FIA изучает роль жёлтых сигналов в аварии Флёрш в Макао
Одним из самых обсуждаемых событий в автоспорте за последнее время стала тяжёлая авария Софии Флёрш на Гран При Макао. После рестарта, в конце прямой, на скорости более 250 км/ч, София врезалась в машину Джехана Дарувалы, что привело к поломке подвески и полной потере управления.
Подскочив на пластиковом поребрике и задев машину Шо Цубоя, её Dallara высоко подлетела в воздух и врезалась в маршальскую вышку, где находились фотографы. Травмы в аварии получили сразу несколько человек, включая саму Софию – врачи обнаружили у неё перелом шейного позвонка. К счастью, паралича удалось избежать, Флёрш уже успешно прооперировали.
Сразу после аварии Жан Тодт объявил о том, что FIA проведёт расследование инцидента. Один из главных предметов расследования – жёлтые сигналы маршальских световых панелей, которые чётко видно на видеозаписи инцидента. При том, что официально гонка в этот момент проходила под зелёными флагами. Многие считают, что именно это привело к такой разнице в скорости между Дарувалой, увидевшим сигналы, и Флёрш, ориентировавшейся на датчики на рулевом колесе.
Чарли Уайтинг: «Всё это будет частью расследования. По записям вполне чётко видно, что с обеих сторон трассы появились жёлтые огни – это факт. Но действительно ли машины столкнулись из-за этого? Можно предположить, что одна из машин замедлилась, а другая врезалась в неё, но нужно подробно во всём разобраться и во всём убедиться: когда мы публикуем отчёт, опираемся на факты, а не предположения.
То, что жёлтые огни были – достаточно очевидно по видео. Автомобиль безопасности в этот момент заехал на пит-лейн, так что маршалы показывали зелёные флаги. Но я не могу ничего больше сказать об этом. Нужно всё проанализировать, все записи с бортовых камер всех машин. А на это потребуется время».