На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

0

От Мурманска до ставшей уже культовой Териберки на берегу Баренцева моря около 130 км. Впереди новая Creta, сзади еще одна. До чего же унылый пейзаж… Дождь накрапывает, грунтовая печаль под колесами не дает разогнаться выше 60 км/ч. Зато можно оценить настройки шасси. И возможности системы микроклимата.

Что случилось с дизайном? В компании Hyundai считают, что предыдущая Creta была слишком безликой и терялась в потоке. Поставили задачу сделать что-то необычное, непохожее на других. Получилось? Вот только ни одного человека, который назвал бы новую Крету красивой, я пока не встречал.

Зато она умная! Утром машина на стоянке, а я в номере отеля запускаю двигатель со смартфона, настраиваю температуру климат-контроля, включаю обогревы руля и лобового стекла, задаю время их работы. А если кто покусится на территориальную целостность автомобиля — мне на телефон придет сообщение о сработавшей сигнализации.

Когда на связи машина в топовой версии с камерами кругового обзора, то посылаешь запрос — и через пять-десять секунд получаешь стоп-кадр с этих камер. Правда, сервисы Bluelink доступны при наличии устойчивой 3G-связи и лишь на машинах с «автоматами» начиная со средней комплектации Family — такие сегодня составляют около 55% всей программы выпуска. Однако и для более простых версий с «механикой» Hyundai предлагает коммуникацию Mobikey — через приложение на смартфоне можно отслеживать местоположение и состояние автомобиля (работает ли двигатель, закрыты ли двери), а также статистику поездок. В отличие от глобального Bluelink сервис Mobikey — чисто российская разработка («железо» компании «Три точки», софт собственный), призванная к тому же собирать статистику поездок и уменьшать стоимость страховки по программе КиберКАСКО. Это когда меньше ездишь — меньше платишь.

А каков раздел настроек климат-контроля! Тут можно задать автоудаление влаги, автообдув, включение вентиляции при использовании омывателя. И главное, что все это работает. Выставил на дисплее однозонного климат-контроля 24 градуса — и больше ничего не трогаешь. За ненадобностью. Окна не потеют, вентилятор не бьется в истерике — просто вам с пассажирами тепло и комфортно.

Вообще, пересаживаясь из Креты предыдущего поколения, чувствуешь качественный скачок в оснащении. Виртуальная стрелка на приборном семидюймовом дисплее мягко скользит по шкале с эффектом линзы, а включаешь поворотник — на «блюдце» спидометра появляется изображение с боковых камер. Еще бы сиденье повыразительнее: спинка плоская, поясничному подпору не хватает широты регулировки. Но в остальном на эргономику грех жаловаться. Равно как и на обзорность: передние стойки неширокие, стекло обогревается по всей площади. А с огромными «лопухами» наружных зеркал легко ездить и без камер, и без системы мониторинга слепых зон, которыми щеголяет Creta в дорогих комплектациях. Любопытно, что электропривод складывания зеркал (во всех комплектациях, за исключением базовой) не срабатывает на скорости выше 20 км/ч, — умная страховка от случайного нажатия кнопки, расположенной на двери.

В задней части салона из нового только откидной подлокотник. А в багажном отсеке — дополнительный 31 литр объема, полноразмерная 17-дюймовая запаска и отсутствие каких-либо дополнительных удобств. Даже простенький органайзер, который был на прошлой Крете, куда-то исчез. Зато на пятой двери появился омыватель камеры — жидкость на объектив подается при включении омывателя заднего стекла.

Атмосферники 1.6 (123 или 121 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатые «механика» или классический «автомат» прежние. Привод — передний или полный с муфтой подключения задних колес. Сочетания моторов и трансмиссий — на любой вкус, хотя двухлитровый двигатель по-прежнему не предлагается с механической коробкой передач.

Двухпедальные Креты ­по-прежнему едут бодренько. Причем отличия двухлитровой машины скорее не качественные, а лишь количественные — на ней все же проще совершать обгоны. И доплата за лишние 400 кубиков разумная — 60 тысяч рублей.

На всех Кретах с «автоматами» теперь есть возможность выбирать из трех режимов работы шасси. Для спокойной езды Normal подходит, но мне больше по душе Sport, который делает акселератор более чувствительным и переводит «автомат» на работу с более низкими передачами. Расход топлива на двухлитровой машине, на которой я в основном и ездил по Кольскому ­полуострову, составил 11,3 л/100 км. Но самое интересное, что под капотом двухлитровой Креты по факту стоит не тот мотор, который заявлен в технических характеристиках!

