Премьера обновленного Mercedes-Benz V-Класса: ждем в России!
Жизненный цикл нынешнего V-Класса уже пересек экватор, и немцы выкатывают на авансцену обновленный вариант минивэна. Какими новыми «фишками» оброс «мерседесовский» шаттл, АвтоВести рассказывают прямо с официальной презентации в Штутгарте!
В 2014 году новый на тот момент Mercedes-Benz V-Класса фактически стал флагманом всего сегмента крупных люксовых минивэнов двойного назначения — для коммерческого и личного пользования. Гигантские рамные вэны из США или странный Toyota Alphard — не в счет, поскольку в Европе такой неформат не приживается исторически. Россиянам "Мерседес" тоже понятнее: здесь классный дизайн в стиле S-Класса W222, набор тяговитых дизелей и салон-трансформер, который не уступает по комфорту представительским седанам, а по запасу пространства укладывает их на лопатки.
Публика "мерседесовский" шаттл оценила. За 5 лет автомобиль разошелся тиражом в 209 000 экземпляров, а производство V-Класса помимо испанской Витории, родины Басков и анклава Mercedes-Benz Vans, успели наладить даже в далеком и перспективном Китае. Да и вообще Mercedes-Benz активно продвигается в азиатский регион, включая Японию и Гонконг. Глобально аудитория вэна оказалась молода, а портрет типичного покупателя — многолик: от бизнесменов и спортсменов до корпоративных VIP-парков. Хотя в России V-Класс чаще встречается в кортеже чиновника, нежели гараже триатлониста или у парадного входа в отель.
Время идет, модельная линейка Mercedes-Benz активно эволюционирует, и на фоне других "Мерседесов" V-Класс резко потребовал актуализации. АвтоВести приехали в Штутгарт, чтобы визуально и тактильно познакомиться с модернизированным минивэном. Рассказываем 6 главных фактов об обновленном Mercedes-Benz V-Класса!
Если вы (как и мы) ждали глубоко рестайлинга передней части в соответствии с минималистичным дизайн-кодом новых А-Класса, CLS или даже Sprinter, то спешим расстроить. В целом внешность осталась практически нетронутой, за исключением освежающих декораций. Дизайнеры изменили пластику переднего бампера вместе с формой воздухозаборных отверстий и перерисовали решетку радиатора, которая получила "алмазную" структуру и крупный логотип "Мерседеса" строго по центру, обрамленный парой широких серебристых планок.
Пакет AMG Line дополняется фирменной решеткой с россыпью хромированных точек, как свежайших легковых моделей. Цветовая палитра дополнена четырьмя новыми металликами — графитовым, серым, "стальным" голубым и "гиацинтовым" красным. Плюс новый дизайн колесных дисков размерностью R17 — R19.
Предупреждаем сразу: сдвоенных цифровых панелей, как у GLE, видимо, придется подождать до выхода следующего поколения, поскольку салон изменили точечно. В прежнюю архитектуру передней панели удачно вписали стильные вентиляционные отверстия в виде авиационных турбин, изменились циферблаты на приборном щитке, а "инструментальный кластер" центральной консоли стал удобнее и лаконичнее.
В отделке интерьера V-Класса опционально используется более дорогая кожа Lugano и Nappa в темных и светлых тонах, появилась двойная прострочка элементов и новые варианты "базовых" текстильных обивок. Разумеется, никуда не делись и вставки из пластика под "рояльный лак", дерева, имитации карбона и алюминия.
Самый важный апгрейд "мерседесовцы" припасли для пассажирской части салона — это новые раздельные лаунж-кресла во втором ряду, позаимствованные у флагманского Mercedes-Benz S-Класса. Индивидуальные сидения здесь точно так же раскладываются почти в горизонтальное положение, оснащены несколькими программами массажа и собственным климат-контролем. Работы у тюнинг-ателье теперь поубавится!
