На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Gute Fahrt 2020: Тест летних шин 215/50 R18 для компактных SUV-ов

0
navigator-shop.ru
Источник: Gute Fahrt

Немецкое издание Gute Fahrt на страницах своего мартовского номера (№3/2020) поделилось результатами сравнительного теста, который был проведен для шин размера 215/50 R18, предназначенных для установки на компактные внедорожники, такие как VW T-Roc, Audi Q2, Seat Ateca и Skoda Karoq.

Особенность теста – участие в нём шин из заводской комплектации в качестве референсных, а именно Bridgestone Turanza T001. Они были установлены на дополнительный VW T-Roc, который преодолевал все тестовые дисциплины одновременно с участницами соревнований.

Впрочем, для Gute Fahrt это не впервой: в тесте 2019 года для летней авторезины размера 225/40 R18 референсом выступила модель Bridgestone Turanza T005, которая по мнению некоторых тестирующих организаций отличается хорошим балансом эксплуатационных характеристик.

Испытания проводились осенью 2019 года на полигоне Pirelli в Виццоле (Италия) при постоянной температуре 18°C в течение дня.

Список протестированных летних шин:

  • Bridgestone Turanza T001 — референс, вне зачёта
  • Continental ContiSportContact 5
  • Falken Azenis FK510 SUV
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Nokian Wetproof
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes CF2 SUV
  • Vredestein Ultrac Satin
  • Yokohama BluEarth RV-02

Результаты теста

Управляемость

Управляемость летних шин на мокрой и сухой дорогах оценивалась экспертами субъективно. Наивысшие оценки получили модели с наиболее быстрыми и точными реакциями на повороты руля.

Торможение

Эффективность торможения определялась в скоростном диапазоне 100-10 км/ч с включенной антиблокировочной системой ABS. Полученные результаты экстраполировались до 0 км/ч.

На мокрой поверхности процедура была идентичной: 10 заездов, давление в шинах 2,3 бар, водитель весом 80 кг, бак заполненный не менее, чем на 4/5 от полного объёма.

Аквапланирование и боковая устойчивость на мокрой дороге

Устойчивость шин к продольному аквапланированию определялось при уровне воды 7 мм. Фиксировалась начальная скорость пробуксовки передних колёс. В качестве показателя устойчивости шин к поперечному аквапланированию использовалось максимальное боковое ускорение при толщине водного слоя в 6 мм.

Боковая устойчивость на мокрой дороге определялась на круге радиусом 43,5 м. Общая длина круга — 273 м. В зачёт пошли максимальные показатели бокового ускорения.

Экономичность, комфорт и шумность

Сопротивление качению, отображающее способность шин оптимизировать расход топлива, проверялось на испытательном стенде при скорости 80 км/ч.

Оценки по оставшимся двум дисциплинам – комфорту и шумности – эксперты Gute Fahrt так же, как и за управляемость, выставляли субъективно. Уровень комфорта они определяли при езде по поверхностям различных типов: асфальту, бетонным трассам, грунтовке, крышкам люков.

Шум участниц теста оценивался при 60 км/ч с выключенным двигателем. Не путать с внешним шумом, указанным на этикетках новых покрышек.

Отзывы тестеров Gute Fahrt

Сводная итоговая таблица теста летних шин 2020 года от GuteFahrt. Для увеличения нажмите.

Bridgestone Turanza T001 — Рекомендуется, вне зачёта

Шины Bridgestone летней туринговой линейки Turanza многие производители автомобилей (не только не только из группы VW) используют в качестве базовой комплектации, считая их сбалансированными и надёжными. В тесте Gute Fahrt они послужили референсом, чтобы другие шины можно было лучше классифицировать, опираясь на результаты Turanza T001.

Bridgestone Turanza T001 испытателями Gute Fahrt рекомендуется вне всяких сомнений. Впрочем, назвать ее лучшей шиной, конечно же нельзя. Наверное поэтому в продаже доступна её модель-преемница —  Bridgestone Turanza T005.

Continental ContiSportContact 5 — «Очень хорошо», рекомендуется

Вряд ли шины какого-либо другого бренда были избалованы таким количеством побед в сравнительных тестах, как продукция ганноверского производителя Continental. Шины ContiSportContact 5 на мокрой и сухой дороге лишены слабостей. Однако, как говорит технический специалист Shina Guide, на этот раз они выпустили победу из своих рук из-за относительно слабой устойчивости к эффекту аквапланирования и удовлетворительных оценок в отношении шума и комфорта. Второе место.

