На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Geely Tugella — модный кроссовер с правильной геометрией и неправильной экономией

0

Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., восьмиступенчатый «автомат» Aisin, полный привод с муфтой BorgWarner — и модный купеобразный кузов с 20-сантиметровым клиренсом. Уверен, если бы это был Volkswagen Tiguan X, то цена 2,5 млн особых вопросов не вызвала бы. Но Geely Tugella — китайский кроссовер. И платить за него такие деньги…

Десять лет назад корпорация Zhejiang Geely Holding Group потратила немало средств, покупая и по факту спасая от банкротства фирму Volvo. Но это было выгодным вложением: прошлый год обе компании закончили с хорошей прибылью, объем продаж автомобилей Volvo впервые за всю историю превысил 700 тысяч штук, а сама Geely продала 1 млн 362 тысячи автомобилей. Фирма Geely Motors получила доступ к шведским технологиям, которые стала использовать при разработке автомобилей уже под собственным брендом. Вот и кроссовер Geely Tugella построен на той же платформе CMA (Compact Modular Architecture), что и Volvo XC40. А это значит, что у них не только общая силовая структура кузова и схема подвесок (независимых спереди и сзади), но и тот же мотор, «автомат», система полного привода и так далее. Отличие лишь в том, что на Volvo XC40 T5 двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском выдает 249 л.с., а на Geely — 238 л.с. Хотя и этого достаточно, чтобы Tugella стала самой мощной машиной среди непремиальных кроссоверов на нашем рынке.

Шайбу выбора режимов — в Спорт, систему стабилизации отключаю. Две педали в пол. Электроника не ­препятствует раскрутке мотора до 2800 ­об/мин и обеспечивает безударный, но очень бодрый старт. Пара рывков стрелки тахометра до предельных 6000 об/мин — и отсчет времени замирает на отметке 7,2 с. При заявленных 6,9 с до «сотни» — очень достойно! Особенно на зимних шинах Michelin X-Ice Snow.

Если стартовать с переносом ноги с педали тормоза на газ, то время увеличивается ровно на секунду. Тоже неплохо. При этом все переключения мягкие, плавные. Даже в ручном режиме, когда меняешь ступени подрулевыми лепестками. Эх, спортивности бы хоть немного!

Но электроусилитель руля — современный, расположенный на рейке, — в быстрых поворотах ленится. В штатных режимах особых проблем с информативностью нет, но заходишь в вираж поактивнее — и теряешь связь с автомобилем. Зимние шины на грязном асфальте начинают скользить рано, но я этого не чувствую: отсутствует характерное падение усилия на руле! И спортивный режим проблемы не решает — просто появляется дополнительное фоновое усилие.

Однако идет по траектории Tugella неплохо — с отключенной системой на серпантине даже можно ­поскользить четырьмя колесами в свое удовольствие. Но — до скорости 90 км/ч, после чего система стабилизации активируется автоматически.

А главное — плавность хода хороша даже с шинами размерности 245/45 R20. По грейдеру Tugella позволяет мчать на 80 км/ч без жестких ударов. Конечно, если скорость за «сотню», то нехватка энергоемкости чувствуется — и подвеска начинает неприятно утыкаться в буферы сжатия. А если на дороге ямы побольше, то не хватает профиля шин. Сгладить удары поможет замена колес 19-дюймовыми, которые появятся на машинах в более простой комплектации, обещанной в следующем году.

А проверку проходимости облегчили снегопады в горных районах Адыгеи, где и проходил тест. В режиме «Глубокий снег» отклики на газ обостряются, «автомат» долго держит первую передачу, а муфта BorgWarner зажимается полностью. И не перегревается — минут десять буксовать можно вволю.

Режим Offroad оказался каким-то тщедушным, акселератор вялый — такие настройки подойдут разве что для движения по каменистому руслу высохшей реки. Для песка или грязи (таких режимов в настройках шасси нет) я бы использовал все тот же «Глубокий снег». Но главное — геометрическая проходимость. Под пластиковой защитой моторного отсека я намерил ровно 20 см, а расстояние от дороги до губы переднего бампера составляет аж 33 см! Вот вам прекрасный пример, как можно совместить спортивный силуэт кузова и практичность. Согласно нашим замерам, лидером по углу въезда среди современных кроссоверов сейчас является Volkswagen Tiguan в исполнении Offroad — его скошенный передний бампер позволяет «в лоб» атаковать подъемы крутизной 23,8°. У Тугеллы заявленный угол въезда — 21°, а угол съезда — 25°.

