На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

KÜS тест: держитесь подальше от дешёвых азиатских/китайских всесезонных шин

0
navigator-shop.ru

Глобальное потепление, мягкие зимы и утомительная смена шин каждые пол года усиливают тренд на всесезонные шины, становящиеся всё более популярными. Для некоторых автовладельцев с первыми заморозками или весенней оттепелью уже не стоит вопрос: отдать предпочтение специализированным сезонным или всесезонным шинам, для них на кону лишь цена авторезины для круглогодичной эксплуатации, поскольку этот быстрорастущий сегмент шинного рынка быстро заполонили недорогие шины, произведенные в Юго-Восточной Азии.

По оценкам отраслевых экспертов, доля рынка низкобюджетных шин в специализированной и онлайн-торговле составляет более 20%. Но являются ли эти шины – якобы «универсалы» – хорошим выбором?

Тестирующая немецкая организация KÜS провела сравнительные испытания шести самых распространенных всесезонных шин азиатского производства в размере 205/55 R16 и эталонных премиальных покрышек, ориентированных на европейский рынок.

Список протестированных моделей:

Результаты теста

Названия бюджетных всесезонок звучат многообещающе: «Blacklion» (чёрный лев), «Superia», «Imperial», однако их эксплуатационные свойства, как показали результаты теста — отрезвляют.

Как оказалось, ни одна из шести дешёвых моделей теста не смогла конкурировать с шинами Goodyear. Чрезвычайно длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью бюджетной авторезины быстро становились опасностью для испытателей.

При резком торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч у худших дешёвых всесезонок тормозной путь практически на десять метров больше (41,6 м) по сравнению с эталонной шиной (31,7 м). Не менее пугает связанная с этим остаточная скорость при торможении с 80 км/ч. В то время как автомобиль с эталонными шинами останавливается, транспортное средство, оборудованное дешёвыми всесезонными шинами продолжает своё движение со скоростью до 39 км/ч.

Эффективность торможения всесезонок на мокром покрытии
Длина тормозного пути на мокром асфальте, м

Стоит ли говорить, что значения при торможении со 100 км/ч до полной остановки ещё более экстремальные: в тот момент, когда эталонные шины остановили автомобиль, худшие из протестированных всесезонных покрышек всё ещё катятся с остаточной скоростью чуть менее 49 км/ч.

Насколько хороши или плохи шины, можно также увидеть по их поведению при аквапланировании, говорит технический специалист Shina Guide. Эталонные шины при скорости 80 км/ч всё ещё не всплывают над поверхностью воды на мокрой трассе. Поведение бюджетных всесезонок отличается: при движении по мокрой дороге со скоростью 80 км/ч они вообще не сопротивляются аквапланированию, проскальзывают, и курсовая устойчивость резко ухудшается.

Результаты шин в тесте на устойчивость к аквапланингу

Тест KUS показал что управляемость азиатских (отчасти это касается и китайских) шин также оставляет желать лучшего. Им не хватает сцепления, уже даже в тот момент как они только начинают движение. Дешёвые всесезонки не в состоянии угнаться за эталонными Vector 4Seasons Gen-3. При изменении нагрузки автомобиль на всесезонных бюджетных шинах плохо управляется и неопытному водителю будет очень трудно справиться с такой ситуацией.

Управляемость всесезонных шин на мокрой дороге

Результаты испытаний показывают, что дешёвые азиатские всесезонные шины в критических ситуациях могут быть опасными для жизни. Те, кто при покупке шин смотрит только на цену, экономят не в том месте, так как решающую роль в безопасности играют именно свойства шин. Поэтому эксперты KÜS всем водителям, заботящимся о своей безопасности рекомендуют отказаться от эксплуатации дешёвых шин.

Как проводился тест KÜS:

Шины размера 205/55 R16 были протестированы на двух стандартных и идентичных VW Golf. Исследовались тормозные свойства, устойчивость к аквапланированию и управляемость шин. В качестве эталонной шины использовалась европейская всесезонная модель марки Goodyear.

Испытания проводились на испытательном полигоне в Германии. Специальное оборудование и программное обеспечение последнего поколения обеспечивали точные результаты измерений. Все данные были записаны на борту и оценены экспертами по шинам на месте.

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 + восемнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

a064bee0067f6766
Перейти к верхней панели