Если коротко, то "Прощай семейство OM651 — да здравствует, ОМ654!". Да, вместо прежних моторов 2,1 л обновленные Mercedes-Benz V-Класса отныне оснащаются четырехцилиндровыми дизелями объемом 1950 куб. см, которые изначально дебютировали под капотом нового E 220 d два года назад. У них полностью алюминиевая головка блока и картер, внутренняя поверхность цилиндров обработана специальным покрытием NanoSlide для уменьшения потерь на трение, меньше шумов и вибраций, а топовые версии оснащены турбиной с изменяемой геометрией.
Интересно, что для модификации V 250 d технические параметры остались практически прежними — это 190 л.с. и 440 Нм крутящего момента. А вот расход топлива снизился радикально — на целых 13% и теперь оставляет всего 5,9 — 6,3 л на 100 км. За счет использования менее объемного мотора OM654 в сочетании со сложной системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр sDPF, SCR и т.д.) удалось без труда вписать V-Класс в строгие нормативы Euro 6d-Temp, действующие в ЕС с 1 сентября 2019 года.
Главная новость — появление новой флагманской версии V 300 d мощностью 239 л.с. с крутящим моментом в 500 Нм и разгоном до 100 км/ч всего за 7,9 секунды в исполнении с задним приводом (V 250 d разгоняется за 9,5 сек). Да, такие показатели сняты именно с 2-литрового двигателя. Наличие мощного агрегата ставит V-Класс в очень выгодное положение на фоне VW Multivan, у которого нет дизелей мощнее 180 л.с.
В паре с этими двигателями работает новый 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic с выбором режимов и подрулевыми лепестками, пришедший на смену прежней семиступке. И, разумеется, никуда не исчезли популярные в России полноприводные версии 4Matic. Для остальных моторов — коробка 7G-Tronic.
Несмотря на тот факт, что головная светодиодная оптика ILS фактически осталась прежней, ее дооснастили технологией Highbeam Assist Plus. По сути, речь идет о фарах повышенной адаптивности, которые научили частично выключать из работы светодиодные модули в режиме дальнего света, чтобы не слепить "встречку". Когда система фиксирует источники света спереди, световой пучок на дороге превращается в U-контур. В целом, ничего особенного, однако ездить в темное время суток на дальнее расстояние будет удобнее.
Вторая обновка в комплексе электронных ассистенов — система экстренного торможения Active Brake Assist, распознающая препятствия перед автомобилем, включая пешеходов. Схема работы стандартная — визуальное и звуковое предупреждение, повышение давление в тормозной магистрали и самостоятельное экстренное торможение, если водитель засмотрелся в инстаграм. Заказать можно будет как отдельно, так и в комплексе с адаптивным круиз-контролем Distronic Plus. Парковочные ассистенты, слежение за слепыми зонами и разметкой у V-Класса присутствовали и раньше.
А вот здесь самое интересное! В подразделении Mercedes-Benz Vans держат нос строго по ветру электрического тренда и уже готовят к запуску полностью электрическую версию V-Класса c заводским обозначением EQC. Причем, в Штутгарте обещают приспособить автомобиль для личного использования, а не только коротких коммерческих трансфером из отеля в аэропорт.
Электрический V-Класс станет третьей электрифицированной моделью в семействе вслед за уже существующим eVito и eSprinter, который поступит в продажу во второй половине 2019 года. При этом ему обещают увеличить "дальнобойность" (у eVito и eSprinterе она равна 150 км) и доработать систему зарядки.
В представительстве Mercedes-Benz обещают вывести обновленный V-Класс на российский рынок условно оперативно. Прием заказов на минивэн откроется уже весной 2019 года — лишь немногим позже старта продаж в Европе. А условно, потому что "живые" автомобили приедут к нам только в середине лета. Но V 300 d будет стартовать позже: это связано со сложностями его сертификации в России.
Сколько будет стоить модернизированный V-Класс, узнаем лишь ближе к запуску на рынке. В Европе базовый вэн подорожал на 2 тысячи евро — до стартовых 36 990 евро. Если проецировать эти цифры на российские прайс-листы, можно ждать прибавку в 150 тысяч рублей. Но это, конечно, не точно.