На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Находим добродушие за маской хищника в кроссовере Hyundai Tucson

0
Topradar

Название милого зверька, которое приросло к кроссоверу Hyundai Tucson еще полтора десятка лет тому назад, теперь категорически не годится. Разве что Тушканоид? Ведь серийный автомобиль четвертого поколения — ­вылитый ­­­концепт-­кар Hyundai Vision T двухлетней давности!

Равнодушных не будет точно: с блестками, гранями и сложносочленениями дизайнеры Hyundai в этот раз пере… постарались как никогда. На беду технологам, а в будущем и мастерам кузовного ремонта. Зато Toyota RAV4 теперь потеряла титул автомобиля с самыми нарубленными бортами и арками.

В чем-то серийный Tucson даже перещеголял свой концепт — одна «впаянная» в стекло пятой двери эмблема чего стоит. И удивительно, как это художники смогли уговорить маркетологов зачернить для маскировки и эмблему в зубастом забрале передка.

Фары внизу бамперов — спорное решение. Задние поворотники не все увидят в плотных заторах, а передняя оптика будет первой потенциальной жертвой даже при несильных фронтальных столкновениях и активным собирателем камней и грязи с дороги. При этом и недорогие фары с галогеновыми лампами и интегрированным поворотником «в базе», и диодные (начиная уже со второй версии Lifestyle) лишены омывателей. Кстати, помимо верхнего расположения поворотника, дорогие версии выдает и полоска габаритных огней, красиво перечеркивающая дверь багажника.

А размеры тушки каковы! По колесной базе 2755 мм Tucson всего лишь на сантиметр уступает старшему Santa Fe, а по длине (4630 мм) фактически на класс превзошел себя прежнего, разом вымахав на 15 см. Задним пассажирам добавилось аж 80 мм, и на просторе это сказалось самым лучшим образом — уйма места. Даже для головы заднего седока, несмотря на панорамный люк.

Обидно только, что из радостей жизни сзади даже в топ-версии — подлокотник, регулируемый угол спинок, обогрев, пара USB-разъемов и дефлекторы обдува. Неплохо, но на европейских машинах вдобавок доступны не только шторки на боковых окнах, но и блок управления своей, третьей зоной климат-контроля. Однако к нам и автомобили первой партии, и машинокомплекты для последующих (Tucson по-прежнему будет собираться на Автоторе) приходят не из Чехии, а из Южной Кореи, где таких опций не предусмотрено.

Багажник прибавил в объеме ощутимые 50 литров. Могу пожелать только расположения наружной кнопки замка повыше: щель между крышкой и бампером обречена быть вечно пыльной.

Спереди салон вообще шок. Культурный. Подчеркнутая амбиентной подсветкой сложность простых линий и почти французские эксперименты с многофактурностью материалов: цветные тканевые вставки заползли не только на вогнутые дверные карты, но и на панель приборов. Жаль только, на ходу что-то поскрипывает.

Или это эффект от заметно улучшившейся шумоизоляции? Ведь корейские инженеры не только добавили ее моторному щиту и колесным аркам и посадили передний подрамник на гидроопоры, но даже перекрыли звуковые каналы в щелях, где выходят из обшивки задние ремни безопасности!

И если у простых версий обычные стрелки указателей, селектор трансмиссии и остатки механики управления «климатом» (температура) и «музыкой» (громкость), то начиная с предтоповой версии Prestige — ни единой обычной кнопки на планшете центральной консоли. Режимы коробки передач выбираются общекорпоративными кнопками, а вместо приборов — экран, который приклеили к выемке на передней панели и не прикрыли козырьком. Странно, но почти не бликует — только иногда при сдвинутой шторке на потолке солнце пускает своих зайчиков через стекло панорамной крыши.

Жаль только, что, как и в Santa Fe, вместо парковочного автопилота здесь лишь система RSPA (Remote Smart Parking Assist), которая с брелока может исключительно прямолинейно подавать автомобиль вперед-назад. Но такова субординация: пока полноценного парковщика позволяют себе только люксовые собратья бренда Genesis. Зато беспроводная зарядка прямо под рукой, на удобном откосе центральной консоли, ведь телефон теперь один из органов управления автомобилем! И будь я хоть свайпер преклонных годов, выбрал бы Tucson только за телеметрию Bluelink: через интернет при помощи смартфона (а их к одному автомобилю можно подключить до пяти) откуда угодно легко управлять автозапуском, замками дверей, окнами, «климатом», навигацией и даже узнавать местоположение автомобиля (на заметку ревнивым супругам). Согласитесь, приятно, нажав дома кнопочку в телефоне, летом сесть в охлажденный автомобиль, а в мороз — в прогретый и с очищенным электрообогревом ветровым стеклом.

