 900 рублей), Mazda CX-9 (от 1 919 000 рублей) и Toyota Highlander (от 1 741 000 рублей).
В принципе, «поспорить» с «Ниссаном» может еще обновленный Volkswagen Touareg (от 2 191 000 рублей). Все эти машины могут тягаться с бензиновой версией машины, у гибридной же в этом ценовом диапазоне вообще нет соперников.
Как мне кажется, Nissan Pathfinder – особенно гибридный – станет хорошим выбором для большой и дружной семьи, члены которой не относятся с предубеждением к российской сборке, любят дальние поездки, ценят комфорт и умеют считать деньги.
Плюсы:
— Высокий уровень оснащения
— Очень просторный и трансформируемый салон
— Удобный багажник
— Относительно низкий расход топлива
— Нейтральный имидж марки
— Хорошее поведение на высоких скоростях
— Мягкая подвеска
Минусы:
— Широкие передние стойки
— Запасное колесо, расположенное под «брюхом»
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»