На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

За рулём 2021: Тест зимних шин размера 215/65 R16

0
Обзор по материалам журнала За рулем. Фото: За Рулем

Второй сравнительный тест зимних шин к предстоящему сезону экспертная группа издания За рулём посвятила фрикционным шинам скандинавского типа для кроссоверов. Выбор пал на размер 215/65 R16, а основной посыл теста – насколько шины одного из российских брендов, которые по цене более чем в два раза отличаются от наиболее дорогих покрышек теста, уступают в эксплуатационных свойствах, да и уступают ли вообще. Вопрос, конечно же очень странный, впрочем, как и результаты данного теста. Однако, вспоминая натягивания совы на глобус в тесте шипованных шин размера 205/55 R16, удивляться уже ни чему не приходится.

Список протестированных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG60
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Michelin X-Ice Snow
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Cordiant Winter Drive 2 SUV
  • Continental VikingContact 7

По традиции тесты проводились в испытательных центрах Nokian Tyres: «белые» — в феврале при температуре от -13°C до -5°C, «асфальтовые» — в апреле при +7°C…+2°C. В качестве тестового автомобиля был задействован переднеприводный VW Tiguan.

Результаты теста

Испытатели За рулём утверждают, что нешипуемые зимние шины с нордическим норовом – крайне непростой продукт, поскольку идеально отбалансировать его поведение на всех зимних поверхностях попросту невозможно. Поэтому, так сказать, изъяны есть даже у фрикционок, попадающие с общим количеством баллов в когорту «отличниц».

Отличные шины

Первое место в тесте издания для зимних кроссоверных шин 215/65 R16 заняла модель Continental VikingContact 7 (928 баллов), продемонстрировавшая своё преимущество в большинстве «белых» дисциплин. На обледеневшей поверхности, как подчеркнули испытатели, равных её практически не было. При этом на сухом асфальте сцепные свойства немецких разработчиков дотягивают лишь до среднего уровня, имеются огрехи и на мокрой поверхности.

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 215/65 R16. За рулём, 2021 г. Для увеличения нажмите

Что касается цены, то многим она покажется высокой, однако по заверениям тест-группы, она вполне адекватна, и всего на пару процентов выше справедливой цены (понятия введенного ЗР и высчитываемого по оригинальной методике журнала).

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (по 919 баллов), «сваренные» в России, финишировали со вторым общим результатом. Оказалось, что они в большей степени ориентированы на снег, нежели на лёд, а доминируют над соперницами и вовсе на асфальте. При покупке комплекта шин данной модели даже можно сэкономить 5% от справедливой цены.

Hankook W616

Michelin X-Ice Snow и Hankook Winter i*Cept IZ2 W616, набравшие по 898 баллов, открыли группу «хороших» шин. При этом говорить о равноценности их характеристик не приходится. Первые немногим, но опережают в сцеплении на льду и снегу, лидируют и по комфорту. Вторые же более уверенно ведут себя на «чёрном» асфальте и лучше помогают оптимизировать расход топлива. Но в отношении ценников обеих моделей нарисовалась огромная разница: если шины южнокорейского производителя принесут выгоду в размере 15%, то разработка французской компании заставит раскошелиться на «избыточные» 43%. Ценник на Michelin просто «конский».

Michelin X-Ice Snow

Шины на местах с 1 по 3 рекомендуются испытателями без каких-либо ограничений. При этом у оставшейся тройки были выявлены определённые нюансы, не позволяющие говорить о более-менее сносном балансе характеристик на зимних дорогах.

Хорошие шины

Пятое место ушло в актив модели Cordiant Winter Drive 2 SUV (885 баллов). Кто-то мог подумать, что эффективность её торможения на льду будет лучшей в тесте? А что управляемость на снегу при обычном вождении и выполнении экстремальных манёвров на снегу такая же как у Michelin X-Ice Snow? Нет? Но почему?! Мало того, ещё и курсовая устойчивость на заснеженной поверхности просто топовая. Огорчают, правда, комфортность хода и топливная экономичность, но при доступной ценовой политике кого это должно остановить, глядя-то на «белые» результаты J Наиболее выгодная покупка теста.

Nokian Nordman RS2 SUV

Под шестым номером финишировали шины Nokian Nordman RS2 SUV (883 балла), которые по балансу характеристик очень похожи на премиальные Hakkapeliitta R3 SUV, отмечает технический специалист Shina Guide. Имея такую привлекательную черту, как цена (ниже справедливой на 14%), они предлагают слабоватый уровень комфорта, средние сцепные свойства на льду и снегу, а также довольно высокую безопасность на асфальте.

Несмотря на то, что шины Yokohama iceGuard iG60 в итоговом зачёте заняли последнее место, их общий результат в 865 баллов позволил им уверенно вписаться в категорию «хороших» моделей. Результаты этих шин на фоне соперниц можно назвать даже скромными, но тест-группа За рулём уверяет, что сам по себе продукт японских инженеров достойный.

Yokohama iG60

Также испытатели выразили своё мнение по поводу ориентации модели iG60. Очень похоже на то, что она заточена под электронные ассистенты, которым продольные сцепные свойства важнее боковой устойчивости. Впрочем, даже с такими ограничениями фрикционные SUV-шины семейства iceGuard рекомендуются к эксплуатации, правда для тех, кто не отключает систему стабилизации. За продукцию компании Yokohama придётся переплатить около 20% от справедливой стоимости.

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

одиннадцать + восемнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели