На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Свет и тени новой Сонаты. Hyundai Sonata 2019 на дорогах Таманского полуострова

0

На покрытый виноградниками Таманский полуостров я двигался всего с одной, но принципиальной целью. Мне весьма хотелось выяснить — неуж-то Hyundai Sonata восьмого поколения движется так же классно, как смотрится?

Помните броский концепт-кар Le Fil Rouge на Женевском автомобильном салоне? Его представлял Сан Юп Ли, возглавляющий головной корейский дизайн-центр Hyundai. Этнический кореец, он начинал карьеру в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и долгие годы работал поначалу в General Motors, позже в Volkswagen Group, где занимался маркой Bentley. ­Из-под его пера вышли такие авто, как Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. А сейчас вот — Sonata.

Малая революция для ограниченного D-класса!

Заживо она смотрится еще увлекательнее, чем на фото. Даже в сероватом цвете манит собственной пластикой, воронеными порогами и блестящей оборкой на переднике. И, естественно, светосилой. Дневные ходовые огни красиво перетекают в блестящие молдинги, тянущиеся через капот и далее — вдоль всей боковины. Резкого перехода от света к тени удалось избежать благодаря способу простой перфорации: по мере удаления от фар отверстия в серебристой накладке, под которой размещены светодиоды, стают меньше, что делает эффект затухания.

Сзаду — никакой перфорации, но сплошная красноватая линия по всей ширине с загнутыми наверх краями, будто бы поля сомбреро, делает Сонату полностью узнаваемой в хоть какое время суток. При этом все это «светотатство» доступно уже в исходной комплектации. Как светят базисные фары, не понимаю, но к топ-версии Prestige, у которой головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) оптика тоже светодиодная, но линзованная, никаких претензий: броский белоснежный свет со слегка размытой границей.

Новенькая модульная платформа, на базе которой в дальнейшем покажутся электромобили и машинки с водородными силовыми установками, подразумевает обширное внедрение прочных сталей — у Сонаты №8 и твердость кузова выше, и масса ниже на 25 кг по сопоставлению с моделью прошедшего поколения. Схемы подвесок не поменялись, но кинематика доработана — а именно, кастер (угол продольного наклона оси поворота фронтальных колес) увеличен до 7 градусов. Места креплений фронтального и заднего подрамников усилены в угоду маневренности. Пересмотрена сборка: фронтальный свес уменьшился на 20 мм, колесная база выросла на 35 мм, общая длина — на 45 мм. И центр масс ниже — за счет другого расположения сидений.

Базисный мотор, как и до этого, — знакомый двухлитровый 150-сильный атмосферник поколения Nu с шестиступным «автоматом». А вот атмосферная «четверка» серии Smart Stream объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. новенькая, а не модификация прежнего, 188-сильного мотора 2.4 GDI. Остальные блок и головка цилиндров, другая электрогидравлическая система регулировки фаз газораспределения, встроенный выпускной коллектор. И при всем этом — обыденный распределенный впрыск горючего и возможность ­потреблять 92-й бензин.

К слову, в Америке новенькая Sonata делается с мотором 2.5 Smart Stream GDI (194 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в качестве кандидатуры — версия 1.6 T-GDI мощностью 182 л.с. Но это не для нас.

Открыв багажник топ-версии Prestige, я не сообразил, чем она различается от базисной: большой трюм паспортным объемом 510 л совершенно лишен удобств. Крючки, сетки, ниша в подполье — ничего нет. Даже ручки на крышке!

И задние сиденья не очень доброжелательны. Места для ног довольно благодаря растянутой колесной базе, но сам диванчик некий жиденький, а спинка имеет увеличенный и никак не регулируемый наклон. Спасибо, естественно, за шторки на окнах (льгота топ-версии), за подогрев сидений (во всех комплектациях, кроме базисной), но этого не много, чтоб выиграть тендер на поставки машин в приличные корпоративные парки. Ведь Toyota Camry фактически за те же средства повеселит задних пассажиров электрорегулировками кресел и автономным управлением микроклиматом и «музыкой».

