Auto Bild 2021: Большой тест летних шин размера 205/55 R16
Ежегодный большой тест летних шин журнала Auto Bild приковывает к себе внимание автовладельцев не только в Европе, но и далеко за её пределами. В 2021 году немецкие автожурналисты испытали летние шины в одном из наиболее популярных размеров — 205/55 R16.
С того момента, как стали достоянием общественности результаты отборочного этапа этого теста, интрига держалась недолго, всего пару недель, но даже этого хватило, чтобы подогреть интерес к победительнице. И ожидание стоило того, поскольку итоговый рейтинг возглавила модель, на которую вряд ли хоть кто-то делал ставки.
Как проводился тест
Прежде чем мы перейдём к освещению финальной двадцатки, коротко напомним с чего всё начиналось и как проводился тест.
Для начала отметим, что Auto Bild все тестовые шины тайно закупает в магазинах. Только в исключительных случаях, когда речь идёт о горячих новинках, возможна прямая доставка от производителя, но результаты таких шин будут преданы огласке только если в последствии будет проведен допинг-тест на шинах, купленных уже в розничной сети. Благо временной запас для этого имеется: тесты проводятся приблизительно за полгода до того момента, как будут опубликованы.
Отсеивание
Итак, в ходе отборочного этапа 53 комплекта летних шин 205/55 R16 были проверены на эффективность торможения в сухих и мокрых условиях. Первая же проверка безопасности показала, от каких моделей следует держаться подальше.
Самые ужасные тормозные свойства в тесте Auto Bild 2021 были зафиксированы у китайских шин Double Coin DC99. Их тормозной путь на сухой дороге длиннее на 3,7 м, чем у лучшей шины этого этапа Hankook K125, а на мокрой поверхности и вовсе на 17 м!
В число не самых успешных в плане торможения шин попали не только бюджетные китайские модели, но и европейские Tomket Sport, а также Seiberling Touring 2, выпускаемые одним из дочерних брендов Bridgestone. В их же рядах Riken Road Performance — представительница линейки третьих брендов Michelin, имеющая «клона» Kormoran Road Performance. И это не самая лучшая реклама для №1 и №2 в рейтинге производителей.
Шины Apollo, показывавшие в предыдущие пару лет хорошие результаты на этот раз не преодолели квалификационный отбор: от 20-го места их отделили всего 20 сантиметров.
Довольно близко подступили к топовой двадцатке некоторые «китаянки». Это, например, летние шины Goodride Z-107 ZuperEco компании ZC Rubber и Zeetex ZT1000, которые смело конкурируют с Sava Intensa HP2 и Barum Bravuris 5HM, оставшимися за пределами финальной части соревнований.
В финальную часть теста Auto Bild 2021 попали летние шины с лучшими сцепными свойствами, вернее с самой короткой суммарной тормозной дистанцией на мокром и сухом асфальте. Как и ожидалось, в числе лучших оказалась продукция производителей премиум-класса и (за редким исключением) продукция их брендов второй линии.
Но пусть предварительный рейтинг, составленный на основании только двух дисциплин не вводит вас в заблуждение: расклад топовой двадцатки за счёт более всестороннего тестирования в финале очень сильно поменялся.
Тесты финальной части
Мокрая поверхность
Торможение
По-настоящему плохие летние шины были отсеяны ещё в квалификационном раунде, но и среди моделей «первого дивизиона» были выявлены отличия. Наиболее эффективное торможение на мокрой дороге у шин Hankook, Continental и Pirelli. Разработки Toyo и Fulda отстают от них как минимум на 5,7 м. Многовато.
Управляемость
На извилистой трассе длиной больше полутора километров лидировали шины Firestone и Kumho с безопасным сцеплением с мокрой дорогой и сбалансированной управляемостью. Шины Nexen и BFGoodrich были менее гармоничны и продемонстрировали сильную склонность к недостаточной поворачиваемости.