Кстати, исполнение у Geely пока одно-единственное — Flagship. Помимо эффектных черных колес, ему положены светодиодные фары, панорамная крыша с люком, сиденья, обшитые наппой и замшей, виртуальные приборы и полный комплекс систем безопасности. Плюс отзывчивый дисплей диагональю 12,3 дюйма с прекрасной графикой.

Сев за руль впервые, испытываешь настоящий шок — например, Cheryexeed TXL, тоже флагман марки за 2,4 млн рублей, такого впечатления не производит. А в Тугелле поражает не просто набор опций, а количество и качество их настроек через меню. Разобраться в нем поначалу непросто, но к концу третьего дня я уже безошибочно находил иконки включения обогрева руля и (отдельно!) форсунок стеклоомывателя. Прочитав инструкцию — тоже доступную прямо с экрана, — узнал, что температуру двухзонного ­климат-контроля можно регулировать, свайпнув по дисплею тремя пальцами.

Но обогревом и вентиляцией оснащены только подушки передних кресел. А гнездо USB мало того что расположено в труднодоступном «подвале» центральной консоли, так еще и функционал сильно урезан. Штатной навигации нет, но можно «отзеркалить» содержимое смартфона на дисплей и управлять с него. Однако лишь в случае, если у вас Android. Подключаешь iPad или iPhone — на экране появляется мелкое пассивное изображение. Чтобы поменять масштаб карты, приходится доставать телефон.

А в темноте выяснилось, что фары слабоваты. Поворотного света на серпантинах не хватает, дальний не дает уверенности на скоростях выше 100 км/ч, хотя автомат включения работает корректно. Ведь, чтобы удержать цену в пределах 2,5 млн при нынешнем курсе рубля, людям из Geely пришлось отказаться от линзованных светодиодных фар, от проектора показаний на лобовое стекло и от противотуманок, вместо которых стоят пластиковые заглушки.

Ведь никакой локальной сборки пока не планируется: в отличие от Атласа, который производят по полному циклу в Белоруссии, Geely Tugella поставляется напрямую из Китая. Этим обусловлена и одна фиксированная комплектация с возможностью выбора лишь цвета кузова — одного из пяти. В следующем году обещают версию попроще, но если разница в цене будет такой, как в Белоруссии, то смысл… Без кожи наппа и дополнительных электрических регулировок сидений, без активного круиза и комплекса систем безопасности версия Luxury всего на 3500 белорусских рублей дешевле, чем Flagship. По курсу это 103000 рублей российских. Можно еще немного скостить цену, уменьшив мощность мотора до 200 л.с., — на такую версию даже получен сертификат ОТТС. Но пока на наш рынок ее выводить не будут.

Разумно: сейчас мощность мотора подавляющая на фоне конкурентов, а 200 «лошадок» будут уже сопоставимы с той же Маздой CX-5 (2,5 л, 194 л.с.), цены на которую начинаются с 2,2 млн рублей. Да и налоговый выигрыш небольшой — по московским тарифам получается менее 8000 рублей.

А покупка китайского 238-сильного кроссовера за 2,5 млн рублей вполне возможна и на трезвую голову. Тем более что дилерская сеть Geely в России насчитывает 87 центров от Калининграда до Иркутска, а трехлетний Atlas на вторичке уходит по 1,1—1,3 млн рублей — то есть это уже марка и с неплохим сервисным покрытием, и с некоей позитивной репутацией по части надежности и перепродажной стоимости. Плохо только, что сэкономить на обслуживании не получится: за гарантийный период (пять лет или 150 тысяч километров) придется делать ТО каждые 10000 км. Почему Volvo XC40 с тем же мотором нужно обслуживать раз в 20000 км, а Geely — в два раза чаще? Может, потому, что официалы Volvo неплохо зарабатывают непосредственно на продажах автомобилей, а дилеры Geely еще голодны?

Паспортные данные

Автомобиль Geely Tugella
Размеры, мм
длина 4605
ширина 1878
высота 1643
колесная база 2700
колея передняя/задняя 1600/1600
дорожный просвет 204
Объем багажника, л 326
Снаряженная масса, кг 1815
Полная масса, кг 2115
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 238/175/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1800—4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,4
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,1
Экологический класс Евро-5
Емкость топливного бака, л 54
Топливо бензин АИ-95

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.