На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

0
navigator-shop.ru

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

В Renault нашли ген, отвечающий за счастье Kaptur. Это – TCe 150. Тот самый бензиновый турбомотор скромного 1,3-литрового объема, который вот уже как год отрабатывает технику пробуждения магического жара на родственной «Аркане».


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Первый и он же главный вопрос относительно данного двигателя: надежность и долгосрочная работоспособность. Сколько нас не корми увещеваниями, что современные турбомоторы с маленькими «легкими» отхаживают свое не хуже «атмосферников», мы все равно в душе скептики. Посему автор не поленился — заглянул на сайт автопродаж и обнаружил, что среди нескольких десятков предложений «Аркан» с данным движком есть несколько «бэушных». Их пробег — от 11 000 до 35 000 км. Для годовалых машин самое то. Продавцы уверяют, что никаких вопросов по мотору не возникало.

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Renault Kaptur

От 1.3 л, 150 л.с

Новый от 944 000 до 1 334 990 Р

Мы склонны верить, ибо даже «тридцатник» для любого ДВС далеко не «седая старость»; все познается и проявляется на куда более серьезных пробегах. Поэтому в нашем случае приходится верить на слово инженерам Renault и Daimler, сообща спроектировавшим этот мотор и эксплуатирующим TCe 150 вот уже 2 года. С их слов, агрегат надежен как деньги в банке: за это время на дороги планеты выехало более 300 000 Renault, оснащенных данным агрегатом, плюс не меньшее количество Nissan и Mercedes-Benz (A- и B-Class). Самые «испытуемые» образцы успели отгонять по 300 000 км, включая серьезные стендовые нагрузки с перепадами температур и запыленностью — и, как говорится, ничего.

За год активных продаж Renault Arkana в России удалось набрать небольшую статистику, и она свидетельствует о том, что выбор пользу TCe 150 сделали ровно половина всех купивших модель. Это мы к тому, что в отношении нового Kaptur, официальные продажи которого стартовали только-только, резонно рассчитывать на схожий расклад сил.


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Чтобы оценить ТТХ турбированного агрегата под капотом «Каптюра», придется запастись минимальной суммой в 1 260 000 рулей. Много это или мало, сказать однозначно трудно. Чтобы не довлел груз еще недавних цен/прейскурантов, лучше о них не вспоминать, они ничем уже не помогут, даже душу не согреют. А на фоне актуальных рыночных цен указанная цифра выглядит не самой безбашенной. К тому же, есть альтернатива в лице старого 1,6-литрового ДВС, за который (с МКПП) дилеры просят всего 1 020 000 рублей.

Разгоняется легко, быстро и плавно

TCe 150, как мы убедились в ходе свежего тест-драйва, заставляет звучать доселе еле слышную ноту Kaptur. Мотор эластичный, тихий и вполне резвый. Только не подумайте, что речь идет об ускорении в стиле телеграфной передачи – конечно же, этого нет. Однако то, с какой легкостью кроссовер «набирает очки» на асфальтовой прямой, может вернуть ему уважение той категории бывших владельцев, кто не смог оценить динамики в исполнении прежнего мотора.

1,3-литровое «дышло» напрочь лишено басового тембра, поэтому шум от его работы не слышен вплоть до самых высоких скоростей, когда, например, 17-е «континентали» начинают подавать сигнал о наличии правильного дорожного протектора. Тишина, обеспечиваемая шумоизоляцией моторного отсека, ко всему прочему, оберегает уши той среды водителей, кого откровенно раздражает «швейная трещотка» работающих «малолитражников».


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Renault Kaptur Edition One 1.3 CVT
Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять! 1.3 л, 150 л.с
Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять! вариатор
Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять! 0-100 — 10.1 с, 188 км/ч
Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять! 4333 x 1813 x 1613 мм
Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять! передний
Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять! АИ-92, 7.1 л на 100 км

Ускорение автомобиля динамичное и одновременно плавное. И здесь реверанс в сторону технической мысли Jatco и ее продукту CVT8 (JF016E), легко «переваривающему» крутящий момент в 250 Нм. Этот вариатор — из числа «повоевавших» на машинах альянса Renault/Nissan/Mitsubishi, поэтому к его надежности нет тех вопросов, которые, пардон, имеются к более скромной по возможностям родственной коробке JF015E, работающей, например, на наших «Ладах».

На CVT8 функцию степ-мотора выполняют соленоиды-регуляторы. Параллельно расширены силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора. Как итог, повысилась эластичность вариатора и «скорострельность» (разгон до «сотни» уменьшилась почти на секунду, в сравнении с прежней коробкой). Количество гидроклапанов было сокращено с 12 до 8, снизилось давление масла. Отсюда падение рабочей температуры смазки до 75-90 град. (вместо прежних 90-110).

Возможным стало переключение виртуальных передач посредством подрулевых лепестков. Последних, правда, на «Каптюре» вы не найдете – в «Renault Россия» нам заявили, что среди россиян нет большого количества любителей «пошелестеть» лепестками; мы в своей массе ценители традиционного стиля переключения передач.

All Mode 4x4i никто не отменял


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

1,3-литровый алюминиевый мотор TCe с непосредственным впрыском, турбокомпрессором с электронно-управляемым перепускным клапаном, цепным приводом 16-клапанного ГРМ, роликовыми толкателями клапанов, 2 фазовращателями и масляным насосом переменной производительности производит 150 л.с. при 5250 об/мин и 250 Нм пиковой тяги при 1700 об/мин.
2100-2500 об/мин – стандартная вилка работы двигателя в условиях асфальтовой «беготни», и это не самый плохой режим с точки зрения расхода топлива. В шесть с небольшим литров на «сотню» уложиться при желании можно, но для этого следует приучить себя к правильному давлению на педаль акселератора.

