На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta

0
navigator-shop.ru

Эта автомобилях изготовлена не для нытья о трудности и цены обслуживания и ремонта, не для занудства по поводу удобства и вместимости. Она — для езды! Эксперт «За рулем» — о силе и правде прославленной Lancia Beta.

Расцвет в красноватом

Материалы по теме

Lancia Flavia

Тут не пространство ворчать по поводу тесноватых и твердых гоночных сидений и дверей без внутренней обивки. Раллийному машине она ни к чему. Тем наиболее не стоит пенять на бьющий по ушам рык мотора. В такую транспорту садишься либо… не садишься. От нее ведь можно и отступить. И в этом будет логика. На свете уйма куда наиболее удобных и не наименее прекрасных машин.

Но лучше — опустить себя в твердый «ковш», запустить движок и… втюриться в транспорту, напрочь забыв о логике и оптимальных аргументах!

Италия середины 1970‑х была на слуху во всем мире по самым различным поводам. Страну потряхивал террор очень левых из так именуемых «Бардовых бригад» и перманентная война властей с мафией. Раз в год на экраны выходили шедевры итальянских кинорежиссеров, которые и сейчас числятся в золотом фонде мирового кино: в 1974 году — «Домашний портрет в интерьере» Лукино Висконти, в 1975‑м — «Профессия: репортер» Микеланджело Антониони, в 1976‑м — сходу две картины: «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи и «Казанова» Федерико Феллини. Во всем мире в почете был итальянский футбол — чуток ли не основной в стране вид спорта. Да и государственный автопром находился на пике расцвета. Фанатам итальянского стиля давали не лишь массовые малолитражки, но и обеспеченный набор высокоскоростных, стильных, породистых моделей.

Lancia Beta Coupe

Lancia Beta Coupe

Fiat, правда, подмял под себя уже практически все национальные компании. Вот и одна из наистарейших и прославленных компаний Италии Lancia еще в 1969 году оказалась под крылом могущественного концерна. Но в известной степени это даже принесло заводу Lancia пользу. В 1972‑м представили первую далее слияния с Фиатом новейшую модель — Lancia Beta, на которую ложили огромные надежды.

Имя машине дали, подчеркивая фирменные традиции: знаками греческого алфавита авто из Турина называли еще в начале ХХ столетия, при жизни основоположника компании Винченцо Лянчи.

Красавчик движок с 2-мя распредвалами и 2-мя сложными итальянскими карбюраторами Delorto.

Красавчик движок с 2-мя распредвалами и 2-мя сложными итальянскими карбюраторами Delorto.

Сохраняя фирменный стиль, авто новейшего семейства делали высокоскоростными и на техническом уровне совершенными. Палитра высокофорсированных двухвальных четырехцилиндровых моторов начиналась с агрегата объемом всего 1,3 л, но мощностью 82 л.с. - хороший показатель по тем временам! Но самым пользующимся популярностью был движок рабочим объемом 1,6 л (100 л.с.). Конкретно таковой мотор с 2-мя карбюраторами Delorto имеет эта красноватая Lancia Beta Coupe 1975 года в раллийном выполнении (для соревнований олдтаймеров).

Старт на красноватой

Тесноватые и твердые сиденья, толстый руль, зычный рык массивного мотора так и провоцируют на лихое, оживленное убыстрение. Но поначалу нам с Лянчей нужно мало попривыкнуть друг к другу. Вообщем, обоюдная адаптация заняла минимум времени.

Этот машина просто сотворен для резвой езды. 100 сил на невеликую оснащенную массу в 990 кг (а эта Бета к тому же специально облегчена) разгоняют купе решительно и энергично. Паспортный разгон до 100 км/ч — за 12 секунд, что по тем временам очень лихо.

Мало доверчивые по современным меркам, но очаровательные часы — штатное оборудование.

Мало доверчивые по современным меркам, но очаровательные часы — штатное оборудование.

Задние форточки приоткрываются для вентиляции.

Задние форточки приоткрываются для вентиляции.

