Тест-драйв нового Peugeot 2008: Шарман, шарман!
Когда дело доходит до французской школы дизайна, сопротивляться бессмысленно. В облике компактного Peugeot 2008, который только-только стал появляться в российских шоу-румах, есть такое обаяние и шарм, перед которыми устоять непросто. И мы это не раз отметили по реакции прохожих и простых зевак в рамках тест-драйва, прошедшего в Абхазии.
Смотрю на автомобиль, как бабушка на Windows Vista, пытаясь найти хоть один изъян в «слепке» стилистов. Прежнее поколение «2008» было, мягко говоря, пресным и замыленным; здесь же его полная альтернатива. Для характеристики облика автомобиля, думаю, подойдет фраза Юрия Олеши: «Мускулы у него ходили под кожей, словно кролики, проглоченные удавом». Добавим к этому уместное применение граней, яркие и оригинальные LED «клыки» ДХО да «когтистые» задние фонари. Вроде, улавливаются общие черты с маленьким Peugeot 208, с которым «2008-й» делит платформу CMP, но при этом налицо 100-процентная оригинальность кузова и, если так можно сказать, полнейшее самодовольство.
Что почем и кто в конкурентах
Peugeot 2008
136 л.с
Новый от 1 667 000 до 2 312 000 Р
К такому симпатичному силуэту подойдет любой из 8 предложенных автопроизводителем цветов, и он, несомненно, «заиграет». Бесплатным традиционно является базовый белый цвет, все остальные за дополнительный «взнос» (20-25 тыс. рублей) — здесь уже дело вкуса, стиля и отчасти образования. Кстати, о последнем: маркетологи Peugeot полагают, что в среде российских покупателей «2008» подавляющее большинство (85%) будет аккурат с «вышкой». Почему именно эта цифра, а не, скажем, 80% или 90%, не совсем ясно, но мы сейчас о другом. Средний возраст покупателя – 35-42 года. Мужчины и женщины — 50:50.
Понятное дело, это должны быть люди семейные, но с суммарным доходом «ячейки общества» не менее 120 000 рублей. Цифра, по нашим нынешним меркам, приличная, не для каждой семьи подъемная. Вот только высчитана она не из пустых предположений, а с пониманием того, что автомобиль хоть и маленький (SUV B-сегмента, 4300х1550х1530 мм), да в плане цены удаленький. За базовую версию Active просят 1 639 000 рублей. Это со 100-сильным мотором PureTech на «механике». Вариант, который мы только что откатали, именуется GT-Line, он топовый, посему и цена — от 2 109 000 рублей. В нее входят полный «фарш», 130-сильный агрегат и 6АКП в придачу.
Среди главных визави французы называют Mazda CX-30 (от 1 650 000 рублей), Toyota C-HR (от 2 039 000 рублей) и Mini Countryman (от 2 300 000 рублей). Последний, как нетрудно догадаться, из области «премиума», однако Peugeot это не смущает, мол, «2008» находится на стыке «масс-сектора» и «высшей лиги». Хотелось бы сюда приплюсовать Nissan Qashqai, да только новое поколение, которое скоро появится в продаже, вышло за габариты сегмента. В Европе в списке конкурентов замечен Volkswagen T-Roc (от 21 870 евро).
Есть еще один автомобиль, претендующий на роль главного соперника, – Citroen C3 Aircross (от 1 499 000 рублей). Но он из Группы PSA, и здесь уже пахнет неким каннибализмом. Хотя, признаться, по факту наличия у «шеврона» 3-цилиндрового 1,2-литрового турбомотора PureTech этот «родственник» ближе всего к Peugeot 2008. Другой момент, что «ситроеновские» настройки чуть слабее — 110 л.с. вместо 130 «львиных».
Следует ожидать 8-ступенчатый «автомат»
Движок компактный, много места под капотом не занимает, но рычит в движении как взрослый. Пик мощности приходится на 5500 об/мин, но крутить его до посинения нет никакой необходимости. Турбоподдержка дает возможность держать средние обороты и при этом всегда обладать тягой, которую можно «пустить в бой» в любой подходящий момент. Приличная часть нашего теста проходила по горным дорогам, и это стало лучшим доказательством эффективности настроек PureTech 130. Наверх мотор тянет, не замечая 6-процентного уклона, держа передачу до того момента, когда сам почувствует необходимость «послабления усилий» при переходе на более высокую.
