На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Aurus в Ле-Мане остался без заслуженной победы из-за пустячного сбоя

0

Прошедшая в минувшие выходные культовая гонка «24 часа Ле-Мана» могла ознаменоваться победой спортпрототипа Aurus российской команды G-Drive – его экипаж уверенно лидировал в своем классе LMP2 на протяжении почти всей дистанции. Но не ознаменовалась – подвел сущий, по меркам соревнований такого масштаба, пустяк. Хотя в автогонках пустяков не бывает.

Стоит напомнить, что спортпрототип Oreca 07 с двигателем Gibson был забрендирован как Aurus 01 перед к началу сезона ELMS 2019 года (и, соответственно, перед началом второй части суперсезона WEC 2018-2019 года). И уже в квалификации перед первым этапом серии на легендарной трассе "Роль Рикар" во французском Ле-Кастелле этот гоночный автомобиль показал, на что способен – занял первое место на стартовой решетке!

В самой 4-часовой гонке, правда, он финишировал лишь четвертым, но уже по итогам входящей в зачет WEC и прошедшей в сложнейших погодных условиях гонки "6 часов Спа", вновь стартовав с виртуального поула в своем классе, экипаж "Ауруса" в составе многоопытного "лемановца", россиянина Романа Русинова, француза Жана-Эрика Верня и голландца Йоба ванн Эйтерта взошел на вторую ступень пьедестала почета.

А в следующей гонке ELMS "4 часа Монцы" российский Aurus отпраздновал уже и первую победу, после чего устремился в Ле-Ман для участия в знаменитой и самом продолжительном и главном марафоне беспрецедентного двухгодичного суперсезона WEC – с твердой готовностью экипажа к следующей победе в своем классе LMP2.

К тому все и шло в течение 16 часов гонки, а потом после очередного штатного пит-стопа, когда за рулем находился как раз Роман Русинов, автомобиль не завелся предположительно из-за отказа стартера или сбоя в электронике. Aurus пришлось на долгих 20 минут загнать для обнаружения и устранения неисправности в боксы, в результате чего он безвозвратно утратил лидерство, откатился на 7-ю позицию, а финишную черту пересек лишь 6-м. Хотя все шансы на победу у него реально были.

Прямо противоположное произошло с победителем прошлогодней гонки "24 часа Ле-Мана" Фернандо Алонсо и его коллегами по Ф-1 Себастьяном Буэми и Кадзуки Накадзимой: на протяжении почти всей дистанции они явно уступали по скорости другому экипажу команды Toyota Gazoo Racing (Конвей/Кобаяши/Лопес), оставаясь на второй позиции, но буквально за час до финиша лидирующей машине пришлось совершить два незапланированных пит-стопа из-за проколов, и в результате победа досталась Алонсо сотоварищи. 

Испанец, таким образом, не только выиграл оба лемановских гонки этого суперсезона, но еще и к двум своим титулам чемпиона Ф-1 добавил титул чемпиона мира по гонкам на выносливость – прежде такого не удавалось никому.

Однако же российские болельщики все равно не остались в накладе: несмотря на неудачу "Ауруса" и сход одной из машин другой очень сильной российской команды SMP Racing (Стефан Сарразан / Егор Оруджев / Сергей Сироткин), второй экипаж отечественного спортпрототипа BR1 финишировал третьим вслед за составившими победный дубль "Тойотами". А поскольку гибриды Toyota выступают вне конкуренции, в "своей лиге", то российский BR1 стал, по сути, лучшим среди всех остальных, негибридных прототипов LMP1, так что у Виталия Петрова, Михаила Алешина и Стоффеля Вандорна есть все основания гордится своей "бронзой" как победой.

Что ж, суперсезон WEC на этом завершился, но серия ELMS продолжается, так что ждем следующих побед "Ауруса".

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

7 + пятнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.