На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Рамный внедорожник Tank 300 на дорогах и бездорожье Хакасии

0

—>

Отправляясь в Хакасию на тест автомобиля Tank 300, я готовился к встрече с очередным современным продуктом китайской автоиндустрии. Но компания Great Wall Motor преподнесла неожиданный сюрприз. Оказалось, что под модной дизайнерской маской спрятался технический ретроград!

Какой же он клевый! Я очень люблю стилизованные автомобили и всегда кайфую от удачных образов из прошлого. Зануды, конечно же, найдут здесь чужие дизайнерские идеи, но лично я прямых заимствований не вижу. Классический Jeep Cherokee? Toyota FJ Cruiser? Ford Bronco? Да какая разница, чем вдохновлялись художники? Главное, что Tank заставляет прохожих замедлять шаг, автомобилистов — сворачивать головы, а журналистов — разгадывать маркетинговые загадки.

Я, например, долгое время считал, что Tank 300 и кроссовер Haval Dargo — это почти братья. Машины настолько похожи внешне, что вполне могли бы существовать и продаваться под одной маркой: одна в качестве старшей модели, вторая — младшей. Но компания Great Wall Motors отдала новый бренд Tank рамным конструкциям, заявив, что «бесхребетным» кроссоверам среди них не место. Все представители «танкового» сословия (в Китае уже две модели, на подходе третья) имеют мощную раму с энергопоглощающими элементами — зонами программируемой деформации, а их навесной кузов сравним по жесткости с полноценной несущей конструкцией. Китайцы уверяют, что при ударе о неподвижное препятствие на скорости до 15 км/ч Tank 300 способен сохранять структурную целостность, а его крыша выдерживает пятикратную нагрузку при перевороте.

Забравшись в салон, я присвистнул от удивления — настоящие живые кнопки! Они отвечают за все зимние обогревы и управление микроклиматом, так что, желая добавить тепла, уже не надо бесконечно долбить пальцем в экран. Вишенкой на торте выглядят настоящие стрелочные часы по центру передней панели.

Но куда-то потерялась кнопка синхронизации климат-контроля, так что распределять температуру между левой и правой сторонами салона приходится в два приема. Есть проблемы и с распределением потоков — я, к примеру, долго не мог заставить печку дуть теплым воздухом на задние места. А когда мы спустились с Саян в промерзшую долину и температура за бортом провалилась ниже минус двадцати градусов, то у Танка стала замерзать левая передняя полусфера. Странно! Китайцы утверждают, что специально гоняли машину зимой по нашим Уренгоям-Салехардам.

Но самая ядовитая позиция здесь — это управление поворотниками. Мало того что подрулевой рычаг не фиксируется, так он еще невероятно капризен: нейтральное положение приходится ловить ювелирными движениями пальца! В итоге проще вообще не пользоваться рычажком. Расцениваю это как диверсию — исправляйте срочно!

Еще у Танка не очень удобный доступ на задние места, а скрадывающий потолочное пространство люк сильно давит на задних пассажиров. Впрочем, последнее нивелируется наклоном спинки дивана. И выяснилось, что мультимедия Танка плохо работает с протоколом Android Auto, а комбинация приборов имеет сильную инверсию.

В остальном салон прекрасен. Как по компоновке, так и по отделочным материалам. Здесь богатая «музыка», куча мест для мелочовки, огромное количество крючков для одежды и сумок, толково расположенные ­USB-гнезда, а в багажнике есть крепежные петли и две дополнительные розетки — на 12 и 220 вольт. Вдобавок удобные ручки-поручни создают какую-то особую авантюрно-приключенческую атмосферу.

Двигатель «трехсотки» — бензиновый, четырехцилиндровый, любимого китайцами двухлитрового турбокалибра. Причем с моторами аналогичного рабочего объема от родственных автомобилей Haval он не имеет ничего общего. Это «ресурсный» агрегат коммерческой линейки, который ставится на пикапы Great Wall, — со сравнительно низкой степенью сжатия (9,6:1), чугунным блоком, цепным приводом механизма газораспределения и адаптацией под «девяносто второй» бензин. В пике он выдает 220 л.с. и развивает 380 Нм момента на полке 1800—3600 об/мин. Переводя эти цифры в водительские ощущения, скажу, что на бездорожье любого типа его потенциала хватает за глаза, но предельные возможности на асфальте не впечатляют. Все-таки две с половиной тонны снаряженной массы. Зато прожорливость терпимая: при моей умеренно активной езде Tank расходовал около 12,5 л на 100 км. А еще здесь нет фамильного китайского затыка при трогании с места, который, к примеру, ярко выражен на внедорожнике Haval H9.

Что с дизелями? Ничего! Хотя наш рынок их просил. Но китайцы помешаны на премиальности бренда и считают, что «самовоспламеняющиеся» моторы в нее не вписываются. Вместо дизеля нам хотят предложить PHEV-гибрид. Соглашаемся? А что нам делать-то…

И главная интрига. Будучи вполне современным автомобилем, построенным на модной модульной платформе с самой передовой электроникой, Tank 300 в то же время агрегатно архаичен. Зависимая задняя подвеска, тяжелый неразрезной мост, не очень свежий гидромеханический «автомат» и — не хватайтесь за сердце! — винтажный part-time! То есть на премиальном внедорожнике 2023 года выпуска ездить можно либо на заднем приводе, либо на полном — с жесткой связью между осями и не быстрее 80 км/ч. Хорошо хоть, что инженеры перекалибровали систему динамической стабилизации, которая в полноприводном режиме на верхнем ряду не вырубается совсем, а продолжает работать по упрощенному (читай — более грубому) алгоритму.