Кстати, прилично раздавшись в габаритах, новый Tucson не стал тяжелее прежнего. В основном благодаря конструкции кузова (например, облегченным не в ущерб прочности передним лонжеронам) и более широкому применению высокопрочных сталей. Шестиступенчатый «автомат» тот же, а у версии двухлитрового мотора, получившей индекс G4NL, появились электронный термостат и масляный насос переменной производительности с приводом не от шестерни коленвала, а собственной цепью. Но сохранилась прежняя мощность 150 л.с.

Бензиновая «четверка» 2.5 серии G4KN (190 л.с.) — новая, с комбинированным впрыском. На низких оборотах работают форсунки в коллекторе, на высоких — в камере сгорания, а на средних все восемь одновременно. С этим двигателем агрегатируется восьмиступенчатый «автомат», однако едет такой Tucson лишь чуть лучше, чем Santa Fe с MPI-версией этого мотора и шестиступенчатой коробкой. Даже в режиме Sport я ожидал большего.

Новый двухлитровый турбодизель D4HD (186 л.с.) аналогичен по конструкции мотору 2.2 на Santa Fe: алюминиевый блок с тонкостенными гильзами, привод ГРМ ремнем, аж два клапана системы рециркуляции EGR (благо для нашего рынка исключена система впрыска мочевины), а распределительные валы идут одним неразборным модулем головки блока цилиндров! Но с восьмиступенчатым «автоматом» двухлитровый дизель везет Tucson отменно. Чувствуется и подхват с хода, и запас тяги.

Между прочим, Tucson и Santa Fe теперь делят платформу N3. Руль с электроусилителем на валу настроен заметно лучше прежнего, а что случилось с плавностью хода? Она есть! Даже на разбитых дорогах Свердловской области. Особенно хороша бензиновая версия — у дизельной передок тяжелее почти на центнер и настройки пожестче.

Разве что колдобины Tucson проходит громковато. А что до слишком подробной передачи на кузов дорожной мелочовки, то рекомендую не гнаться за 19-дюймовыми колесами и выбирать базовые 17 дюймов.

Цены даже с учетом локальной сборки в Калининграде, по сравнению с прошлым поколением, выросли на 110 тысяч рублей в случае с простыми версиями и до 450 тысяч рублей — с нафаршированными. Да-да, совсем недавно столько стоил Santa Fe! Дизельная полноприводная версия Visioner со всеми радостями жизни, включая аудиосистему Krell и комплекс электронных ассистентов Smart Sense, обойдется в три миллиона рублей! И это еще без нынешних дилерских наценок.

А в два миллиона укладываются лишь начальные версии Classic с базовым бензиновым двигателем 2.0 и передним приводом, предлагающие только шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаную оплетку руля и датчик света.

Но таковы сегодняшние реалии, в которых виноват точно не Hyundai Tucson. И если за лидирующим в классе кроссовером Volkswagen Tiguan даже подросшему экс-Тушканчику все равно не угнаться, то аргументов в споре с одноклассниками Nissan Qashqai и Mazda СХ-5, от которых Hyundai Tucson и так не отставал, теперь ощутимо прибавилось.  

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Tucson
Модификация 2.0 CRDI 2.5 GDI
Тип кузова  пятидверный универсал  пятидверный универсал 
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4630 4630
ширина 1865 1865
высота 1665 1665
колесная база 2755 2755
колея передняя/задняя 1615—1620/1622—1627 1615—1620/1622—1627
Дорожный просвет, мм 181 181
Объем багажника, л 539/1860 539/1860
Снаряженная масса, кг 1745—1886 1627—1768
Полная масса, кг 2290 2175
Двигатель  дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
бензиновый,
с комбинированным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998 2497
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 186/137/4000 190/140/6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 416/2000—2750 242/4000
Коробка передач  автоматическая,
8-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Привод  полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска  независимая, пружинная, 
McPherson  независимая, пружинная, McPherson 
Задняя подвеска  независимая, пружинная,
многорычажная 
независимая, пружинная,
многорычажная 
Размерность шин 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 201 197
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,4 9,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,7 9,7
загородный цикл 5,4 6,3
смешанный цикл 6,3 7,6
Емкость топливного бака, л 54 54
Топливо  дизельное бензин АИ-92—95

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели