На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Auto Bild 2021: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Финал)

0
Источник: autobild.de

Свой большой тест 2021 года экспертная группа немецкого издания Auto Bild посвятила зимним шинам одного из наиболее популярных в Европе размера 205/55 R16, и начала она с проведения квалификационного этапа, в ходе которого была оценена эффективность торможения 50 моделей на снегу и мокрой дорожной поверхности, купленных анонимно в розничной сети.

Напомним, что в стартовом списке теста нашлось место и продукции украинского производителя, однако шины Premiorri Via Maggiore Z Plus выступили настолько слабо, что не только не попали в основную часть соревнований, но и в целом по длине тормозного пути на мокром асфальте со скорости 80 км/ч заняли лишь 48 место. Они попали в число 15 моделей, лишённых возможности посоревноваться с соперницами в тормозных свойствах на снегу.

Модели, дисквалифицированные после замеров тормозного пути на мокрой дороге

После замеров тормозного пути на снегу со скорости 50 км/ч оставшихся 35 комплектов, путём несложных математических вычислений (определения суммарной длины тормозного пути) был определён состав финалисток. За бортом основной части соревнований остались ещё 15 моделей.

Испытанные на снегу, но оставшиеся за бортом финала зимние шины

20-ка с наиболее эффективными тормозными свойствами была подвергнута 13 дополнительным тестовым дисциплинам, призванных максимально раскрыть характеристики шин в любых погодных условиях мягких европейских зим.

Список протестированных моделей:

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental WinterContact TS 870 — новинка зимнего сезона 2021/2022
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS01
  • Firestone Winterhawk 4
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodyear UltraGrip 9+
  • Hankook Winter i*Cept RS2 W452
  • Kleber Krisalp HP3
  • Michelin Alpin 6
  • Nexen Winguard Snow’G 3
  • Nokian WR Snowproof
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS Plus 77
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth-Winter V906
  • Laufenn i Fit+

Подчеркнём, что параллельно с финалистками испытаниям подверглись стандартные летние шины, а также бюджетные зимние покрышки. Из отчёта тестеров не совсем ясно, каким образом была выбрана недорогая зимняя резина, но есть все основания считать, говорит технический специалист Shina Guide, что это — одна из худших моделей, вылетевшая на этапе отбора. Причина тестирования недорогих зимних покрышек очевидна: показать их несостоятельность на фоне шин, в разработку которых вкладываются огромные средства и время. Результаты тестирования AutoBild подтвердили теорию. Дешевые зимние шины почти в каждой из дисциплин продемонстрировали результаты значительно ниже среднего уровня.

Результаты теста

Снег

Мокрая поверхность

Сухая поверхность

Затраты на владение

Итоги

Вердикт «Образцово»

Победу в тесте одержала новинка предстоящего зимнего сезона Continental WinterContact TS 870, которая к тому же получила звание «Eco-Master» за лучшую топливную экономичность.

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2021. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.

Сильные стороны: отличные ходовые характеристики в любых погодных условиях, короткий тормозной путь, точные реакции на повороты руля, хорошие резервы безопасности при аквапланировании, отличная стойкость к износу и высокий эксплуатационный ресурс.

Второе место ушло в зачёт шин премиум-класса Michelin Alpin 6, отличившихся хорошими сцепными свойствами на зимних покрытиях и высокой ходимостью.

Сильные стороны: сбалансированность эксплуатационных характеристик, хорошая управляемость, большой пробег.

Слабые стороны: небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.

Kleber Krisalp HP3

Относительно недорогие шины Kleber Krisalp HP3 одного из дочерних брендов Michelin благодаря хорошим зимним характеристикам заняли третье место в итоговом протоколе.

Сильные стороны: динамичная управляемость на снегу, хорошая сопротивляемость аквапланированию, низкий уровень шума.

Слабые стороны: небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте.

Vredestein Wintrac

Компанию продукции Michelin на третьей ступени пьедестала почёта составили шины Vredestein Wintrac, выпускаемые индийской Apollo Tyres. Отметим, что в тестах AutoBild продукция данного производителя уже не в первый раз занимает довольно высокие места.

Сильные стороны: убедительный универсальный «талант» с динамическими характеристиками вождения на сухих и мокрых дорогах, точность реакций на рулевое управление, низкое сопротивление качению.

Слабые стороны: небольшой пробег.

Вердикт «Хорошо»

На пятой строчке финального рейтинга расположились шины Bridgestone Blizzak LM005.

Сильные стороны: лучшие в тесте характеристики на снегу, хороший резерв безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на мокрой дороге, малошумность.

Слабые стороны: пробег ниже среднего.

С шестым результатом финишировали шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452.

Сильные стороны: отличные характеристики на снегу и мокрой дороге, очень хорошая устойчивость к аквапланингу, короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкая цена.

Слабые стороны: тенденция к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте.

Шины Goodyear UltraGrip 9+ пересекли финишную черту только с седьмым общим результатом.

Сильные стороны: Убедительные эксплуатационные свойства и стабильная управляемость на снегу и мокрой поверхности, комфортность хода, хорошее соотношение цены и качества.

Слабые стороны: тенденция к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге.

Модель Dunlop Winter Sport 5 расположилась в финальном списке под номером восемь.

Сильные стороны: динамические ходовые качества и эффективное торможение на заснеженных и мокрых поверхностях, хороший комфорт.