Нет, Sonata сотворена до этого всего с заботой о водителе и сидящей справа спутнице. В их общем использовании сейчас современная мультимедиасистема с огромным экраном ­(диагональ — 10,25 дюйма), выдающим картину в HD-качестве. Штатная навигация с солидной картографией Here, личные профили, возможность дробить картину на три окна. При этом к мультимедийке по протоколу Bluetooth можно подцепить сходу два устройства — скажем, телефон и iPod для музыки, льющейся из 11 динамиков Bose. Хочешь — Лунную сонату Бетховена слушай, хочешь — Патетическую №8…

Но сначала нужно привыкнуть к кнопочному управлению «автоматом». Мне приглянулись клавиши заместо селектора на электромобиле Hyundai Ioniq, но там они выстроены поперек движения, под естественное размещение пальцев. А в Сонате — вдоль. Уже не то — приходится либо кисть выворачивать, либо «играться» одним пальцем. Да и задержки при переходе из «драйва» в «реверс» больше, чем в Ионике.

Динамикой разгона двухлитровая Sonata не поражает: комплексом VBOX Sport я намерил 10 секунд до «сотки». Если поменять зимние шины на летние, наверное можно снять еще полсекунды. Но все равно это только нужный минимум для машинки такового класса.

Есть вопросцы и к «автомату». В штатных режимах он работает хорошо, но в Спорте ожиданий не оправдывает. Тормозишь перед поворотом, а коробка заместо того, чтоб предложить передачу пониже, остается на завышенной — обороты падают до 2000. И на выходе, утапливая напольную педаль акселератора, теряешь время на переключения и на раскрутку мотора. Ведь в отличие от турбованных агрегатов этот атмосферник выходит на режим наибольшего вращающего момента только к 4000 о/мин.

Еще бы тормоза проверить — обычно слабенькое пространство корейских машин. Займемся сиим в весеннюю пору — ведь не напрасно же поперечникы дисков тормозов были увеличены с 284 до 305 мм впереди и с 262 до 280 мм сзаду?

На серпантине, ведущем к известному заводу шампанских вин Абрау-Дюрсо, Sonatа движется хорошо, но не заводит. Обычная надежная маневренность с академическими переднеприводными реакциями и средненькой информативностью управляющего. С устойчивостью на прямой заморочек нет, а вот с плавностью хода — есть. Не много того что потряхивает на маленьких неровностях, так еще и на относительно гладкой дороге подвеска не совладевает с демпфированием недлинной волны. Предшествующая Sonata в этом смысле тоже была не подарок, а новенькая, судя по первым впечатлениям, стала еще жестче.

Отлично, что ненамного дороже. Исходная Sonata 2.0 в выполнении «такси-эдишн» — это три варианта комплектаций от 1,5 млн до 1,68 млн рублей. Машина с новеньким мотором 2.5 Smart Stream — еще три версии по стоимости от 1,76 млн до 2,0 млн. Из пакетов доступны ровно два — панорамная крыша за 50 тыщ рублей и комплекс продвинутых систем сохранности Smart Sense за 100 тыщ, который по дефлоту имеют только машинки в топ-версии Prestige. В этом пакете автоторможение, активный круиз-контроль, ассистирующий даже в пробках (не отключается и опосля маленьких остановок), система удержания по центру полосы (ненавязчивая и четкая) плюс еще пяток остальных нужных помощников.

Но с Camry будет тяжело соперничать. Да и Kia Optima, по статистике, была втрое популярнее Сонаты. И если соотношение цен с будущей Оптимой остается прежним, другими словами Sonata будет приблизительно на 100 тыщ рублей дороже, то никакими светодиодами с перфорацией расклада не поменять. Даже гипотетически.

Паспортные данные
Машина Hyundai Sonata
Модификация 2.0 MPI 2.5 MPI
Тип кузова 4-х дверный седан 4-х дверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4900 4900
ширина 1860 1860
высота 1465 1465
колесная база 2840 2840
колея передняя/задняя 1624/1635 1624/1635
Дорожный просвет, мм 155 155
Размер багажника, л 510 510
Оснащенная масса, кг 1457—1591 1484—1618
Полная масса, кг 1960 1980
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,27 0,27
Движок бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Размещение впереди, поперечно впереди, поперечно
Число и размещение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий размер, см3 1999 2497
Степень сжатия 10,3:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/о/мин 150/110/6200 180/132/6000
Макс. вращающий момент, Нм/о/мин 192/4000 232/4000
Коробка автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод фронтальный фронтальный
Передняя подвеска независящая, пружинная, McPherson независящая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независящая, пружинная, мультирычажная независящая, пружинная, мультирычажная
Фронтальные тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность базисных шин 215/55 R17 215/55 R17
Наибольшая скорость, км/ч 200 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 9,2
Расход горючего, л/100 км
городской цикл 10,2 11,4
пригородный цикл 5,7 5,5
смешанный цикл 7,3 7,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 168 179
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 60 60
Горючее бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

12 + семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели