AUTO Straßenverkehr опубликовал первый тест зимних шин 2024 года — протестированы новые Blizzak 6
Ожидание окончено — теперь у нас есть первый тест зимних шин на 2024 год, проведенный AUTO Straßenverkehr. Тест был сосредоточен на шинах размером 235/55 R18, подходящих для таких автомобилей, как Skoda Kodiaq, Audi Q3, VW Tiguan и Seat Tarraco, который также использовался в качестве тестового автомобиля. Мы рады видеть новые Bridgestone Blizzak 6. В тесте представлены все основные шины премиум-класса для внедорожников, а также некоторые бюджетные варианты, так что давайте погрузимся в них.
Тестирование проводилось в Скандинавии, а оценка производительности на сухой дороге проводилась в Германии. Помимо ездовых испытаний, важным фактором также было сопротивление качению, особенно с учетом того, что электромобили продолжают набирать популярность, а запас хода зимой становится критически важным фактором. Размер 235/55 R18 является распространенным для внедорожников, поэтому, хотя некоторые из протестированных моделей предназначены для внедорожников, другие предназначены для общего использования на различных транспортных средствах.
Michelin Pilot Alpin 5 SUV – идеальный результат на снегу
Начнем с победителя, который добился беспрецедентного результата в тестировании шин — идеального результата на снегу во всех дисциплинах. Будь то торможение, управляемость или сцепление, Michelin Pilot Alpin 5 SUV заработали 10-е места и почти доминировали во всех категориях. Единственным исключением был тормозной путь, где Bridgestone немного отстали всего на 0,2 метра. Эта шина также обеспечивает динамическую управляемость с большим запасом безопасности и сбалансированными характеристиками вождения как на мокрой, так и на сухой поверхности. С другой стороны, ее сопротивление аквапланированию могло бы быть немного лучше, а ее сопротивление качению не является высшим, но она все равно выиграла общий тест со значительным отрывом.
Continental TS870 P – чемпион по сопротивлению качению
Зимние шины Continental известны своим превосходным балансом, и этот тест подтвердил эту репутацию. TS870 P получила почти одинаковые оценки на мокрой, сухой и заснеженной дороге. Что действительно отличает ее, так это низкое сопротивление качению, что делает ее отличным выбором для электрических и экономичных автомобилей. По мере роста популярности электромобилей требования к характеристикам шин смещаются в сторону энергоэффективности, а низкое сопротивление качению помогает увеличить запас хода электромобилей, что делает TS870 P особенно актуальной для растущего рынка электромобилей. Однако это не самая спортивная шина, так как она была отмечена за вялую реакцию рулевого управления.
Bridgestone Blizzak 6 – Новичок, побеждающий на мокрой дороге
Недавно мы писали о Blizzak 6, отмечая ее обещанное превосходство на мокрой дороге, и этот тест это подтверждает. Blizzak 6 набрала высший балл 10 за торможение на мокрой дороге, управляемость и продольное аквапланирование. Кроме того, ее сопротивление качению было улучшено — частая критика ее предшественника LM-005. Характеристики на снегу также значительно улучшились: Blizzak 6 заняла второе место, сразу после Michelin. Фактически, она могла бы выиграть весь тест, если бы ее характеристики на сухой дороге были лучше, что является самым большим недостатком модели. Тем не менее, AUTO Straßenverkehr взвешивает характеристики на сухой, мокрой и снежной дороге в равной степени, что может не совпадать с приоритетами каждого — характеристики на сухой дороге часто менее важны при оценке зимних шин. В целом, мы приятно удивлены сильными показателями этой новой модели.
Бюджетные варианты – Hankook, GT Radial и Falken не уступают друг другу
Рассмотрев премиальные варианты, перейдем к бюджетным шинам. Хорошей новостью является то, что даже в этом большем измерении зимних шин есть несколько сильных бюджетных претендентов. Hankook Winter Icept Evo X попала в пятерку лучших, заработав оценку «очень хорошо». Она хорошо показала себя на снегу, оставалась стабильной на мокрой дороге с отличной устойчивостью к аквапланированию и обеспечивала спортивную управляемость на сухой поверхности. Однако у нее был немного более длинный тормозной путь на мокрой дороге, более слабое сцепление на мокрых поворотах и она была немного шумной.
Испытатели также были впечатлены производительностью GT Radial китайского производства, которая получила оценку «хорошо». Она обеспечивала хорошее торможение и сцепление на поворотах на мокрых дорогах, а также приличную управляемость на сухих поворотах. Она также могла похвастаться низким сопротивлением качению и уровнем шума. Однако она испытывала трудности на снегу, демонстрируя заметную избыточную поворачиваемость, неточную управляемость на мокрых поверхностях и защиту от аквапланирования ниже среднего. Испытатели рекомендовали эту шину для регионов с более мягкими зимами, хотя всесезонные шины могут быть лучшим выбором в таких случаях.
Стоит также упомянуть Falken, которая получила почти такой же рейтинг, как GT Radial, но немного более сбалансирована, что означает худшие характеристики на мокрой дороге и лучшие характеристики на сухой и заснеженной дороге.
Nokian сталкивается с геополитическими проблемами
Интересным аспектом теста стали характеристики шин Nokian, которые столкнулись с трудностями после переноса производства из России. Этот переход привел к проблемам с постоянством, что привело к снижению эффективности торможения на снегу — области, в которой Nokian традиционно преуспевает. Мы надеемся, что Nokian сможет исправить это и вернуться на вершину таблиц результатов.