Peugeot 2008 GT Line 1.2 AT | |
1.2 л, 130 л.с | |
автомат 6 | |
0-100 — 10.2 с, 196 км/ч | |
4300 x 1770 x 1530 мм | |
передний | |
АИ-95, 6.5 л на 100 км | |
2 109 000 руб | |
Предложенный российскому рынку «автомат» Aisin – 6-ступенчатый. В Европе есть вариант с 8АКП того же производителя. Та коробка секвентальная, с модным и стильным рычагом переключения. По словам Константина Тиматкова, менеджера по продукту и ценам «Peugeot Россия», есть большая надежда, что она доедет и до наших салонов. Когда? Скорее всего, во второй половине года. Возможно, версия с 8АКП будет доступна в топовой комплектации GT-Line, но, сами понимаете, за нее придется платить совсем другие деньги.
Пока что довольствуемся гидромеханической «шестиступкой», при этом больших претензий к ней предъявить не получается. Да, присутствуют некоторые задержки после нажатия на педаль акселератора, но кто ж без греха?! Мне пришелся по душе ручной режим трансмиссии – в нем автомобиль ведет себя острее и живее. 1-я развивает достойную стартовую динамику, и, если самому не проявить инициативу, на 50 км/ч коробка автоматически перейдет на 2-ю. Та же история с 3-й, только здесь «самовольное» переключение осуществляется уже на скорости свыше 100 км/ч. Ход легкий и громкий, обороты близки к красной зоне, но драйв, в том числе эмоциональный, получается в унисон стремлению ехать динамично.
Несколько удивил большой ход педали акселератора с кик-дауном «на дне». Чего ради так глубоко «давить тапок», не до конца понятно. Только выливать лишние капли постоянно дорожающего 95-го бензина. Хотя, если признаться, «аппетит» моторчика не самый слоновий – в «миксе» (с горами, светофорами, скоростными прямыми и острожным рысканием по снегу) получилось порядка 8 литров.
На Grip Control надейся, но с цепями надежнее
Как поет Алла Борисовна, «актерская доля — то наземь, то ввысь»… Маршрут повел в горы, к озеру Рица. Равнинные участки без снега, разве что окропленные мелким дождем. Вокруг пышная растительность, мандариновые сады да расцветшая на две недели раньше обычного мимоза. Субтропическая красота, одним словом. Дорога — так себе, как, впрочем, абсолютно все абхазские направления. Будь это в РФ, уже давно бы прошлись по «материнской линии» работников «Росавтодора».
Пока бортовой термометр показывал климатический «плюс», ехать можно было относительно быстро. Встречных машин не так много, сцепление с поверхностью надежное. Порадовала подвеска. Знаю, что некоторые коллеги охарактеризовали ее как жесткую. Согласиться могу лишь отчасти – удары в область «мягкой точки» и спины ощущались лишь при проезде «лежачих полицейских». Они в Абхазии почему-то особо крупные и совсем не резиновые, как у нас. Если их проезжать даже на 20 км/ч, то амортизаторы не успевают отрабатывать на отбой, плюс следует принимать в расчет не самую растянутую колесную базу автомобиля. В таких случаях лучше притормаживать до «пешеходной» скорости.
А вот со всеми другими дорожными безобразиями подвеска расправляется «на ура». Она в меру плотная, на «пятерку» собранная, эффективно смягчает асфальтовые трещины и небольшие ямки, а на хорошей трассе еще и комфортная. Под стать «рулежка»: да, возможно, «2008-му» не хватает той остроты, что свойственна Peugeot 308 (в околонулевой зоне «баранка» чуть «свободна»), на в целом «рулится» кроссовер адекватно, завинчивать на нем виражи по горному серпантину приятно.
Ближе к Рице от голого асфальта не осталось и следа. Сигарообразные ели по бокам дорожной «петли» – точно из северной сказки. Любоваться бы этим пейзажем и любоваться, но неожиданно «нарисовалась» проблемка: машины с местными номерами, «обутые», в большинстве своем по-летнему, стали буксовать на заледенелом уклоне, и в мгновенье ока образовалась пробка. У кого были в запасе цепи – повезло, остальные банально разворачивались.
Наш «пыжик» был на «липучке», и шипов в той ситуации явно не хватало. Пришлось также воспользоваться цепями, дабы избежать аварийной ситуации. Пробуксовочная система у «2008-го» отключается полностью, а вот стабилизация – частично. Вся надежда в ложных ситуациях на Grip Control, этакую альтернативу полному приводу. Она позволяет распределять крутящий момент на ведущие колеса в зависимости от типа покрытия: «Снег» – работает до 80 км/ч, «Грязь» – до 50 км/ч, «Песок» – до 120 км/ч.