Аквапланирование
Во время сильного дождя под колёсами может образоваться водяной клин, из-за которого транспортное средство может потерять контакт с дорогой. Лучшие резервы безопасности в предотвращении этого опасного явления под названием аквапланирование зафиксированы у шин Uniroyal и Kumho. Интересно, что в числе первых начнут всплывать над поверхностью воды не только шины Nexen, но и Continental, часто претендующие на позиции лидера.
Примечательно, что в сопротивляемости поперечному аквапланингу лучшими оказались абсолютно другие модели – Maxxis и Fulda, но шины Continental по-прежнему в хвосте.
Боковая устойчивость
Хорошее сцепление с дорогой и связанная с ним стабильная боковая устойчивость обеспечивают субъективно безопасное вождение. Как и в тесте на управляемость итоговый протокол дисциплины возглавили летние шины Firestone и Kumho. Наиболее слабые поперечные сцепные свойства у покрышек Falken, Nexen и BFGoodrich.
Сухая поверхность
Торможение
Безоговорочным лидером в торможении как на мокром, так и на сухом покрытии оказалась модель, разработанная Hankook. Совсем немного от неё отстают шины Pirelli и Kumho. Продукция двух дочерних брендов Continental, а именно Uniroyal и Semperit, пасёт задних в данной дисциплине, отставая практически на одну длину автомобиля.
Управляемость
В данном тесте в первую очередь речь идёт об оценке реакций шин на рулевое управление и дорожной безопасности. Лучшее поведение на пределе сцепления у шин Hankook и BFGoodrich. А вот моделям Michelin и Uniroyal порадовать экспертов было нечем.
Шумность
Для человеческого уха разница в три децибела довольно ощутима. Шум шин измерялся на специально стандартизированной асфальтовой дороге с выключенным двигателем, отмечает технический специалист Shina Guide. Как оказалось, самые «тихоходные» шины как на скорости 60 км/ч, так и при 80 км/ч выпускаются французскими шинниками: модели Kleber и Michelin возглавили оба рейтинга. В то же время автошины Firestone – второй марки японского производителя шин Bridgestone не смогут порадовать потребителей таким же высоким акустическим комфортом.
Экономия средств
Топливная экономичность
Расход топлива автомобилем зависит от сопротивления шин качению. Разница в коэффициентах сопротивления качению шин Bridgestone и Kumho, находящихся на разных полюсах итогового протокола дисциплины, в конечном результате выльется в экономию порядка 0,5 л на 100 км пути в случае использования шин японского бренда.
Ходимость
Самый высокий ресурс эксплуатации зафиксирован у модели Goodyear. Немногим от неё отстают шины Michelin. Износостойкость явно не является ключевым аспектом шин Hankook и Nokian.
Соотношение ходимости и цены
Стоимость шин Goodyear, лидирующих по показателю соотношения ходимости и цены, и замыкающих список Nokian в размере 205/55 R16 практически одинакова, но при этом модель от Goodyear прослужит почти в два раза дольше. Глядя на разбег в километрах, к финским шиноделам невольно возникает ряд вопросов…
Итоговый рейтинг теста летних шин Auto Bild 2021
Заключение экспертов Auto Bild
Современные шины обладают таким запасом прочности, о котором пионеры автомобилестроения 120 лет назад могли только мечтать. Однако современные модели тоже смогли удивить большим разбросом в запасах безопасности, динамике движения и экономичности. Несбалансированность и явные провалы в некоторых тестовых дисциплинах сильно подорвали позиции многих «премиальных» моделей в итоговом рейтинге летних шин Auto Bild 2021.
Поэтому в итоге испытатели Auto Bild смогли безоговорочно рекомендовать только пять из 53 летних моделей, за что они получили «образцовый» знак одобрения.
В их число вошли Kumho Ecsta HS51 (победительница теста), Continental PremiumContact 6 (серебряный призёр), Semperit Speed-Life 3 (бронзовый призёр), внезапно Debica Presto HP2 (4 место) и Bridgestone Turanza T005 (5 место).
