На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Формула 2: Деннис Хаугер одержал первую победу

0

Поскольку квалификация в Формуле 1 закончилась массовым завалом в 8-м повороте трассы в Монако, на приведение её в порядок потребовалось какое-то время. Кроме того, застрявшие там машины не сразу были доставлены на пит-лейн, поэтому начало субботнего спринта в Ф2 было отложено на 25 минут.

Возможно, это как-то сказалось на настрое его участников, и особой интриги в том, что происходило на 30 кругах гонки, мы не увидели.

С поула должен был стартовать Джейк Хьюз, 27-летний пилот Van Amersfoort Racing, но рядом на первом ряду стояла машина Денниса Хаугера из команды Prema, который и возглавил гонку, потому что британец просто заглох на старте. К счастью, в него никто не врезался, все смогли объехать его Dallara, которую потом откатили на пит-лейн.

Итак, Хаугер лидировал, его преследовал Джехан Дарувала, напарник норвежца, на третьей позиции держался Маркус Армстронг.

И тут произошла следующая неожиданность: лидер молодёжного чемпионата Фелипе Другович, начинавший гонку с 9-й позиции, уже через два круга свернул в боксы, потому как ему показалось, что начал моросить дождь. Его примеру последовало ещё несколько гонщиков, которые тоже предпочли сразу перейти на промежуточную резину, хотя трасса была ещё более-менее сухой.

А ещё через круг Другович опять свернул в боксы, чтобы вновь поставить слики – вряд ли такую тактику можно назвать удачной. Но на этом история на закончилась: едва он вернулся в борьбу, команда позвала его снова, на этот раз, чтобы отбыть штраф за превышение скорости на пит-лейн. После чего ещё через круг он вообще сошёл с дистанции – по крайней мере, так казалось в тот момент.

К 8-му кругу Хаугер оторвался от напарника почти на две секунды, Дарувалу преследовал Армстронг, а вот ехавший 4-м Энцо Фиттипальди отстал от новозеландца уже на шесть с половиной секунд и явно сдерживал всех остальных.

Но уже на десятом круге отрывы нивелировались, потому как в районе 19-го поворота остановилась машина Клемента Новалака, причём после контакта с Аюму Ивасой. Из-за этого Бернду Майландеру, водителю автомобиля безопасности, пришлось выехать из боксов на своём Mercedes.

Стюарды занялись расследованием инцидента между Новалаком и Ивасой, а сам японский гонщик DAMS свернул на пит-лейн, чтобы поменять переднее крыло, повреждённое во время этого происшествия.

Любопытно, что на трассу вновь вернулся Другович, хотя и с отставанием в пять кругов – вероятно, в тренировочных целях.

На 14 круге борьба возобновилась, первая пятёрка сохранила свои позиции, но Фиттипальди сразу попытался атаковать Армстронга, вероятно, мечтая о подиуме в Монако. Но догнать опытного новозеландца ему не удалось.

А вот Другович через круг вернулся на пит-лейн за очередным штрафом за превышение скорости, причём не потому, что он такой злостный нарушитель правил, а потому, что в MP Motorsport, оказывается, неправильно настроили Pit Limiter – ограничитель скорости. Всё закончилось тем, что Фелипе всё-таки сошёл.

Тем временем стало известно, что стюарды присудили Ивасе 10-секундный штраф, признав его виновником аварии, в результате которой сошёл Новалак.

Когда позади было две трети дистанции, первая десятка выглядела так: Хаугер – Дарувала – Армстронг – Фиттипальди – Випс – Пуршер – Дуэн – Лоусон – Ниссани – Сарджент.

Обгонов не было вообще, никто не решался рисковать на трассе, известной тем, что она не прощает ошибок. При этом Хаугер, желая обезопасить себя от атак соперников, довёл отрыв до пяти секунд и спокойно ехал к финишу. К тому же, он стал автором самого быстрого круга этой стадии гонки.

Правда, вскоре это достижение перекрыл Армстронг, который прибавил, чтобы оторваться от ехавшего следом за ним Фиттипальди – за пять кругов до финиша новозеландец опережал представителя молодого поколения бразильской гоночной династии на четыре с лишним секунды.

За круг до финиша стало понятно, что какой-то яркой борьбы мы не увидим, и если кто-нибудь не допустит ошибку, гонка так и закончится. Пелотон растянулся, обгонов не было, и Деннис Хаугер первым увидел клетчатый флаг, одержав свою первую победу в Ф2, причём сразу в Монако! В принципе, чему удивляться, ведь норвежец – действующий чемпион Формулы 3.

Также на подиум поднялись Джехан Дарувала и Маркус Армстронг. Тео Пуршер, до предыдущего этапа лидировавший в молодёжном чемпионате, третью гонку подряд провёл не слишком ярко и сегодня финишировал только шестым, поэтому остался на второй позиции личного зачёта. Даже сход Друговича ему не особо помог – нет особых сомнений, что и в Баку бразилец приедет лидером серии. Ему может помешать одно: если завтра он вообще не наберёт очков, а Пуршер одержит победу. Впрочем, такой сценарий маловероятен, ведь основную гонку уик-энда Другович начнёт с поула, французский гонщик – со второй позиции.

Результаты субботнего спринта

Пилот Команда Время/Разница
1. Д.Хаугер Prema 44:28.491
2. Д.Дарувала Prema +6.711
3. М.Армстронг Hitech GP +7.267
4. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +13.164
5. Ю.Випс Hitech GP +14.566
6. Т.Пуршер ART Grand Prix +15.829
7. Д.Дуэн Virtuosi +17.365
8. Л.Лоусон Carlin +21.670
9. Р.Ниссани DAMS +22.838
10. Л.Сарджент Carlin +23.031
11. Ф.Вести ART Grand Prix +26.356
12. Д.Болукбаши Charouz Racing System +31.338
13. Р.Ферсхор Trident +32.414
14. К.Уильямс Trident +44.226
15. М.Сато Virtuosi +44.652
16. О.Колдуэлл Campos Racing +45.245
17. А.Кордил Van Amersfoort Racing +47.270
18. Д.Хьюз Van Amersfoort Racing +55.403
19. А.Иваса DAMS +55.751
– Ф.Другович MP Motorsport сход
– К.Новалак MP Motorsport сход
– Р.Бошунг Campos Racing не стартовал

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять − один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.