На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!

0

1-ый в нашей стране серийный машина с автоматической коробкой возник еще в 1956 году.

От ЛиАЗа…

Самый узнаваемый у нас машина с автоматической коробкой — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверняка, любой. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми авто с автоматическими коробками, были знакомы избранные. Тем наиболее не достаточно кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Москвичами без педали сцепления.

Автоматическая коробка ГАЗ-М21 Волга

Автоматическая коробка ГАЗ-М21 Волга

В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой, за базу которой взяли систему Ford. Но в стране не было ни нужного масла, ни квалифицированного обслуживания таковых сложных агрегатов. Ветераны ГАЗа ведали, что некие 1-ые покупатели настоятельно просили, чтоб на их машинках автомат поменяли на обыденную механическую трансмиссию. Волг с автоматами сделали всего несколько сотен.

Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка

Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка

Но аналогичный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный машина для больших чиновников водили квалифицированные водители и обслуживали настолько же бывалые и опытные механики. В Чайке автоматом управляли с помощью клавиш в левой части панели устройств. Таковыми штуковинами тогда увлекалась компания Chrysler.

ГАЗ-18

ГАЗ-18

Еще ранее, чем на Чайке, автоматическая коробка могла показаться на малогабаритном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым движком, представляющим из себя половинку мотора Москвич-402. Транспорту, сделанную в 1955-м, предназначали инвалидам, для которых отсутствие педали сцепление было, очевидно, в особенности принципиальным. Как досадно бы это не звучало, дело ограничилось 2-мя образцами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один эталон, развернуть создание таковой авто не могли.

…до «членовоза»

ЗИЛ-111

ЗИЛ-111

2-ой по времени далее Волги серийный легковой автомат поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сущности, был копией коробки Power Flite, которая с 1952 года шла на авто Chrysler и Imperial. ЗИЛ был машиной штучного производства. Коробки часто и кропотливо обслуживали, настраивали на особом щите. Такие же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Молодость.

ЗИЛ-114

ЗИЛ-114

Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, который делали с 1967 года, и на всех его модификациях.

Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104

Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104

С 1985-го на машинах семейства ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно устаревшие, просуществовали до конца производства столичных «членовозов» в начале 2000-х.

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Автомат с Чайки ГАЗ-13 перешел и на ГАЗ-14 1976 года. Но на данной нам Чайке коробка управлялась уже не клавишами, а обычным напольным рычагом.

Продолжение — на последующей страничке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.