На Chevrolet Traverse едем к лазурным водам «Уральского Бали»
Знакомое с детства: «Таити, Таити. Не были мы ни на каком Таити. Нас и здесь неплохо кормят» – удачный пролог для нашего сегодняшнего разговора. А поговорить мы хотим о… Бали. Нет, не о том, что трется боком об экватор и пленяет заезжих лазурными оттенками океанской воды, а о нашем, пардон, челябинском.
Chevrolet Traverse
От 3.6 л, 318 л.с
Новый от 3 320 000 до 3 620 000 Р
Только не подумайте, что автор спятил с ума. Где, мол, скажете, райский остров с его вечным летом, а где суровый горнорудный край с постоянными климатическими перепадами! Но в том-то и соль: мало кто знает (а кто в курсе – подтвердит), что в нескольких километрах от страшно-живописного Кыштыма есть карьер, вода в котором, ну, точь-в-точь как на Бали и ему подобных экзотических островах.
У этого озера почти такие же, как на заграничных «югах», белые берега, только размеры водоема несопоставимы, да и расположено оно, точно блюдце, в сердцевине дремучих лесов, а не в тени склонившихся к воде пальм. Вас, поди, интересует, можно ли в нем купаться? Да сколько душе угодно! Местные, из числа тех, что окрестили кыштымский карьер «Уральским Бали», с превеликим удовольствием плескаются в красивой воде, правда, стараются в нее не заходить, а нырять.
Это магическое слово «каолин»
Почему? Это один из главных вопросов. Дело в том, что карьер — каолиновый. Как гласит все знающая Википедия, каолин – это гидратизированный алюминиевый силикат каолинита (глины), имеющий вид порошка белого цвета с частицами в форме пластинок. Активная разработка карьеров в здешних местах началась в послевоенные годы. Массовая геологоразведка велась в 1950-е, и знающие люди говорят, что те работы были самыми подробными и профессиональными, не чета нынешним изысканиям.
Ранее мы писали
Будете в Эстонии, посетите подводную тюрьму в Румму
Если вы собираетесь на автомобиле в Эстонию, включите в программу своего пребывания там одно очень интересное …
Читать далее
Лет 8 назад охотники за цветным металлом срезали провода, и откачка воды из карьера прекратилась — он быстро наполнился водой. Всероссийская слава пришла к кыштымскому карьеру преимущественно благодаря социальным сетям. И потекли в здешние места орды туристов, любителей всего оригинального и необычного.
Глубина водоема небольшая – порядка 5-7 метров, но стать жертвой природной красоты, что называется, раз плюнуть. Для этого достаточно зайти с берега в воду и… по уши завязнуть в глине. Засасывает быстро, и несть числа несчастным случаям на карьере. «За каждым отдыхающим наблюдателя не поставишь», — сказал в беседе с нами представитель предприятия, в чьем ведении находится карьер, и это печальная правда. Да и берега, признаться, могут обрушиться в любой момент. А мы, скудоумные, еще и машину для фотосъемки подогнали почти вплотную к воде. Вот же угораздило…
«Уральское Бали» не единственный карьер в этих местах, есть и другие. Но только в нем чудо-вода заполнила природный «резервуар», что называется, полным объемом. Она здесь появляется в результате весеннего таяния снегов да благодаря обильным дождям. О рыбалке не может быть и речи – слишком высока концентрация минералов и глины. Вопрос чистоты спорный. Я спросил нашего гида, а чего столько чаек парит над лазурной гладью? Оказывается, где-то поблизости гигантская свалка. Вот и судите сами, насколько «Бали» экологически чистое.
Тем не менее, люди сюда тянутся, и кое-кто из местных предпринимателей делал попытки оградить территорию с целью взимания платы, но дельце не выгорело. Как долго еще просуществует «Бали», сказать точно не берется никто. Скорее всего, максимум 3 года, после чего планируется возобновить на карьере разработку каолина. Так что, поспешите…
Как найти чудо-карьер
Если следовать, как мы, из Челябинска, то оптимальный маршрут следующий: дорога на Аргаяш, Кузнецкое в направлении на г. Кыштым. Проезжаем поселок Каолиновый, после него, перед въездом в Кыштым (ориентир — ж/д переезд) будет поворот направо, на грунтовую дорогу, в сторону городской свалки. Едем. Примерно через 1 км будет развилка, сворачиваем налево. Еще примерно 1 км ходу, и вот оно – знаменитое «Уральское Бали». Для поездки желательно выбирать солнечную и сухую погоду. Во-первых, озеро будет играть правильными красками и оттенками, во-вторых, дорога будет, что называется, «более-менее».
Нам, с одной стороны, не повезло: накануне прошли дожди, и грунтовку сильно размыло. С другой стороны, образовавшаяся жижа стала роскошным полигоном для 5-метрового Chevrolet Traverse на предмет его самоутверждения в качестве «полноприводника».