Данной машине спортивный аскетизм полностью к лицу. Тем наиболее что высадка максимально комфортна.

Данной машине спортивный аскетизм полностью к лицу. Тем наиболее что высадка максимально комфортна.

Автомобилях — переднеприводная, но передачи переключаются, быстрее, как у машин традиционной компоновки: ход рычага максимально маленький, а фиксация — совершенно точная. Ход в меру тяжеленной педали сцепления тоже маленький. В общем, «перещелкивание» передач, чувство, как стремительно и верно автомобилях реагирует на деяния педалями газа и тормоза (дисковые на всех колесах), вызывает юношеский азарт.

Гидравлический ручник — не штатная, а спортивная функция.

Гидравлический ручник — не штатная, а спортивная функция.

Машина оборудован всеми системами, необходимыми для роли в ралли, пусть и посреди олдтаймеров.

Машина оборудован всеми системами, необходимыми для роли в ралли, пусть и посреди олдтаймеров.

Lancia отлично слушается руля и весьма устойчива в поворотах. Управляющее без усилителя, с приятной и понятной тяжестью — то, что необходимо такому машине. На семейство Beta усилители руля позже стали устанавливать в качестве функции, да и то только когда авто представили на южноамериканском рынке. Естественно, подвеска Беты (независящая впереди и сзаду) твердая. Зато в виражах она практически не накреняется и цепляется за асфальт широкими шинами так, что периодически даже провоцирует щекочущее самолюбие чувством некоторой вседозволенности. Это, может быть, не весьма отлично, но уж весьма приятно!

Нет, не напрасно втиснул себя в этот узкий спортивный «ковш», не напрасно терплю, а точнее — слушаю, будто бы возлюбленную роковую композицию, рев массивного мотора. Здесь уж не до стенаний и ворчаний по поводу классической ненадежности и ломкости итальянских машин, средней стойкости их кузовов к коррозии. А заодно — о превратностях грамотной регулировки и синхронизации 2-ух сложных карбюраторов.

Задние сиденья смотрятся элегантно, и хотя здесь, естественно, тесно, пространство для плафона освещения нашлось.

Задние сиденья смотрятся элегантно, и хотя здесь, естественно, тесно, пространство для плафона освещения нашлось.

Эта Лянча сотворена не для нытья о трудности и цены обслуживания и ремонта, не для занудства по поводу удобства и вместимости. Она — для езды! Для слияния человека с автомобилем, пусть даже на одно ралли либо на один выходной! Может быть, далее этого машина вновь придется «шаманить» в гараже. Не неудача! Вот это и именуется — любовь.

Lancia Beta Coupe

Lancia Beta Coupe

Ален Делон с супругой — актрисой Мирей Дарк — и Lancia Stratos.

Ален Делон с супругой — актрисой Мирей Дарк — и Lancia Stratos.

Звездный час

В нескольких французских фильмах 1970‑х герои, сыгранные Аленом Делоном, естественно, совершенно не случаем ездили на Лянчах. Актер был любителем дорогих породистых итальянских машин, в том числе и марки Lancia. Делон поддерживал дружественные дела с наикрупнейшим дилером итальянских машин во Франции Андре Шардонне и не только лишь продвигал Лянчу в кино, но и сам ездил на Lancia.

Пир и мир

Материалы по теме

Lancia Aprilia второй серии (Tipo 438) из заводского собрания

Beta не была главной раллийной автомобилем компании. В 1970‑е на весь мир гремела слава среднемоторного купе Lancia Stratos, на котором звезды тех лет Сандро Мунари, Жан-Клод Андруэ и другие пилоты выигрывали одно соревнование за иным. К слову, на базе Беты-купе в 1975 году тоже выстроили среднемоторную версию Monte Carlo. И конкретно на ее базе — известную раллийную Lancia 037, имя которой блестело на трассах уже в 1980‑х.