Вперед в прошлое? Я считаю, что китайцы поступили честно. Коль назвался танком, получай рамный хребет и кондовые агрегаты, которые нетребовательны к обслуживанию и выдерживают все паразитные нагрузки от межколесных блокировок (у «трехсотки» они тоже есть — причем их две!).

Так что перед нами не смазливый гламур-кар, а нишевый внедорожник уходящей эпохи. И он далеко не всегда прощает водительские ошибки — в этом на горном перевале в Хакасии убедились мои коллеги, которых пришлось доставать из сугроба длинным тросом. К слову, на внутреннем рынке Китая существует и «облегченная» версия Tank 300 City с раздаточной коробкой от автомобиля Haval H9 и межосевой муфтой с режимом 4×4 Auto. Но к нам решили поставлять «трушную» версию Offroad — с упрощенной трансмиссией.

Схема управления полным приводом здесь ­своеобразная, но вполне понятная. Под правой рукой водителя расположены две шайбы, одна из которых заведует селекцией привода (2H, 4H и 4L), а вторая переключает типы покрытия, то есть меняет чувствительность акселератора и алгоритм работы противобуксовочной системы. Положений у нее пять, и есть еще один обособленный режим — Снег, который включается отдельной клавишей, причем в режиме 4H. Дифференциалы блокируются кнопками — разумеется, только на нижнем ряду трансмиссии. И строго по очереди: сначала задний, потом передний. Для движения внатяг по гиблым местам Tank снабжен внедорожным ­круиз-контролем («ползунком»), а для пущей маневренности имеет функцию танкового разворота. Если «ползунок» включен и активирован «tank-turn», то при распознавании поворота руля система тут же распускает оба межколесных дифференциала и прикусывает одно из задних колес — внутреннее по отношению к повороту. На переднеприводных машинах это напоминает разворот с ручником.

Есть и режим Эксперт, в котором управлять автомобилем можно вообще без помощи электронных ассистентов. Отмечу, что все внедорожные режимы включаются ламинарно, без выраженных люфтов и трансмиссионных ударов, — китайские внедорожники прогрессируют! 

Как едет «трехсотка» на нижнем ряду трансмиссии с жестко заблокированными дифференциалами? Как танк! Если есть зацеп хотя бы у пары колес, машина будет лезть вперед, пока не ляжет на подвеску. И уж если говорить об общих внедорожных впечатлениях, то Tank 300 оставил впечатление почти готовой трофийной «котлеты». Почти — потому что для слабонесущих покрытий машина все же тяжеловата. Но зато тут большой просвет (224 мм по паспорту), короткие свесы, а расположение воздухозаборника двигателя позволяет форсировать броды глубиной до 700 мм. И как же классно видеть открытые буксирные проушины — по две спереди и сзади! Тот, кому приходилось выковыривать пластиковые заглушки в грязи и на ощупь вворачивать буксирный анкер, меня поймет.

Кстати, на Танках для внутреннего рынка Китая есть даже бамперы с площадкой под лебедку. Но в России они, к сожалению, конфликтуют с требованиями по защите пешеходов.

А еще очень понравилось, как Tank 300 ведет себя на зимних грунтовках Хакасии: рамное шасси с неразрезным мостом выглядело архипристойно! Да, задняя ось периодически стремилась обогнать автомобиль, но позывы к заносам не пугали и легко контролировались. Турбулентность от подробного повторения микропрофиля дорожного полотна присутствовала, но не раздражала, и мне ни разу не приходилось сбавлять ход из-за жалоб пассажиров. А шины Kumho Wintercraft SUV WS31 порадовали ожидаемой цепкостью, так что это тоже удачный выбор. Эх, научить бы так ездить наш УАЗ Патриот!

Простите, не сдержался.

На российском рынке Tank 300 представлен в двух комплектациях: Adventure (от 3 млн 699 тысяч рублей) и Premium (от 4 млн 49 тысяч рублей). У «приключенческой» версии нет передней блокировки и вентиляции передних сидений, отсутствуют занавески безопасности и функция уклонения от наваливающегося из соседнего ряда автомобиля. Аудиосистема здесь попроще. Но общая фактура такая же вкусная! В дизайнерских ателье и дилерских центрах уже начался переполох — и, судя по тому, как хорошо на рынке Китая уже в течение трех лет расходятся лимитированные спецверсии «трехсотки», спрос на персонализацию и дополнительное оборудование среди «танкистов» будет нешуточный. А следом появится более крупный и дорогой Tank 500: с ним мы пока успели познакомиться в статике.

Паспортные данные
Автомобиль Tank 300
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4760
ширина 1930
высота 1903
колесная база 2750
колея передняя/задняя 1608/1608
дорожный просвет 224
Объем багажника, л 410—1635*
Снаряженная масса, кг 2230
Полная масса, кг 2552
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1967
Степень сжатия 9,6:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 220/162/550
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1800—3600
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 265/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,1
загородный цикл 9,3
смешанный цикл 10,7
Емкость топливного бака, л 80
Топливо бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − 19 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.