На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

ADAC 2021: Тест летних шин размера 205/55 R16

0
Источник: ADAC

В основном «хорошо» и «удовлетворительно», а также по одному вердикту «удовлетворительно» и «плохо» — таковы результаты свежего большого теста летних шин 2021 года от немецкого автоклуба ADAC, в котором в общей сложности были исследованы эксплуатационные характеристики 32 моделей шин. Традиционно в поле зрения испытателей попали шины двух размеров, на этот раз 205/55 R16 – наиболее продаваемого в Германии и 225/50 R17.

Начнём с 15 комплектов летних шин размера 205/55 R16, подходящих для многих компактных автомобилей от Audi A3 до VW Golf.

Список протестированных моделей:

  • Apollo Alnac 4G
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Fulda EcoControl HP2
  • BF Goodrich Advantage
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • King Meiler Sport 1
  • Kumho Ecsta HS51
  • Maxxis Premitra 5
  • Nokian Wetproof
  • Petlas Imperium PT515
  • Pirelli Cinturato P7C2
  • Semperit Speed-Life 3
  • Uniroyal RainSport 5

Результат теста

Наиболее сбалансированным в своих эксплуатационных свойствах оказалось победное трио. Шины от Continental, Semperit и Bridgestone получили вердикт «Хорошо» и поэтому настоятельно рекомендуются экспертами ADAC к покупке.

Самые дорогие шины теста Continental PremiumContact 6 (2,2 б.) особенно впечатляют на мокрой дороге, где в управляемости и эффективности торможения они показали высший класс. Отлично ведут себя и быстро тормозят на сухой поверхности. К недостаткам PC6 относятся: немного чрезмерный расход топлива, слабая устойчивость к поперечному аквапланингу и повышенная шумность.

Интересно, что шины Semperit Speed-Life 3 (2,2 б.) дочернего бренда концерна Continental также отлично выступили в «мокрых» дисциплинах таких как эффективность торможения и управляемость, но просели в поперечном аквапланинге и уровне шума, как внешнего, так и внутреннего. Примечательно, что продукция Semperit превзошла шины PremiumContact 6 по сопротивлению качению, то есть по расходу топлива, при этом стоят Semperit Speed-Life 3 на 20% дешевле своей премиальной сестры.

Модели PremiumContact 6 и Speed-Life 3 разделили первое место.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2021, 205/55 R16 (для увеличения нажмите)

На третью ступень пьедестала в тесте летних шин ADAC 2021 поднялись покрышки Bridgestone Turanza T005 (2,3 б.), которые были хороши на мокрой поверхности и произвели впечатление эффективностью торможения на сухом асфальте. Ещё одна сильная сторона модели – низкое сопротивление качению.

Из обнаруженных минусов Bridgestone Turanza T005 – относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию и высокий уровень внешнего шума. Интересно, что как летние туринговые шины T005 могли бы посоперничать за лидерство в тесте на стойкость к износу, однако этого, к сожалению, не случилось.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2, разделившие четвёртое место в рейтинге с Kumho Ecsta HS51 (по 2,6 б.), возглавили группу моделей с вердиктом «удовлетворительно». Слабое место шин Goodyear – сухая дорога, где во всех дисциплинах за исключением эффективности торможения они были на средних ролях, подчёркивает технический специалист Shina Guide. И чем выше была температура шины, тем очевиднее проявлялись недостатки.

На мокрой дороге модель достигла хороших результатов (кроме устойчивости к поперечному аквапланированию), а особым её достоинством тестеры назвали высокую износостойкость. С точки зрения износа у EfficientGrip Performance 2 лучшее соотношение цены и качества. Прогнозируемый пробег – более 55000 км.

График показывает насколько велики были различия в испытании на износ: шины Nokian достигли предела износа почти через 24800 км, параллельно с тем Goodyear Efficient Grip Performance 2 в идентичных условиях могут проехать более чем в два раза больше, а именно 55300 километров.

Незначительные недостатки на сухой дороге были зафиксированы и у южнокорейских Kumho Ecsta HS51. Тестовый автомобиль, оборудованный HS51, вёл себя менее точно по сравнению с «обувью», конкурирующей в тесте. Однако с точки зрения безопасности эксперты не смогли назвать поведение шин критичным, но отметили, что на практике оно всё-таки досаждало. Вместе с тем Ecsta HS51 привлекли к себе особое внимание устойчивостью к аквапланированию и самым низким в тесте расходом топлива.