Falken Azenis FK510 SUV — «Очень хорошо–», рекомендуется

Шины Falken Azenis FK510 SUV, получившие высокие оценки от испытателей, принесли большой успех материнской компании Sumitomo. Они отличились эффективным торможением и отличной боковой устойчивостью на мокрой поверхности, а также отменной управляемостью на сухом асфальте. Общую картину немного подпортила сопротивляемость поперечному аквапланированию, повышенное сопротивление качению и средний ездовой комфорта. Третье место.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 — «Очень хорошо+», рекомендуется

Вышедшие на рынок в 2019 году шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 в данном составе участниц оказались звёздами на мокрой дороге, чем покорили экспертов, впоследствии высоко оценивших их точность и надёжность. Уверенное прохождение сухой трассы управляемости, а также низкий уровень шума и комфортность хода добили испытателей, и они, закрыв глаза на «поразительно высокое сопротивление качению», отдали победу в тесте именно продукции компании Goodyear.

Nokian Wetproof — «Хорошо+», рекомендуется

Продукция финского производителя шин порой впечатляет в зимних сравнительных тестах, однако, когда речь идёт об авторезине для летних условий эксплуатации, северяне всё никак не могут нащупать точку опоры.

Шины Nokian Wetproof – тому наглядный пример: в торможении на сухом покрытии они демонстрируют высший класс, но в дисциплинах, связанных с мокрым асфальтом они уступают премиальным конкуренткам. Кроме того, разработчикам из Nokian Tyres стоило бы «подтянуть» устойчивость Wetproof к аквапланированию, особенно к поперечному.

Модель очень хороша с точки зрения топливной экономичности.

Pirelli Cinturato P7 — «Хорошо–»

Шины известного итальянского бренда Pirelli Cinturato P7 в итоге получили от тест-группы вердикт «Хорошо–», однако стоят ли они этой оценки, если в данном тесте они продемонстрировали явный дисбаланс характеристик, который отсутствует у по-настоящему хороших шин? Модель от Pirelli всего дважды за весь тест вошли в победное трио – в дисциплинах на экономичность и устойчивость к продольному аквапланированию, в остальном же конкурентки явно наступают «итальянцам» на горло.

Будем надеяться, что подоспевшие к летнему сезону 2020 года шины Pirelli Cinturato P7 второго поколения (P7C2) исправят положение, и уже в тестах 2021 года данная модель будет числиться в призёрах.

Toyo Proxes CF2 SUV — «Удовлетворительно–»

Похоже, что искусство шиностроения для компании Toyo пока что даётся не в полной мере. Шины Toyo Proxes CF2 SUV на фоне конкуренток выглядели в тестах крайне неубедительно. Единственную оценку «Хорошо» им тестеры выписали за устойчивость к продольному аквапланингу, в остальном же их уровень – либо удовлетворительно, либо ещё хуже – посредственно. Сопротивление качению самое высокое в тесте.

Vredestein Ultrac Satin — «Хорошо–»

Индийская Apollo с продукцией голландского бренда Vredestein Ultrac Satin застолбила за собой право называться производителем шин хорошего качества. Модель очень ровно выступила во всех дисциплинах на мокрой дороге, продемонстрировала шумность и комфортность хода на уровне покрышек Goodyear. К её недостаткам следует отнести относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности и среднюю устойчивость к продольному аквапланированию.

Yokohama BluEarth RV-02 TL — «Удовлетворительно–»

Выступление в тесте 2020 года летних шин Yokohama BluEarth RV-02 сложно назвать успешным. Как и предполагает их мелодичное название (BluEarth – голубая Земля) их главный козырь – топливная экономичность, но и она на фоне конкуренток не столь высока, как наверняка хотелось бы производителю.

Шины хуже остальных сопротивляются аквапланированию, особенно поперечному. В других дисциплинах модель BluEarth RV-02 – обыкновенная троечница, то есть её предел – только средний уровень безопасности. Рекомендовать к покупке эксперты Gute Fahrt её не стали.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать − 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

a064bee0067f6766
Перейти к верхней панели