ADAC 2020: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17
Ещё несколько лет назад всё было предельно чётко и ясно: летом на раскалённом солнцем асфальте следует использовать летние шины, а на зиму транспортное средство «переобувать» в зимние шины с густой ламелизацией, чья резиновая смесь устойчива к морозам.
Но сейчас на рынок выходит всё больше и больше шин, не только «рассчитанных» на круглогодичную эксплуатацию, но и действительно предлагающих высокие показатели как летом, так и зимой. Спрос на всесезонные шины неуклонно растёт вместе с предложением, и их доля на рынке в настоящее время составляет уже порядка 20%. Несмотря на огромное количество скептиков.
Всесезонные шины экономят деньги, время и место, поскольку отменяют необходимость сезонной переобувки и хранения второго комплекта шин. Однако приближаются ли эти «универсалы» по надёжности и своим эксплуатационным свойствам к специализированные сезонным шинам? Соответствуют ли они тем же уровням безопасности? Экспертная группа немецкого автоклуба ADAC, которая провела тест всесезонных шин размера 235/55 R17, уверенно отвечает: ни одна из семи моделей не подходит для любой погоды и их ходовые качества по-прежнему остаются всего лишь компромиссом.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Weather Control A005
- Continental AllSeasonContact
- Goodyear Vector 4Season Gen-2
- Michelin CrossClimate+
- Nokian Weatherproof
- Uniroyal AllSeasonExpert 2
- Vredestein Quatrac Pro
Испытания проводились на Ford Kuga зимой и летом 2020 года. Выбранный для теста размер подходит для среднеразмерных внедорожников и фургонов, таких, к примеру, как Audi A7/Q3, Ford Galaxy/S-Max/Tourneo Coustom, VW Phaeton/Tiguan/T6, Opel Astra GTC/Cascada, Jaguar XF, Mercedes S и V классов.
Сравнение всесезонных, летних и зимних шин
Зимние шины можно узнать по многочисленным ламелям, обеспечивающим достаточное сцепление на снегу и скользкой поверхности. Они изготавливаются из сравнительно более мягкой резины, чем летние шины, что гарантирует стабильность передвижения и короткий тормозной путь при отрицательных температурах.
Летние шины не имеют мелких ламелей, но их широкие продольные дренажные канавки быстро и эффективно справляются с отводом воды из зоны контакта, повышая устойчивость на мокром покрытии, а минимальное количество жёстких блоков протектора обеспечивает безопасность даже в экстремальных дорожных ситуациях.
Всесезонные модели, являясь неким промежуточным вариантом, должны совмещать особенности дизайна специализированных летних и зимних покрышек. Кроме того, их резиновая смесь должна работать в широком температурном диапазоне от -30°С до +40°С. То есть по факту всесезонки – компромиссное решение, с трудом достигающее характеристик хороших летних или зимних шин. По крайней мере, к такому выводу пришли эксперты ADAC, глядя на результаты теста всесезонных шин 2018 года. Но изменилось ли что-то во всесезонных моделях к 2020 году?
Стоит отметить, что в зимних условиях всесезонные шины можно эксплуатировать, если они отмечены символом M+S (произведены до 2018 года, действительны до 2024 года) или «альпийской» пиктограммой 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы), подтверждающей их соответствие законодательным, ситуативным требованиям к зимним автошинам.
Результаты теста ADAC
Дефицит сцепления на сухой дороге
Всесезонки Continental AllSeasonContact (3,6 б.), Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (3,8 б.), Nokian Weatherproof (3,9 б.) и Uniroyal AllSeasonExpert 2 (4,3 б.) на мокрой дороге продемонстрировали удовлетворительные характеристики, не были убедительными и на сухом асфальте, отмечает технический специалист Shina Guide. Оборудованный ими тестовый Ford Kuga при высоких температурах дороги и окружающей среды казался «рыхлым». Испытатели ADAC подчеркнули, что спокойное вождение, например, по автомагистрали, с этими четырьмя моделями вряд ли возможно, так как придётся часто подруливать.
Плохая работа на снегу
Если вы живете в регионе, где снегопады – явление довольно редкое, и в принципе в зимних условиях можете обходиться без транспортного средства, то имеет смысл обратить на следующие две «летние» всесезонки. Первая такая модель – Bridgestone Weather Control A005 (5,4 б.) обеспечивает хороший результат на сухой поверхности и особенно хороша на мокрых дорогах, не боясь даже сравнений с хорошими летними шинами. Но на снегу её характеристики можно классифицировать только как плохие по сравнению с другими участницами теста.
Вторая всесезонка с акцентом на лето – Michelin CrossClimate+ (3,9 б.). Эти шин хороши на сухих поверхностях, а на мокрой дороге их сцепные свойства признаны удовлетворительными. На снегу в целом они обеспечивают приемлемый уровень сцепления, но при этом у экспертов ADAC всё же нашлись вопросы к эффективности торможения и управляемости шин на «белых» дорогах.
Характеристики Vredestein Quatrac Pro (5,2 б.) на мокром асфальте удовлетворили экспертов ADAC, но на сухой и особенно заснеженной поверхности шины имеют ярко выраженные недостатки, что существенно ограничивает возможность их использования. Даже по сравнению с другими всесезонными моделями.
Заключение
Результат данного теста всесезонных шин размера 235/55 R17, проведённого экспертами ADAC показывает, что всесезонные шины – это всё ещё компромисс. Ни одна их протестированных всесезонных моделей не может всерьёз конкурировать с хорошей зимней авторезиной на снегу или хорошими летними шинами на сухой дороге. Однако для водителей, которые живут в регионе с редкими снегопадами или могут оставить машину в гараже в случае сомнений, всесезонные покрышки всё же могут быть экономичной альтернативой специализированным сезонным зимним и летним шинам.
Также очевидно, что что по сравнению с летними шинами, всесезонные модели – более разумный выбор для круглогодичной эксплуатации.
Если вы отдали предпочтение всесезонным покрышкам, не забывайте их ежегодно переставлять с передней оси на заднюю (и наоборот), чтобы все четыре шины изнашивались равномерно.
P.S. В 2020 году компания Goodyear представила новое, третье по счёту поколение всесезонных шин. Возможно Vector 4Seasons SUV Gen-3 и Vector 4Seasons Gen-3 внесут некоторые коррективы в устоявшееся мнение экспертной группы ADAC.