Слабые стороны: замедленные реакции на повороты руля, умеренный пробег.

Вердикт «Удовлетворительно»

Девятое место ушло в актив шин Speed-Grip 3 бренда Semperit, принадлежащего, как известно, немецкому концерну Continental.

Сильные стороны: короткий тормозной путь на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге, низкий уровень шума при качении, большой пробег.

Слабые стороны: средний уровень сцепления на снегу, увеличенный тормозной путь на сухом покрытии.

Firestone Winterhawk 4

Под номером десять закончили соревнования шины Firestone Winterhawk 4 (продукция дочернего бренда Bridgestone).

Сильные стороны: Очень хорошие зимние характеристики, короткий тормозной путь на снегу и мокрой дороге, большой пробег, невысокая цена.

Слабые стороны: недостаточная поворачиваемость и увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

[Результаты]

Вторую десятку финальной двадцатки «открыли» шины BFGoodrich G-Force Winter 2. Интересный результат, если учесть, что они являются полным аналогом покрышек Kleber Krisalp HP3. Кажется, к разработчикам Michelin есть вопросы.

Сильные стороны: Убедительные ходовые качества на льду и снегу, стабильная управляемость на мокрой дороге, хорошая сопротивляемость аквапланированию.

Слабые стороны: замедленные реакции на повороты руля на сухих дорогах.

Uniroyal MS Plus 77

С двенадцатым общим результатом можно поздравить шины Uniroyal MS Plus 77. Их вполне можно считать почётными ветеранами шинной индустрии, но они, судя по всему, совсем не собираются уступать дорогу «молодым». Так держать. Разработчикам Continental респект.

Сильные стороны: стабильная управляемость на мокрой и сухой дороге, хорошая устойчивость к аквапланированию, большой пробег.

Слабые стороны: умеренные сцепные свойства на зимних дорогах с явной тенденцией к недостаточной поворачиваемости, относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Шины Falken Eurowinter HS01 потеснили модель Uniroyal на двенадцатой позиции.

Сильные стороны: сбалансированные характеристики на мокрых и сухих поверхностях, хороший пробег, хорошая сопротивляемость аквапланингу.

Слабые стороны: относительно слабые сцепные свойства на снегу, слабая боковая устойчивость и увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.

Yokohama V906

Четырнадцатый общий результат продемонстрировали шины Yokohama BluEarth*Winter V906.

Сильные стороны: короткий тормозной путь на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге, комфортность хода, доступная цена.

Слабые стороны: склонность к недостаточной управляемости на снегу, немного увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, ограниченный пробег.

Бюджетным Barum Polaris 5 (бренд Continental) досталось пятнадцатая строчка рейтинга.

Сильные стороны: недорогой зимний профиль с хорошими характеристиками на снегу, большой пробег, низкое сопротивление качению.

Слабые стороны: ограниченные резервы безопасности в аквапланировании, увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге.

Шестнадцатое место заняла продукция компании Goodyear, в частности модель Fulda Kristall Control HP2.

Сильные стороны: хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, очень хороший пробег, низкая цена.

Слабые стороны: недостаточная управляемость, слабая боковая устойчивость и большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге.

Одни из недорогих шин теста Sava Eskimo HP2 так же, как и авторезина Fulda производятся на европейских мощностях, принадлежащих Goodyear. Их результат на этот раз — семнадцатый номер в финальном списке.

Сильные стороны: хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, большой пробег, невысокая цена.

Слабые стороны: средний уровень сцепления и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.

Удивительно, но шины WR Snowproof компании Nokian, по стоимости сравнимые с шинами-бронзовыми призёрами теста, смогли зацепиться лишь за восемнадцатую строчку итогового рейтинга.

Сильные стороны: сбалансированные ходовые качества на сухом асфальте, хороший пробег, низкое сопротивление качению.

Слабые стороны: слабая боковая устойчивость на заснеженных и мокрых дорогах, относительно слабая сопротивляемость аквапланированию.

Одни из наиболее дешёвых (наряду с Barum) шин теста Nexen Winguard Snow G3 пришли к финишу под номером девятнадцать.

Сильные стороны: короткий тормозной путь на снегу, приятная тихая езда, невысокая цена.

Слабые стороны: склонность к недостаточной управляемости, небольшой пробег, слабая сопротивляемость аквапланированию, повышенное сопротивление качению.

Вердикт «Рекомендуется условно»

Laufenn i Fit Plus

На троечку выступившие в тесте ADAC шины Laufenn i-Fit+ (в размере 195/65 R15) в сравнительных испытаниях Auto Bild заняли последнее место и получили условную рекомендацию от экспертов, которая означает, что при определённых погодных условиях и неспешном вождении их вполне можно эксплуатировать. Шины выпускаются компанией Hankook.

Сильные стороны: убедительные сцепные свойства на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге, невысокая цена.

Слабые стороны: слабая сопротивляемость поперечному аквапланированию, средняя боковая устойчивость на мокрой дороге, небольшой пробег.

Напомним, что результаты данной усовершенствованной версии модели Laufenn I Fit в прошлогоднем тесте Auto Bild для зимних шин размера 245/45 R18 были несколько лучше. В нём i Fit Plus по итогу оказались шестнадцатыми, обойдя на финише шины Nokian WR A4 и Pirelli Winter Sottozero 3.

autobild-logo

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.