На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

ADAC 2020: Тест зимних шин размера 235/55 R17

0
Источник: ADAC

Второй тест зимнего сезона 2020/2021 экспертная группа немецкого автомобильного клуба ADAC посвятила шинам для внедорожников и фургонов. Выбор пал на шины размера 235/55 R17, подходящие для установки на такие транспортные средства как Audi A7 и Q3, VW Tiguan, T5, T6 и Phaeton, Ford Galaxy, S-MAX и т.д.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental WinterContact TS 850P
  • Cooper Discoverer Winter
  • Dunlop Winter Sport 5 SUV
  • Esa+Tecar SuperGrip Pro дебют в тестах
  • Fulda Kristall Control SUV
  • Goodyear UltraGrip Performance+
  • Kleber Krisalp HP3
  • Michelin Pilot Alpin 5
  • Nokian WR Snowproof
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Semperit Speed-Grip 3 SUV дебют в тестах
  • Vredestein Wintrac Pro

В качестве тестового автомобиля был задействован Ford Kuga. «Мокрые» тесты проводились на Contidrom недалеко от Йеверсена (Германия), дисциплины на снегу – на полигоне в финском Ивало.

Результаты теста зимних шин

Сводная таблица результатов. Тест зимних шин 2020 года от немецкого ADAC, 235/55 R17 (для увеличения нажмите)

Из всех 13 протестированных моделей только одна показала очень сбалансированные характеристики и поэтому была оценена на «Хорошо». По большому счёту можно было бы рекомендовать ещё 11 моделей, но у них обнаружены небольшие недостатки по крайней мере по одному основному критерию безопасности.

Из-за недостатков на сухой поверхности одна модель получила вердикт «Посредственно». Для сравнения: в тесте легковых шин 205/55 R16 проведенном ADAC две зимние модели вообще не смогли получить хоть какую-нибудь сносную рекомендацию к использованию, а в число «хорошисток» попали пять моделей.

Kleber Krisalp HP3

Сбалансированы характеристики? Победитель теста

Michelin Pilot Alpin 5 – единственная модель теста, продемонстрировавшая высокие результаты на всех зимних поверхностях. С этими шинами тестовый Ford точно управлялся на сухой поверхности, а также обеспечивал безопасность при совершении различного рода манёвров. На мокром асфальте PA5 особенно хороши в управляемости, но в поперечном аквапланировании они проявляют свою наибольшую слабость: по этому критерию французская разработка даже оказалась в конце тестового протокола.

На снегу Pilot Alpin 5 превосходят всех соперниц. На льду, с точки зрения шума и расхода топлива, шины стабильно держались в середине, так что в целом вердикт «Хорошо» и первое место в итоговом рейтинге они заслужили. При этом стоит отметить, что цена на них несколько кусается.

Модель Michelin Pilot Alpin 5 присутствует на рынке уже три года и засветилась в независимых тестах только сейчас, в 2020 году, отмечает технический специалист Shina Guide. Ровно как и здесь, в тесте Auto Bild шин размера 245/45 R18 вышедшем на несколько дней ранее, модель заняла первое место среди 51 участницы. Идеальный старт послужного списка, хоть и запоздалый.

Серединка на половинку

Одиннадцать шин, получивших вердикт «Удовлетворительно», можно условно разделить на три группы. В первую входят шины, которые показав на снегу, льду и мокром асфальте хорошие сцепные свойства, обесценились в общем рейтинге из-за обнаруженных недостатков на сухой дороге. Так что, если абсолютной точностью на сухом асфальте вы готовы пожертвовать, то вас вполне удовлетворят Goodyear UltraGrip Performance+ (2 место) и разделившие 7 место Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM005. Последние очень сильно выделяются своей уверенностью на мокрой поверхности: они очень хороши как в эффективности торможения, так и в управляемости.

Vredestein Wintrac Pro

Ко второй группе «худо-бедно, но вполне рекомендуемых» шин эксперты отнесли крепких середнячков разделивших четвертое место Dunlop Winter Sport 5 SUV и Vredestein Wintrac Pro. Обе модели продемонстрировали хорошие результаты на сухой, мокрой дороге и на льду. Однако их характеристики на снегу достигают только среднего уровня: автошины довольно рано начинают проявлять недостаточную поворачиваемость, не могут оптимально сочетать тяговое усилие и силы поворота, в результате чего страдает точность управления. Таким образом, продукция и Dunlop, и Vredestein рекомендуется только для регионов с небольшим количеством снега в зимний период.

Самые износостойкие шины теста — Esa+ Tecar SuperGrip Pro

Третья группа состоит из шести моделей, которые достигли только средних результатов, по крайней мере в двух основных критериях безопасности. Esa+ Tecar SuperGrip Pro (2 место), Cooper Discoverer Winter (10 место) и Fulda Kristall Control SUV (10 место) показывают свои слабые места на сухой и мокрой дороге. Nokian WR Snowproof (6 место) уступают соперницам в свойствах на мокрой дороге и на льду. Continental WinterContact TS850P (12 место) не смогли выйти за пределы удовлетворительных оценок на сухом покрытии и на снегу. Pirelli Winter Sottozero 3 (7 место) выхватили тройки за сцепные свойства на сухом асфальте, снегу и льду.

Fulda Kristall Control SUV

В самом низу турнирной таблицы оказались шины Semperit Speed-Grip 3 SUV (13 место). Оборудованный ими тестовый автомобиль настолько неуверенно ездил в сухую погоду, что с точки зрения поведения и безопасности вождения экспертная группа ADAC не могла оценить эти шины выше, чем на «Посредственно». На мокрой дороге и на снегу данная модель дальше удовлетворительного результата не продвинулась.

Самые износостойкие шины теста — Semperit Speed-Grip 3 SUV

Дебюты и противостояние

Для двух новинок, дебют тестах сложился кардинально противоположно. Esa+Tecar SuperGrip Pro, самая дешёвая из участвующих модель заняла второе место, разделив его с таким небожителем как Goodyear UltraGrip Performance+, будучи при этом на треть дешевле и имея практически такую-же евромаркировку. А вот вторая новинка – Semperit Speed-Grip 3 SUV от немецкой Continental AG со старта получила последнее место и вердикт «Посредственно».

Особая ирония этой истории состоит в том, что бюджетные шины Esa+Tecar уже во второй раз в этом году наносят символический удар по имиджу продукции Continental AG. В летнем тесте ADAC 2020 года шины Esa Tecar Spirit Pro будучи в полтора раза дешевле модели Continental EcoContact 6 разделили с ней одно место в итоговом рейтинге, о чём более подробно мы рассказывали в блоге. С такими темными лошадками брендам первой величины крайне сложно будет продолжать оправдывать премиальностью дороговизну своей продукции.

В заключение

Испытатели ADAC были строги к шинам для внедорожников и фургонов, но при этом все 13 моделей теста были рекомендованы к эксплуатации. Приобретая шины ориентируясь на наиболее вероятные погодные и дорожные условия, будьте готовы примириться с некоторыми потерями в эксплуатационных свойствах в случае если дорожные условия не будут соответствовать вашим ожиданиям. А ещё лучше не выезжайте из дома на автомобиле без особой надобности в таких случаях.

adac-logo

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.