Благодаря системе Advanced Grip Control можно переключать режим сцепления и адаптировать его к сложным дорожным условиям. С умной функцией помощи при спуске с подъема Hill Assist Descent Control полностью сохраняется управление автомобилем даже на крутых склонах. Всего существует 5 режимов работы системы: «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок», ESP отключен.
Управляется система кнопкой Drive Select. В режиме «Снег» делается все возможное, чтобы машина двигалась в натяг, обеспечивая сцепление с дорогой. «Грязь» — допускает пробуксовку того колеса, которое пошло в пробуксовку, чтобы колесо очистилось от грязи, а чистое колесо при этом получает больший момент. «Песок» – возможна кратковременная пробуксовка обоих колес, чтобы не увязнуть в песке. Понятно, что заменить полный привод на 100% Grip Control не в силах, но, как говорится, хоть что-то.
Просунь руку к голограмме
Яркий и броский интерьер – особая фишка Peugeot 2008. В нем прослеживаются наработки фирменной архитектуры, которую французы впервые применили в 2012-м на модели «208». С тех пор, по словам Константина Тиматкова, ею пользуются 6 млн владельцев Peugeot во всем мире. Первое, на что, пожалуй, обращаешь внимание, — цифровая конфигурируемая приборная панель i-Cockpit c цветным 3D дисплеем. Это своеобразная объемная голограмма, которая выполнена настолько реально, что между слоями разных показаний, кажется, можно просунуть руку.
В список оборудования верхней комплектации GT-Line входят следующие позиции: цифровая приборная панель, LED противотуманные фары, кнопка запуска двигателя, электрический стояночный тормоз, климат-контроль, камера заднего вида 180 градусов, Grip Control, 17” легкосплавные диски колес, Full LED фары ближнего и дальнего света с функцией автоматического переключения, технология предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне, передние датчики парковки, передние кресла со спортивным профилем, черная крыша Black Diamond, светодиодная подсветка интерьера.
А ее и, правда, можно просунуть, только под козырек «приборки», напоминающий перископ в жилом отсеке подводной лодки. По его бокам предусмотрены специальные отверстия, обеспечивающие необходимую освещенность и одновременно убирающие блики. Под любым углом считывание показаний приборов хорошее, напрягать зрение не приходится.
Черный салон со вставками «под карбон» на торпедо доступен в комплектации GT-Line – по большому счету, это редкость в данном сегменте. Кресло водителя со спортивным профилем настраивается посредством электрики, пассажирское имеет механические регулировки. Перед глазами искусственно уменьшенный по размерам мульти-руль, и он, признаться, хорош: усечен с двух сторон – снизу и в верхней части. Руки удобно ложатся на «одиннадцать часов пять минут», и пусть такое положение, скажем так, не каноническое, управлять автомобилем все равно удобно. Главное, что в поворотах амплитуда этого руля чуть меньше привычного.
Центральная консоль – из области авиации: здесь использован тот же фирменный штамп, что и на «3008-м». Имеются ввиду «самолетные» клавиши управления, образующие горизонтальный ряд. Над ними предусмотрен дополнительный ярус сенсорных кнопок. Смотрится симпатично, при этом сдержанно и невызывающе. Есть, правда, один нюанс: по левую сторону от этих клавиш – физическая «крутилка», отвечающая за громкость музыки. Если вертеть ею, растопырив пальцы, можно нечаянно нажать на сенсор подогрева водительского кресла, и тогда не пеняйте ни на кого, кроме как на себя любимого.
Ко двору, что называется, аккуратные и тонкие линии флуоресцентной светодиодной подсветки салона. На консоли — 2 USB-порта, еще 2 гнезда – к услугам задних седоков. Там, кстати, не очень свободно, машина как-никак компактная. Багажник готов в себя вместить 434 литра в стандарте и 1467 литров со сложенными спинками задних сидений. Он двухъярусный, с потайным дном, под которым хранится «докатка». Увы, кнопки открывания задней двери нет даже в топовой версии – дороговато обходится.
По словам Константина Тиматкова, в настоящее время в России ежемесячно реализуется порядка 50 Peugeot 3008 и 20-30 ед. «5008». Компактный SUV «2008», скорее всего, будет продаваться на уровне «3008-го». Говоря о симпатиях или, наоборот, опасениях в отношении малолитражного 3-цилиндрового мотора, в столичной штаб-квартире Peugeot просто приводят цифры европейских продаж марки. Согласно им, доля машин с 3-цилиндровыми движками составляет 40%. Много это или мало, это кому как угодно.
Упомянутые модели:
Peugeot 2008 (от 1 329 000 Р)