Спортивные успехи положительно сказывались на репутации серийных машин. Правда, уже тогда было понятно, что для обычной окупаемости производства нужно раз в год продавать около 100 000 машин семейства Beta, а продавали — около 40 000. Хотя пока управление могущественного концерна Fiat это не очень подавляло. С моделью Beta компания даже попробовала возвратиться на южноамериканский рынок. Но реализации за океаном оказались невелики: нужно ведь было серьезно вкладываться в дилерскую сеть и заниматься раскруткой не достаточно известной янки марки.

В Европе же Лянчи слыли авто для обеспеченных авто гурманов, ценящих динамику, маневренность и своеобразную итальянскую стилистику. Такие клиенты могли дозволить для себя совершенно не дешевенький машина и при всем этом не весьма волноваться о эксплуатационных расходах.

Лянчи совершенно и купе в частности были весьма недешевы. Так, в 1976 году Lancia Beta Coupe с движком 1.8 в Западной Германии оценивали в 17 500 марок. Двухдверный BMW 320 стоил 15 800 марок, спорткупе Ford Capri с движком 2.3 — 16 710 марок, а приличное купе Opel Commodore — 17 670 марок.

Двухдверки Lancia Beta Coupe выпускали с 1973 по 1984 год. На их ставили двухвальные четырехцилиндровые движки объемом 1,3–2 литра (82–135 л.с.) и 5-ступенчатую механическую коробку. На поздних машинах заместо 2-ух карбюраторов стояла система впрыска горючего. Южноамериканские версии отличались, в частности, громоздкими бамперами. Всего сделали 111 801 купе.

Двухдверки Lancia Beta Coupe выпускали с 1973 по 1984 год. На их ставили двухвальные четырехцилиндровые движки объемом 1,3–2 литра (82–135 л.с.) и 5-ступенчатую механическую коробку. На поздних машинах заместо 2-ух карбюраторов стояла система впрыска горючего. Южноамериканские версии отличались, в частности, громоздкими бамперами. Всего сделали 111 801 купе.

Бету выпускали до 1984 года, когда в свои права вступала уже совершенно другая эра: практицизма, борьбы за экологию и экономию. Но те, кому не чужда романтика, кто живет не только лишь расчетом, продолжают вкладывать в такие авто немалые средства, время и силы. И всё только для того, чтоб время от времени, отстранившись от мирской суеты, прохватить несколько сотен км, наслаждаясь рыком мотора, твердым креслом, томным рулем и полным взаимо­­осознанием с машиной. Я же гласил, что это — любовь.

ГАММА БЕТЫ

Семейство Lancia Beta кроме купе включало несколько модификаций с различными кузовами.

Lancia Beta Berlina — 5-и дверный хэтчбек представили в 1972 году, сделали 194 914 экземпляров.

Lancia Beta Berlina — 5-и дверный хэтчбек представили в 1972 году, сделали 194 914 экземпляров.

Lancia Beta Trevi — седан, выстроили 36 784 экземпляра.

Lancia Beta Trevi — седан, выстроили 36 784 экземпляра.

Lancia Beta Spyder — тарга на базе купе разработана ателье Pininfarina. Компания Zagato сделала 9390 таковых машин.

Lancia Beta Spyder — тарга на базе купе разработана ателье Pininfarina. Компания Zagato сделала 9390 таковых машин.

Lancia Beta HPE — спортивный 3-х дверный универсал с движками 1,6 и 2 л.

Lancia Beta HPE — спортивный 3-х дверный универсал с движками 1,6 и 2 л.

Lancia Beta Monte-Carlo — среднемоторное купе с приводом на заднюю ось, с 1975 по 1976 и с 1980  по 1981 гг. сделали 7798 машин. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) эту модификацию давали под именованием Scorpion.

Lancia Beta Monte-Carlo — среднемоторное купе с приводом на заднюю ось, с 1975 по 1976 и с 1980  по 1981 гг. сделали 7798 машин. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) эту модификацию давали под именованием Scorpion.

Редакция благодарит за предоставленный машина Александра Лекае и Павла Ушакова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели