Ауди из будущего!) Тест-драйв Audi Q4 Sportback e-tron. Anton Avtoman.
Ауди из будущего!) Тест-драйв Audi Q4 Sportback e-tron. Anton Avtoman.
Электрический, эффективный и эмоциональный: Audi Q4 Sportback e-tron и Q4 e-tron.
Универсалы для повседневного использования, которые воплощают прогрессивный дизайн концепт-каров в серийное производство и могут использоваться на месте без выбросов CO₂: Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron — первые компактные электрические внедорожники от бренда Audi. Оба они впечатляют новым просторным салоном и новаторскими решениями в области управления, индикации и вспомогательных систем. Проекционный дисплей с дополненной реальностью совершенно по-новому соединяет виртуальный и реальный миры.
Ассортимент включает три версии привода, во главе которых стоит модель quattro с максимальной мощностью 220 кВт (299 л.с.) * . Все они имеют общие черты: нулевой уровень выбросов CO₂ при вождении и большой запас хода, время зарядки около десяти минут для обеспечения достаточной мощности для проезда около 130 километров (80,8 миль) в идеальных условиях (WLTP) и удобная зарядка с помощью службы зарядки e-tron. Заднеприводный Q4 Sportback 40 e-tron достигает дальности до 534 километров (331,8 миль) по циклу WLTP. Он поступил в продажу в Европе в июне 2021 года, а цены в Германии начинаются с 41 900 евро, где покупатель может получить субсидию в размере 9 000 евро.
Следующий шаг Audi: внешний дизайн
С Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron Audi делает следующий шаг в дизайне своих электрических моделей. Два компактных внедорожника запускают в серийное производство линию кузова, которую продемонстрировали концепт-кары Audi Q4 и Audi Q4 Sportback e-tron в начале 2019 года. Эта линия кузова впечатляет поразительными пропорциями — коротким передним свесом, большими колесами и мощно накачанные мышцы. Все линии нарисованы с высочайшей точностью, а обработка поверхности четкая и лаконичная. В Audi Q4 Sportback e-tron, особенно низкая линия крыши в стиле купе заканчивается выразительной задней частью, где спойлер расположен глубоко на стекле, состоящем из двух частей. Прогрессивный дизайн бренда типичен для Audi, функционален и аэродинамичен: у Q4 e-tron коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28, а у Sportback коэффициент аэродинамического сопротивления еще ниже — 0,26.
По желанию оба этих компактных электрических внедорожника могут сойти с конвейера с фарами Matrix LED — они всегда освещают дорогу максимально ярко, не ослепляя других участников движения. В задней части световая полоса соединяет блоки задних фонарей друг с другом. Для окраски доступен выбор из восьми цветов, включая новый металлический оттенок фиолетового сияния. Помимо базовой версии, есть две продвинутые и S-line экстерьеры.
Один автомобиль для всего и всех: повседневная электромобильность для любой ситуации
Благодаря своей универсальности Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron станут идеальными компаньонами в любой ситуации. Имея длину 4,59 метра, они предлагают пакет, который дает пассажирам на борту новые места и выходит за рамки существующих классовых ограничений. Доступное пространство в салоне сравнимо с полноразмерным внедорожником класса; нет центрального туннеля. Ощущение простора не ограничивается только передними сиденьями — благодаря большому пространству для ног пассажиры сзади также получают преимущество от технологической платформы, которая спроектирована только как электрическая. Когда дело доходит до отсеков для хранения, Q4 e-tron получила высокие оценки благодаря общему объему хранения около 25 литров, а держатели для бутылок, встроенные в верхнюю часть дверей, являются еще одной изюминкой. Даже литровые бутылки можно хранить в них безопасно и эргономично.
Багажное отделение также предлагает больше места, чем обычно можно найти в компактном классе, что соответствует среднему классу: в зависимости от положения спинок задних сидений объем багажного отделения составляет от 520 до 1490 литров в Q4 e-tron и от 535 до 1460 литров под электроприводом крышки багажника в Sportback. Обе модели могут буксировать прицепы массой до 1000 кг (с торможением, при наклоне 12%), а версии quattro могут тянуть даже до 1200 кг.