Как видим, состав «образцового» квинтета чрезвычайно интересен и разношёрстен. Лидером соревнований стала модель от южнокорейского производителя Kumho. Бюджетные Debica (польский бренд принадлежащий Goodyear) обошли в финале модель от основного бренда Goodyear. А модель Semperit (дочерний бренд Continental) повторила триумфальную победу в тесте ADAC 2021 и заняла соседнее с продукцией от Continental место.
Обладательницами следующих пяти вердиктов «Хорошо» стали шины Hankook Ventus Prime3 K125 (6 место), Pirelli Cinturato P7C2 (7 место), Michelin Primacy 4 (8 место), а также Firestone Roadhawk и Goodyear EfficientGrip Performance 2, разделившие девятую строчку.
Здесь стоит отметить, что новинка от Pirelli, сперва столь хорошо показавшая себя в отборе, при более детальном тестировании оказалась далеко не так хороша, что в общем вторит выводам испытателей из ADAC. Это же можно отнести к шинам Hankook K125 и еще одним «премиальным» шинам Michelin.
Остальным десяти моделям-финалисткам пришлось довольствоваться вердиктом «Удовлетворительно». Шины BFGoodrich Advantage, Toyo Proxes Comfort, Maxxis Premitra HP5 и Uniroyal RainSport 5 разделили одиннадцатое место.
Falken Ziex ZE310 Ecorun и Fulda EcoControl HP2 стали соседками на пятнадцатом месте. По мнению экспертов Auto Bild, также стоит считать равными силы шин Kleber Dynaxer HP4 и Nokian Wetproof. Они уместились на семнадцатой строчке итогового рейтинга теста летних шин размера 205/55 R16. При этом шины Nokian по сравнению с отбором грохнулись в рейтинге на рекордные одиннадцать позиций вниз (с 6 на 17-е место)
Шины Dunlop Sport BluResponse финишировали только под номером девятнадцать. Ну а аутсайдерами теста, только лишь потому что им был присвоен двадцатый номер, стали шины Nexen N’Blue HD Plus. Хотя в целом, их эксплуатационные свойства удовлетворили экспертную группу точно так же, как и показатели других шин второй финальной десятки.
По каким причинам те или иные шины получили тот или иной вердикт, вы можете узнать, ознакомившись со сводной таблицей результатов.
За скобками
В число участниц теста не попали новые шины Vredestein Ultrac, заменяющие в модельном ряду бренда Sportrac 5. На момент проведения тестов они не были доступны. Сейчас же ситуация изменилась, и их можно приобрести. Дебютируют они, очевидно, только в тестах летних шин 2022 года. Производитель заявил, что от предшественницы их отличают улучшенный сцепные свойства на мокрой дороге и более низкое сопротивление качению, а это означает, что у них есть все шансы вернуть Apollo Tyres в список производителей, завоёвывающих рекомендации по меньшей мере одного из ведущих профильных изданий Европы.
По каким причинам шины Laufenn S Fit EQ+ остались за бортом данного теста неизвестно, ведь они уже были доступны на рынке на момент проведения тестовых дисциплин, а в прошлом году плюсовые модели от этого дочернего бренда Hankook показали себя крайне хорошо. Тем не менее, испытатели про них не забыли и обозначили, что с более уверенным поведением на мокрой поверхности, чем у «базовой» версии S Fit EQ они также имели все шансы пройти квалификационный раунд.
Выводы
Финал теста летних шин Auto Bild 2021 перевернул итоговую двадцатку, сформированную на этапе отбора, буквально с ног на голову.
Некоторые недорогие модели производителей по сумме характеристик оказались лучше своих более дорогих «премиальных» сестёр, в рекламу которых вкладывается много средств.
Тесты на экономичность и ходимость показали, что один раз инвестировав в топливоэкономичные шины с высоким ресурсом, можно получить настоящую экономию, а не ту фальшивую, что предлагают продавцы самых дешевых шин или маркетологи некоторых премиальных брендов.
Подходите к выбору шин с умом: потратив некоторое время на изучение результатов независимых тестов шин и выбрав модель под собственный характер вождения и условия эксплуатации, вы не только повысите свою безопасность, но и по-настоящему сэкономите.