Lada Largus получил трехтопливный двигатель
«Лады» с битопливными моторами производятся в Тольятти вполне серийно – силами группы компаний «АТС». К Vesta с индексом CNG вскоре присоединится и аналогичная модификация «Ларгуса», а пока инженерные решения испытываются на трехтопливной версии.
Автомобиль, который в "АТС" (Альтернативные Топливные Системы) построили для тестов оборудования, способен употреблять как бензин, так и два вида газов – пропан и метан. При этом инженерам компании пришлось решать задачу по компоновке хранилищ топлива: в итоге бак для бензина сохранили на прежнем месте, баллон для пропана традиционно разместили в нише для запасного колеса, а баллон с метаном – у передней стенки фургона. Как сообщает "Автостат", в итоге запас хода такого "Ларгуса" составил 1 300 км.
Официально заявлено, что на трехтопливном "Ларгусе" тестируется газобаллонное оборудование различных производителей в рамках поиска оптимального состава комплекта.
Кроме того, газобаллонное оборудование перед принятием решения о серийной установке испытывается и в более жестких условиях: например, метановая Lada 4×4 CNG приняла участие в знаменитом ралли-рейде "Шелковый путь". О результатах заездов не сообщается.
Следующей битопливной моделью, сборку которой наладят в Тольятти, станет как раз Lada Largus. Известно, что двигатель "Ларгуса" на метане будет развивать 106 л.с., а старт его производства намечен на начало 2019 года. Тогда же должны объявить и цены, и нюансы комплектаций. В ближайшем будущем на метан официально переведут и "Гранту", но когда именно это случится, пока неизвестно.