На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Ле-Ман: Накаджима сядет за руль машины своего отца

0

Казуки Накаджима, экс-пилот Формулы 1 и трёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана», выступит в гонке исторических машин за рулём спортпрототипа Toyota, на котором в середине 80-х ездил его отец.

Сатору Накаджима в 1985 году был участником самой первой программы концерна Toyota в гонках на выносливость и вышел на старт в Ле-Мане за рулём 85C, спортпрототипа, построенного в рамках технических требований Group C, самого мощного по тем временам класса. Это было ещё до того, как Сатору стал первым японским гонщиком, заработавшим очки в Формуле 1.

Его старший сын Казуки пошёл по стопам отца, в 2008-2009 гг. провёл два сезона в Формуле 1 в составе Williams, затем перешёл в гонки на выносливость и вместе с заводской командой Toyota трижды выиграл марафон в Ле-Мане (в 2018-м, 2019-м и 2020-м), а также стал двукратным чемпионом WEC.

Ныне он занимает пост вице-президента Toyota Gazoo Racing Europe, став одним из руководителей автоспортивных программ японской компании, и 2 июля выйдет на старт традиционных соревнований Le Mans Classic. Ему предстоит пилотировать 500-сильную машину Toyota 85C, на которой его отец 37 лет назад занял в Ле-Мане 12-е место.

Сейчас этот исторический спортпрототип находится в частной коллекции, но принимал участие в Le Mans Classic в предыдущие годы. Напарником Казуки станет Масанори Секийя, ветеран японского автоспорта, в 1985 выступавший в одном экипаже с Сатору Накаджимой и Каору Хошино.

Они проведут 60-минутную гонку, соревнуясь с другими участниками, которые тоже будут пилотировать не менее уникальные машины – Porsche 962, Jaguar XJR-9 и Peugeot 905.

Казуки Накаджима: «Для меня большая честь пилотировать Toyota 85C, которая занимает особое место и в истории Toyota, и моей семьи. Я родился за несколько месяцев до того, как отец выступил за рулём этой машины, поэтому был слишком мал, чтобы видеть её на гоночных трассах, но я очень много о ней слышал.

Эра, когда в гонках на выносливость участвовали машины Group C, была легендарной, и я всегда мечтал сесть за руль такого спортпрототипа, поэтому хочу поблагодарить его владельца и Toyota Gazoo Racing за эту невероятную возможность.

Хотя после десяти Ле-Манов я отлично знаю кольцо Сартэ, за рулём машины старой школы мне предстоит заново открыть для себя эту трассу, и я уже в предвкушении этого. То, что моим напарником будет Масанори Секийя (выигравший Ле-Ман в 1995 году) – это настоящая привилегия, и я уверен, что смогу многому у него научиться».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − семнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.