Тест-драйв Omoda C5 AWD — добавлен не только полный привод
Компактный кроссовер C5 Omoda получил модификацию с четырьмя ведущими колесами. Но есть и другие важные изменения.
Карельские тропы – рай для любителей быстрой езды. Особенно зимой, когда грейдеры покрыты снегом и льдом и укатаны до идеального состояния. Из трафика только редкие лесовозы, поэтому эти места облюбовали спортсмены, здесь проходят этапы Чемпионата и Кубка России по ралли. Но я езжу на кроссовере с надписью Chery на руле и… тоже получаю удовольствие! Что это за машина?
Если кто-то пропустил, то в прошлом году на российском рынке появился новый бренд Omoda — подразделение китайской Chery, которое у нас есть под отдельным названием. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 – мы тестировали его в ноябре, но уже через несколько месяцев появилась полноприводная версия, что послужило поводом поехать на тест в Карелию.
С прицелом на EXEED
При чем здесь Exeed? Дело в том, что в декабре в продажу поступил полноприводный Exeed LX (на нем мы тоже ездили), и технически он аналогичен Omoda C5 AWD. Но если мы в это время пробирались на Эксиде по глубокой колее прямо в поле, попутно удивляясь, что не каждый сунет в него нос на Ленд Крузере, то перед хищным лицом С5 AWD проложить десятки километров раллийных спецучастков!
Жаль, что на 18-дюймовых дисках стоит нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R3. Днем уже были оттепели, а ночью вода превращалась в лед, поэтому покрытие было неровным и местами очень скользким. Ну и тем интереснее — можно почувствовать больше нюансов работы электронных систем и трансмиссии.
Впрочем, ESP я отключил практически сразу — уж слишком она защищает машину от малейших пробуксовок. А мы как раз даем наоборот! В условиях слабого «зацепа» жизненно необходимо нагрузить передние колеса, поэтому сценарий прохождения поворота в заносе достаточно прост — небольшой встречный сдвиг перед входом, сбросив газ, Omoda C5 начинает «кидать». кормой» и нужно тут же снова поймать его, нажав на правую педаль.
Лучше всего это делать в спортивном режиме (существует семь режимов смены алгоритмов работы дроссельной и электронной систем, три из которых внедорожные — «Снег», «Грязь» и «4х4»), когда отклики на действия правой педали минимальны. И посмотрите на высокие сугробы, за которыми виднеется подъезжающий к повороту лесовоз.
Конечно, убаюканная система стабилизации все равно вмешается, если действия водителя перестанут быть адекватными – слишком большой угол заноса, резкое торможение или глубокая коррекция руля. Но даже при таких настройках получаешь удовольствие от управления Омодой на этих трассах!
Есть и другие изменения
Переднеприводные Омоды комплектуются 1,5-литровым турбомотором и вариатором, а вот под капотом C5 AWD стоит 1,6-литровый двигатель и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Эта комплектация также знакома по моделям Exeed.
Разница в мощности всего 3 «лошади», 150 вместо 147 у переднеприводных вариантов, при этом заявлено, что Omoda C5 AWD разгоняется до сотни за 8,6 секунды против 9,9 у C5. При случае обязательно замерим Омоду GPS-комплексом Racelogic, но оставить по секундомеру 9 не получилось – мешает небольшая задержка на старте.
Впрочем, в зимних условиях у переднеприводных машин шансов ноль – электроника C5 AWD очень грамотно распределяет крутящий момент и «душит» двигатель ровно настолько, чтобы кроссовер максимально эффективно разгонялся с небольшой пробуксовкой. Неожиданно, так как часто в китайских автомобилях трансмиссия настроена не оптимально.
А вот в движении полноприводная машина явно живее – у этого двигателя крутящий момент на 65 Нм больше (275 Нм), поэтому обгоны ей даются легче, несмотря на дополнительные 154 кг веса. А вот на высоких скоростях скорость разгона аналогична, а «максималка» совершенно та же — 195 км/ч.
Любопытно, что такое увеличение массы не привело к увеличению расхода топлива — Omoda C5 AWD оказался еще экономичнее — 9,4 л/100 км против 9,5 (в смешанном цикле). К тому же официально кроссовер можно заправлять «92» бензином, что тоже приятно, учитывая, сколько сейчас стоит топливо.
Полноприводные «Омоды» отличаются и задней подвеской — здесь многорычажка вместо полузависимой «балки» (попутно это уменьшило клиренс до 180 мм). Да и плавность хода на «острых» неровностях стала лучше — переднеприводные кроссоверы жестче прошли всевозможные стыки и ну люки. В остальном Omoda C5 по-прежнему радует отсутствием раскачки на волнах и упругим прохождением любых участков рельефа. Но крены в поворотах великоваты.
Салон почти не изменился (разве что материал «ковриков» для мобильных устройств на центральном тоннеле стал другим), так что все плюсы и минусы никуда не делись. В минусы однозначно можно записать водительское место — не хватает диапазона регулировки по вылету, да и сама «баранка» поставлена слишком наклонно, хочется опустить ее вниз. А в креслах, стилизованных под спортивные «ковши», в дальних поездках затекает спина.
Положительным моментом является мощная аудиосистема Sony, дисплеи с хорошим разрешением и простое подключение смартфона через Android Auto и Apple CarPlay. Да и задним пассажирам хорошо — места для ног предостаточно, есть USB-розетки для зарядки гаджетов и подогрев сидений. Зато на высоких скоростях отчетливо слышен гул шин сзади — спереди заметно тише (установлены двойные боковые стекла).
Сколько стоит Omoda C5 AWD?
В отличие от того же кроссовера Exeed LX, который с полным приводом доступен только в старшей версии Premium Plus, Omoda C5 AWD предлагает более демократичный подход. На выбор уже есть две комплектации Active и Supreme, которые по оснащению аналогичны версиям Lifestyle и Ultimate переднеприводного С5.
C5 AWD Lifestyle стоит 2 789 900 рублей (без учета скидки). А набор опций весьма богат — 18-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, полный набор ассистентов водителя (адаптивный круиз, удержание полосы движения, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение), вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, зимний пакет (обогрев всех сидений, руля и лобового стекла), два 10-дюймовых экрана, двухзонный климат-контроль и электрический ручник с функцией AutoHold.
Версия Supreme стоит 3 049 900 рублей, добавляя панорамную крышу, пассажирское сиденье с электроприводом (в Lifestyle — только для водителя), электрохромное зеркало заднего вида, голосовое управление и коричневую кожаную обивку. То есть доплата за полный привод, другой силовой агрегат и многорычажную подвеску составляет чуть более 300 тысяч рублей. А учитывая, что Omoda C5 AWD становится одним из самых дешевых полноприводных кроссоверов, которым еще можно «зажигать» зимой, такая прибавка не кажется слишком большой.