Перемазался, но не сдался
Понятно, что Traverse – не Tahoe: ни тебе рамы, ни тебе кондовых внедорожных «примочек», да и с обычным «кроссоверским» клиренсом в 180 мм по нижней точке все куда лояльнее, поэтому при виде грязи с наезженными вальсообразными колеями внутри что-то дрогнуло, мол, справимся ли. Но рискнули в расчете на присутствующий в конструкции SUV механизм полного привода со смонтированной спереди «раздаткой».
Ранее мы писали
Тест-драйв Chevrolet Traverse: право сильных
«Полковники Генштаба не убегают, они уезжают в командировку». Фраза из к/ф «Дни Турбиных» как нельзя лучше …
Читать далее
Вкратце напомним алгоритм работы системы: в стандартном режиме монопривода все механизмы отключены, и 100% момента поступает на «передок». Тем самым убирается паразитирующий момент, «съедающий» топливо. Сзади — электронный дифференциал: в случае вывешивания 3 колес тяга перекидывается на одно «дежурное» колесо.
Доступны 2 полноприводных режима: 4×4 и «офф-роад». Их отличают настройки системы стабилизации, алгоритм переключения передач и чувствительность педали газа. «4×4» можно включить в любом скоростном диапазоне. Автоматического режима нет, то есть селектором на центральной консоли выбирается необходимый. В режиме «офф-роад» максимальный крутящий момент больше перекидывается назад и работает до 80 км/ч.
Нам такая скорость на размытой лесной дороге, как вы понимаете, была ни к чему, поэтому катили медленно, что называется, с умом и расстановкой. Как только большие колеса коснулись жижи, руль, как и положено, «опустел», летняя дорожная резина заскользила, однако при малом педалировании и принудительной 1-й «ручной» передаче Traverse, хоть и с частыми сносами задней оси, но все же прошел заданным курсом. Главное в таких случаях – выработать понимание манеры хода, четко следовать ему и не переборщить с дозировкой на педаль акселератора.
Chevrolet Traverse Premier 3.6 AT 4×4 | |
3.6 л, 318 л.с | |
автомат 9 | |
0-100 — 7.6 с, 190 км/ч | |
5189 x 1996 x 1796 мм | |
полный | |
АИ-95, 10.0 л на 100 км | |
3 620 000 руб | |
Chevrolet Traverse мы катали ровно года назад, аккурат в момент его выхода на отечественный рынок. Помню, основное внимание тогда уделил вопросам управления и динамики автомобиля. Нынешний, повторный пробег лишь подтвердил те впечатления: по ходовой части «американец» хорош на ровной разгонной прямой и почти безупречен на слабом бездорожье. Трансляции изъянов дорожного полотна в салон практически не ощущаешь, шумовые завихрения остаются вне поля вашего комфорта, а расход бензина, опять же, при умелом педалировании вселит уверенность в возможность «дальнобойного» пробега.
Почти как царь на именинах
В отличие от прошлого раза, когда я находился преимущественно за рулем, ныне с удовольствием разместил свои чресла в кресле второго ряда. Хотел забраться на третий ряд, но кресла были сложены, а все грузовое пространство завалено обилием разного рода сумок, пакетов, мешков и т.п. Признаюсь в роли пассажира я ощутил себя на удивление роскошно. Сиденье (их тут два, и они раздельные) на «салазках» — отгоняешь его максимально назад и тогда перед коленями образовывается масса пространства. Его настолько в достатке, что даже получается сидеть нога на ногу – прямо как в кресле аварийного выхода «айрбаса».
В «штате» подлокотник, регулируемая спинка с подголовником, россыпь ниш и кармашков, блок кондиционирования и, конечно же, ровный пол под ногами — весьма удобное размещение при езде на сотни километров без остановки. Причем, нарушить образовавшийся уровень пассажирского комфорта не в состоянии даже пресловутая американская раскачка автомобиля на некоторых неровных участках дороги. Поменявшись с напарником креслами, мы одномоментно поймали себя на мысли, что Traverse чуть ли не лучшее предложение на рынке крупногабаритных машин для путешествий (возражения принимаются).
Многое в Chevrolet Traverse говорит в его пользу, однако гирей, которая не дает автомобилю «взлететь», то бишь выйти на достойный уровень продаж в РФ, являются его лошадиные силы. Те самые 318 л.с., от которых, увы, зависит уровень налогообложения. Чтобы облегчить процедуру покупки Traverse, есть смысл приглядеться к периодически реализуемым дилерами акциям, дающим право на разного рода скидки и бонусы. Это реально хорошее подспорье в желании обзавестись большим, стильным, просторным и мощным SUV — не совсем таким, «как у всех».