На бумаге это прежний двигатель серии Nu (индекс G4NA), а в действительности — более современный мотор семейства Smartstream (индекс G4NL), который совсем недавно получили новые Elantra и Tucson. Почему? Причиной стал пресловутый дефицит чипов. Оказалось, что их не хватает для производства прежних двухлитровых агрегатов, но при этом на складах оказались в наличии полностью комплектные новые моторы G4NL — тоже мощностью 150 л.с. Более современные, экономичные, с облегченными поршнями, двухступенчатым масляным насосом, электронноуправляемым термостатом, увеличенной до 10,8:1 (с 10,3:1) степенью сжатия. Хотя и с обычным распределенным впрыском и возможностью работать на 92-м бензине.

Однако такая ситуация продлится всего несколько месяцев, так что, если хотите двухлитровую Крету со Смартстримом, торопитесь. Но если вас отпугивают новые технологии, то лучше подождать старину G4NA. Кстати, на только что открывшемся моторном заводе Hyundai в Санкт-Петербурге уже собирают двигатели «старой» серии — пока это Gamma 1.6, а в конце 2022 года к ним добавятся и двухлитровые Nu.

Что по шасси? Изменилось крепление переднего подрамника, хотя сам он прежний. Передние рычаги подросли на 8 мм, задние амортизаторы получили новые пыльники и стоят более вертикально. Но главное, что сами амортизаторы и пружины — другие. С ними новая Creta стала интереснее и собраннее в поворотах. Крены уменьшились, реакции на руль стали активнее, живее. Единственное замечание — ненужная искусственная добавка по усилию на руле после 60 км/ч.

И плавностью хода пришлось пожертвовать — на более плотной подвеске Creta подробнее повторяет профиль дороги, хотя до дискомфорта не доходит. На жестких грунтовках, пробитых в скальных сопках, можно ехать не выше 30—40 км/ч — иначе тряска замучает. То есть Creta теперь больше ориентирована на ровные асфальтированные дороги. На которых она стала еще и тише — за счет дополнительной шумоизоляции на кузове и подкрылках.

Хотя на песчаном пляже в окрестностях Териберки полноприводная Creta не спасовала. Главное — не забыть отключить противобуксовочную систему. С ней по песку ехать невозможно, а отключаешь — никаких проблем. Все четыре колеса гребут, муфта не перегревается, да и шины Nexen N’Fera RU5 SUV китайского производства обладают минимально необходимым для бездорожья набором поперечных канавок.

А вот когда я полминуты побуксовал на переднеприводной Крете с мотором 1.6, то… Из песка-то я выехал — в том числе за счет электронной имитации блокировки дифференциала. Но на асфальте тут же понял, что появилась другая «блокировка» — самая что ни на есть механическая. По прямой все нормально, но чуть отклоняешь руль — и жесткие удары! По всему видно, что заварился дифференциал. Когда в сервисе разобрали коробку, мой диагноз подтвердился — перегрев вызвал заклинивание одного из сателлитов. Как выяснилось позже, до меня эту машину изрядно помучили коллеги, хотя и не исключен дефект конкретной коробки. Кстати, компания Hyundai на такой случай подстраховалась — в инструкции есть запись: «Не допускайте чрезмерной пробуксовки одного или обоих колес одного моста при активации контрольных ламп системы ESC, ABS и стояночного тормоза».

Ночью огорчил круговой обзор с камер: в темноте изображению на десятидюймовом экране не хватает яркости и контрастности. Зато порадовал ближний свет фар. Напомню, что в базе у Креты линзованные галогенки, а начиная с версии Lifestyle — рефлекторные светодиодные фары. Про базу не скажу, не ездил, а светодиодный ближний хорош — и по дальности, и по размытой, не напрягающей глаз границе пучка. Однако дальний слабоват: за него в каждой фаре отвечает одна секция, а за ближний — сразу две.

И куда делся поворотный свет? Пусть у старой Креты он был статическим — повороты подсвечивались противотуманками, — но все же работал. А на новой Крете его нет даже в топ-версии Smart за два миллиона рублей. Зато есть комплекс систем безопасности Smart Sense — тут и автоторможение, и удержание по центру полосы разметки, и система предотвращения столкновения при повороте налево, и адаптивный круиз-контроль. Жаль, Smart Sense нельзя заказать для машин попроще. То есть хочешь адаптивный круиз — выкладывай 2,3—2,4 млн с учетом дилерской накрутки.

А ведь они нынче повсеместно. Вернувшись в Москву, я заглянул к ближайшему дилеру Hyundai. В наличии есть только Creta 1.6 с «механикой» за 1 млн 850 тысяч рублей. Хотя по прайс-листу такая машина с учетом пакетов Winter и Light должна стоить 1 млн 360 тысяч рублей. Полмиллиона сверху? Вы серьезно?

Да, Creta, конечно, умная. Но я тоже не дурак, чтобы выкладывать за нее такие деньги.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.