Еще одним преимуществом для повседневного использования является большой запас хода — Q4 Sportback 40 e-tron проезжает до 534 километров (331,8 миль) (WLTP) на одном заряде батареи. Благодаря максимальной зарядной мощности 125 кВт в идеальных условиях он может заряжать достаточно энергии примерно на 130 километров (80,8 миль) (WLTP). С помощью приложения myAudi владелец может активировать зарядку дома и предвыъездной климат-контроль со своего смартфона.
Новые идеи для новой эры: интерьер и эксплуатация
Интерьер Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron кажется просторным и воздушным; панель приборов повернута к водителю. Она разделена на отдельные области и объединяет два дисплея, которые одновременно являются элементами дизайна. Декоративная панель со стороны переднего пассажира доступна по запросу из инновационной технической ткани, содержащей часть переработанных материалов, которая может быть предоставлена вскоре после выхода на рынок. На отдельной горизонтальной панели управления находится рычаг переключения передач. Обивка сидений, содержащая большое количество переработанного полиэстера, доступна для спортивного интерьера S line. Для каждого сиденья используется около 26 переработанных 1,5-литровых ПЭТ-бутылок.
Также совершенно новым является рулевое колесо с бесшовными сенсорными поверхностями, которое водитель использует для управления цифровой комбинацией приборов. Информационно-развлекательная система и навигация управляются в основном с помощью центрального сенсорного дисплея MMI, который к концу года также будет доступен в максимальной конфигурации с диагональю 11,6 дюйма. Естественное голосовое управление обеспечивает третий операционный интерфейс.
По запросу Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron могут быть оснащены еще одной инновацией на борту — проекционным дисплеем с дополненной реальностью. Он накладывает информацию, предоставляемую некоторыми вспомогательными системами, и навигационные символы на реальный внешний мир так, чтобы это было удобно водителю. Эта информация динамически отображается в большом поле зрения, где она появляется в виде виртуального плавающего изображения на расстоянии примерно десяти и более метров от водителя, создавая завораживающий эффект.
Полностью цифровой: Q4 e-tron — это e-мобильное устройство
Модели Q4 e-tron предлагают полностью цифровой пользовательский интерфейс. Информационно-развлекательный пакет электрического компактного внедорожника состоит из трех уровней: от MMI через MMI plus до MMI pro. В зависимости от уровня конфигурации предоставляются различные функции, в том числе проекционный дисплей с дополненной реальностью и Audi virtual cockpit plus. Дополнительные уровни предоставляют онлайн-сервисы Audi connect, в том числе интеллектуальный планировщик маршрутов e-tron для разработки оптимального маршрута, который находится рядом с общественной зарядной инфраструктурой. Для звука премиум-класса у нас есть новый партнер в автомобиле — аудиосистема Sonos, которая сочетает стиль жизни, технологии и дизайн в новом измерении.
Для городских жителей и водителей-дальнобойщиков: аккумулятор, привод и варианты зарядки
Ассортимент приводов двух компактных электрических моделей соответствует ожиданиям самых разных групп клиентов — от городского пассажира до водителя-дальнобойщика. Он включает в себя два варианта батареи и три варианта привода. Компактная батарея для Q4 35 e-tron имеет полезное содержание энергии 51,5 кВтч (55 кВтч брутто), в то время как показатели большой батареи в Q4 40 e-tron и Q4 50 e-tron quattro составляет 76,6 (82) кВтч.
Q4 35 e-tron и Q4 40 e-tron оснащены электродвигателем, который приводит в движение задние колеса, мощностью 125 кВт (170 л.с.) и 150 кВт (204 л.с.) соответственно. Топовая версия Q4 50 e-tron quattro оснащена двумя электродвигателями для электрического полного привода. Они дают ему максимальную мощность 220 кВт (299 л.с.)* — этого достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч (62,1 миль/ч) за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 180 км/ч (111,8 миль/ч). Для эффективности двигатель на передней оси включается только тогда, когда требуется большая мощность или сильное сцепление с дорогой. Еще одним важным фактором энергосберегающего вождения является интеллектуальная рекуперация, которая также включает в себя навигационные и топографические данные.
Дополнительный тепловой насос использует отработанное тепло высоковольтных модулей и окружающий воздух для управления микроклиматом в салоне. Это вносит еще один вклад в повышение эффективности, особенно при дальних поездках.
