12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!
1-ый в нашей стране серийный машина с автоматической коробкой возник еще в 1956 году.
От ЛиАЗа…
Самый узнаваемый у нас машина с автоматической коробкой — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверняка, любой. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми авто с автоматическими коробками, были знакомы избранные. Тем наиболее не достаточно кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Москвичами без педали сцепления.
Автоматическая коробка ГАЗ-М21 Волга
Автоматическая коробка ГАЗ-М21 Волга
В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой, за базу которой взяли систему Ford. Но в стране не было ни нужного масла, ни квалифицированного обслуживания таковых сложных агрегатов. Ветераны ГАЗа ведали, что некие 1-ые покупатели настоятельно просили, чтоб на их машинках автомат поменяли на обыденную механическую трансмиссию. Волг с автоматами сделали всего несколько сотен.
Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка
Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка
Но аналогичный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный машина для больших чиновников водили квалифицированные водители и обслуживали настолько же бывалые и опытные механики. В Чайке автоматом управляли с помощью клавиш в левой части панели устройств. Таковыми штуковинами тогда увлекалась компания Chrysler.
ГАЗ-18
ГАЗ-18
Еще ранее, чем на Чайке, автоматическая коробка могла показаться на малогабаритном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым движком, представляющим из себя половинку мотора Москвич-402. Транспорту, сделанную в 1955-м, предназначали инвалидам, для которых отсутствие педали сцепление было, очевидно, в особенности принципиальным. Как досадно бы это не звучало, дело ограничилось 2-мя образцами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один эталон, развернуть создание таковой авто не могли.
…до «членовоза»
ЗИЛ-111
ЗИЛ-111
2-ой по времени далее Волги серийный легковой автомат поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сущности, был копией коробки Power Flite, которая с 1952 года шла на авто Chrysler и Imperial. ЗИЛ был машиной штучного производства. Коробки часто и кропотливо обслуживали, настраивали на особом щите. Такие же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Молодость.
ЗИЛ-114
ЗИЛ-114
Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, который делали с 1967 года, и на всех его модификациях.
Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104
Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104
С 1985-го на машинах семейства ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно устаревшие, просуществовали до конца производства столичных «членовозов» в начале 2000-х.
Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка
Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка
Автомат с Чайки ГАЗ-13 перешел и на ГАЗ-14 1976 года. Но на данной нам Чайке коробка управлялась уже не клавишами, а обычным напольным рычагом.
Продолжение — на последующей страничке.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Отправить комментарий