На «пересеченке» аппетит, ясное дело, увеличится, потому как процесс педалирования автоматически переходит в «рваный» режим. Обновленный Kaptur в полной мере унаследовал технические возможности All Mode 4x4i, которые уже не являются откровением как для владельцев прежнего поколения модели, так и для хозяев Duster/Arkana.

Другой момент, что тяговая перспектива мотора TCe с его низким (1700 об/мин) крутящим толчком способна обеспечить более интересные прохождения сложных участков поверхности, особенно памятуя о традиционно высоком дорожном просвете «Каптюра».

Многодисковая муфта GKN в приводе задних колес блокируется, и крутящий момент мотора со всеми его «лошадиными силами» равномерно переходит на каждое колесо. Режим Lock, который, равно как и другие варианты, по-прежнему активируется посредством шайбы, рекомендуется использовать только на бездорожье. Скорость передвижения кроссовера при этом не должна превышать 80 км/ч. Будете игнорировать – рискуете остаться без муфты.


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Работать рулем стало проще – установленный электроусилитель, как и на «Аркане», помогает неопытному водителю выезжать с парковки, не прилагая к этому особо много усилий. Другой момент, что на скоростях руль заметно легкий, и это в ряде случаев настораживает. В «Renault Россия» нам сказали, что повадки рулевого управления на «Аркане» и на «Каптюре» несколько разнятся, потому как настройки и там, и там оригинальные. Но эта разность заметна преимущественно на изобилующей поворотами трассе, в диапазоне скоростей 20-50 км/ч, причем, независимо от того, какого размера колеса установлены.

Отповедь «доброхотам»

С позиции клиентского внимания Renault Kaptur звезд с неба не хватает. Его позиционирование было четко определено еще 4 года назад, то есть с момента появления в России. Но клиентура год от года становится требовательнее, к тому же конкуренты не стоят на месте. В понимании этих моментов как раз таки и подбирались комплектации обновленного SUV, и сегодня автомобиль способен приятно удивить.

Вы только-только подходите к двери, держа смарт-ключ в кармане, а он (кроссовер) вам уже подмигивает, открывает замки, возвращает в рабочее положение наружные зеркала. Такое дружелюбие доступно уже с базовой версии Life, доплачивать за технологию бесключевого доступа не придется. Слота, куда обычно вставляют ключ, нет – «пластину» вы можете оставить либо в том же кармане, либо положить в нишу под кнопкой запуска. На этом укромном месте, кстати, смарт-ключ будет как нельзя кстати, если энергия его жизни угаснет. В этом критическом случае вы сможете-таки запустить двигатель и доехать до ближайшего магазина, чтобы купить новую батарейку.


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Но эти заботы, как вы понимаете, в далекой перспективе. Сейчас же самое время присмотреться к салону нового Kaptur. Знаю, что некоторые «острые на язык» комментаторы, увидев фото интерьера в Инете, поспешили заявить, что, мол, ничего нового, все как и было. Таким «доброхотам» можно порекомендовать наведаться в ближайший шоу-рум Renault и присесть за руль автомобиля.

Конечно, пик комфорта – побывавшая на нашем тесте версия Edition One, которая, к слову, первой была предложена в онлайн магазине марки. За нее дилеры просят 1 515 000 рублей и готовы порадовать некоторыми позициями, о которых прямые конкуренты только мечтают. «Кожаный» салон, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, подогрев всех сидений, круиз, климат, аудиосистема Bose, подогрев лобового стекла и руля, регулируемого в том числе по вылету, 8-дюймовый экран медиасистемы с Яндекс.Авто (штатная навигация сохранена) – это далеко не полный перечень опций.

Спидометр — цифровой, в том же формате, что и был, и это, как водится, на любителя. Охлаждение салона в 32-градусную жару неплохое, разве что нижняя точка «зимы» в «+18 градусов» для ряда водителей (наподобие автора) недостаточная. «Музон», в сравнении с «Арканой», подвергся дополнительной «шлифовке», и несмотря на то, что у «Каптюра» 6 динамиков, а не 8, как у родственного кросс-купе, звучит он так же классно.


Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!

«Плато» передней панели, по просьбам трудящихся, стало мягче, расположение органов управления на центральной консоли видоизменено. Улучшено «зрение» автомобиля: передняя камера позволяет заглянуть под лицевой бампер, боковые же упрощают выезд с парковки. Как-то искусственно активировать «зрачки» не придется – для этого достаточно включить ту или иную передачу. Сзади – 2 USB-порта, для зарядки гаджетов.

Синий цвет запуска «Каптюру», что называется, в масть. Всегда можно добавить иной цвет крыши – и будет вообще песня. Крыше, кстати, добавили новый колер – серебристый, и теперь общее количество цветовых сочетаний достигает цифры 24. Сей момент важен, поскольку автомобиль прежней генерации в 82% приобретений выбирали именно с 2-цветной крышей. Тот дизайн колесных дисков, что на фото – привилегия Edition One. Выглядят колеса бомбически.

Поскольку во многих регионах карантинные ограничения уже сняты, ознакомиться вживую с Kaptur New можно непосредственно в дилерских шоу-румах. Там же, на местах — условия приобретения автомобиля, более подробная информация по комплектациям, скидкам и бонусам. Эти моменты, как вы, наверное, знаете, уже давно приняли индивидуальный характер.

Подписывайтесь на наш канал в Тест-драйв нового Renault Kaptur TCe 150: гулять, так гулять!«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

a064bee0067f6766
Перейти к верхней панели