Под номером шесть в итоговом рейтинге ADAC 2021 финишировали так же две модели — Apollo Alnac 4G и Hankook Ventus Prime 3 K125 (по 2,7 б.) Летние шины индийской компании Apollo продемонстрировали незначительные недостатки на сухой дороге, где с их помощью нельзя было точно управлять тестовым VW Golf VII и имелась тенденция к избыточной поворачиваемости. На мокрой поверхности Alnac 4G показали удовлетворительный результат, что привело к девальвации общей оценки. Влияние этих шин на расход топлива сравнительно невелико. Они хорошо зарекомендовали себя с точки зрения износостойкости.

BFGoodrich Advantage

Автошины Hankook Ventus Prime 3 K125 идеально подходят для работы в сухих условиях. Они отличились высокой точностью управления, отменными сцепными и тормозными свойствами. Шины Hankook K125 надёжно контактируют с сухой дорогой на пределе сцепления и не показывают никаких отклонений в отношении реакций на изменение нагрузки при прохождении поворотов. А вот на мокром покрытии продукция Hankook была в рядах середнячков из-за проблем с управляемостью, что в целом привели к снижению общей оценки. Кроме того, у Ventus Prime 3 относительно низкий расход топлива.

Модель Fulda EcoControl HP2 (2,8 б.), выпускаемая Goodyear определенно убеждает с точки зрения износа и расхода топлива. Неточности в управлении и избыточная поворачиваемость на сухой дороге, а также удовлетворительный общий результат на мокром покрытии стоили ценных баллов, поэтому в их активе всего лишь восьмое место.

Petlas Imperium PT515

С девятым общим результатом пересекли финишную черту шины BFGoodrich Advantage (2,9 б.), выпускаемые Michelin Group. При отличных тормозных свойствах и сбалансированности на сухом покрытии их преимущества в виде высокой стойкости к износу и низкого сопротивления качению перекрываются средним общим результатом на мокром асфальте. На мокрой трассе управления было обнаружено, что у шин Advantage плохое сцепление и значительная потеря сил на поворотах при ускорении и торможении. Поведение при вождении на пределе только удовлетворительное.

Maxxis Premitra 5, Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7C2 (3,0 б.) – соседки, оказавшиеся на десятой строчке итогового рейтинга теста ADAC 2021 года летних шин 205/55 R16. Их характеристики на сухой и мокрой дороге сбалансированы и находятся в пределах нормы, но их относительно высокий износ и повышенное сопротивление качению были отнесен к явным, нервирующим автовладельцев недостаткам.

При этом экспертная группа всё же рекомендует эти шины к использованию на транспортных средствах только с очень низким годовым пробегом, поскольку шины Nokian, Pirelli и Maxxis показали крайне низкий прогнозируемые пробег.

Apollo Alnac 4G

Шины Uniroyal RainSport 5 (3,0 б.) со своими тремя баллами на финише тоже попали в компанию к моделям Nokian, Maxxis и Pirelli, с которыми их объединяет недостаток в виде относительно высокого износа. При этом они также имеют недостатки на сухой дороге. Даже при эффективном торможении шины Uniroyal не смогли выйти за рамки удовлетворительного результата из-за слабой управляемости на сухом покрытии. На мокрой дороге шины оправдывают своё название. На извилистых дорогах демонстрируют высокий уровень сцепления и остаются управляемыми до предела. Дополнительный плюс RainSport 5 – относительно низкий расход топлива.

Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Турецким Petlas Imperium PT515 (3,3 б.) досталось 14 место. Их эффективность торможения на сухом асфальте была оценена на «хорошо», но по сравнению с лучшими в дисциплине шинами их тормозной путь на 4,5 м длиннее. В остальных «сухих» упражнениях их результаты среднего и ниже среднего (безопасность вождения) уровня. На мокрой дороге Petlas Imperium PT515 проявили и другие свои слабые стороны: у них длинный тормозной путь, слишком низкий уровень сцепления с дорогой, а усилия на поворотах, которые могут передаваться лишь в ограниченной степени, слишком заметны. При всех недостатках турецких шин их явный плюс – относительно небольшой износ.

King Meiler Sport 1 (3,6 б.) – единственная модель с восстановленным протектором, которая хоть и пыталась как-то противостоять 14 новым шинам, но в итоге мало в чём преуспела. При довольно эффективном торможении на сухой дороге в тесте на управляемость она отличилась заторможенными и неточными реакциями. Лимит сцепления достигался очень быстро при любых манёврах. Также Meiler Sport 1 реагировали на нагрев, быстро теряя характеристики.

Semperit Speed Life 3

Плохой результат на мокрой дороге из-за крайне слабой управляемости, неважных тормозных свойств и низкой сопротивляемости аквапланированию, особенно поперечному, обусловил печальный общий рейтинг – последнее, 15 место в тесте. Ко всему прочему шины Meiler Sport 1 оказались шумными и некомфортными.

adac-logo

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 + три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.