Два новых электрических внедорожника Audi можно заряжать с разной мощностью, используя переменный ток (AC) и постоянный ток (DC) в зависимости от аккумулятора. Компактная батарея может развивать мощность до 7,2 кВт при зарядке переменным током и до 100 кВт при зарядке HPC (мощная зарядка) постоянным током. В стандартной комплектации большая батарея обеспечивает мощность до 11 кВт с питанием от сети переменного тока и до 125 кВт с высокопроизводительным питанием.
Служба зарядки Audi e-tron обеспечивает доступ примерно к 210 000 общедоступных точек зарядки в 26 европейских странах, 4400 из которых являются точками быстрой зарядки HPC (по состоянию на апрель 2021 года), используя всего одну зарядную карту. В транзитном тарифе клиенты, покупающие Q4 e-tron, не платят никакой базовой платы в первый год. Здесь им особенно выгодны льготные условия в сети IONITY: оплачиваемый киловатт-час стоит 31 цент (на 2021 год), что соответствует уровню цен при зарядке дома в Германии.
Интеллектуальная связь: подвеска и системы помощи водителю
Высоковольтная батарея Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron расположена между осями, что обеспечивает низкий центр тяжести и сбалансированное распределение веса. Системы управления приводом и подвеской тесно взаимодействуют друг с другом — управление компактными электрическими внедорожниками одновременно безопасно, спортивно и комфортно.
По запросу Audi поставит спортивную подвеску для всех версий Q4 e-tron , которая занижает кузов на 15 миллиметров (стандартная функция линейки S). Более того, можно установить систему Audi drive select с различными профилями вождения (стандартная функция для Sportback), а также прогрессивное рулевое управление, которое работает все более и более непосредственно по мере увеличения угла поворота рулевого колеса (стандартно для моделей quattro). Audi drive select также используется в модели Sportback с задним приводом. Подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов — опция для всех модельных рядов двигателей — обеспечивает еще более разносторонний опыт вождения. Колеса диаметром от 19 до 21 дюйма являются частью предложения, которое включает в себя несколько аэродинамических конструкций — их в значительной степени закрытая конструкция обода также играет свою роль в повышении эффективности.
Компактные электрические внедорожники сходят с конвейера с рядом вспомогательных систем в стандартной комплектации. К ним относится помощь в прогнозировании эффективности, которая поддерживает ориентированный на будущее стиль вождения и оптимизирует потребление энергии. Дополнительные системы, как и многие другие функции оборудования, разделены на пакеты. Их изюминкой является адаптивный круиз-контроль, который помогает водителю в продольном и поперечном направлении во всем диапазоне скоростей. Камеры кругового обзора особенно помогают при движении по городу и при парковке.
Выход на летний рынок: цены и модели Edition
Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron появились на европейских рынках летом 2021 года. В Германии прейскурантные цены начинаются с 41 900 евро за Q4 35 e-tron, а все версии Sportback стоят дополнительно примерно 2 000 евро. Выход на рынок сопровождают две модели Edition: элегантный Edition One цвета «голубой гейзер» воплощает в себе дизайн концептуального шоу-кара Q4 e-tron в серийной модели, а прогрессивный вариант Edition One цвета «серый тайфун» привлекает внимание благодаря своему ярко выраженному спортивному и динамичному внешнему виду. Все модели Edition стоят на 9 490 евро дороже, чем обычные модели.
Экологичность в центре внимания: Q4 e-tron прибывает к покупателю с нейтральным выбросом CO₂
Избегайте, минимизируйте или компенсируйте неизбежные выбросы: Audi выпускает Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron с нейтральным углеродным следом. Завод в Цвиккау использует экологически чистое электричество, в то время как поставщики аккумуляторных элементов также обязаны использовать в своих производственных процессах только экологически чистое электричество. Выбросы, которых невозможно избежать в настоящее время, компенсируются проектами по защите климата, сертифицированными TÜV. Они соответствуют строгим требованиям Gold Standard Foundation.
Вместе со своими поставщиками Audi твердо и систематически стремится действовать ответственно во всех транспортных проектах. С 2017 года компания оценивает своих партнеров по рейтингу устойчивого развития, который она разработала для обеспечения ресурсосберегающих производственных процессов и соблюдения социальных стандартов.
Оснащение, данные и цены, указанные в этой статье, относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Может быть изменено без уведомления; за исключением ошибок и пропусков.