Subaru Levorg 2021: стильный универсал с новым оппозитным движком
Осенью девятнадцатого года японцы представили предсерийный вариант универсала Subaru Levorg 2 поколения, а его серийную версию презентовали в августе двадцатого.
Как и предшественник, новый кузов Субару Леворг 2021 построен на базе Импрезы, но на донора при этом совсем не похож. В компании выполнили универсал второй генерации в новом для марки стиле «Bolder», для которого характерно наличие более внушительных и резких элементов дизайна.
Модельный ряд Subaru
В частности, спереди модель обращает на себя внимание шестиугольной решеткой радиатора, хищными фарами, а также мускулистым бампером и таким же капотом, причем последний здесь еще и щеголяет широким воздухозаборником. Кроме того, автомобиль имеет атлетичный силуэт и крепко сбитую корму.
Как и на новых Legacy и Outback, в салоне Субару Леворг 2021 года установлена мультимедийка Starlink с 11,6-дюймовым вертикальным тачскрином, с которого осуществляется управление музыкой, климат-контролем, а также некоторыми другими второстепенными функциями. При этом по бокам от экрана расположены несколько аналоговых «горячих» кнопок.
Еще одной особенностью Леворга является виртуальная приборка (впервые на Субару). Она имеет 12,3-дюймовый дисплей и несколько вариантов отображения информации (к примеру, на экран можно вывести навигационные карты). Сам же салон стал несколько просторнее, при этом задний диван, спинка которого по умолчанию разделена на три части — получил подогрев.
Заметим, что помимо обычного варианта модели для нового Subaru Levorg также предусмотрено «спортивное» исполнение STI Sport — для последнего характерно более агрессивное исполнение экстерьера и соответствующий декор интерьера.
Как и исходная Импреза, новый Subaru Levorg 2021 построен на базе модульной платформы SGP (Subaru Global Platform), при этом архитектура шасси принципиально не изменилась: спереди по-прежнему задействованы стойки МакФерсон, а сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах.
При этом универсалу отныне положен электрический усилитель тормозов, а на всех колесах установлены вентилируемые дисковые механизмы. Габаритная длина пятидверки составляет 4 755 мм (+ 65), колесная база равна 2 670 (+ 20), ширина — 1 795 (+ 15), высота — 1 500 (+ 15), дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 145 миллиметров.
Объем багажника модели составляет 492 литров, при этом есть еще и подпольный 69-литровый отсек (вместо ниши для запаски), в котором предусмотрены крючки для пакетов. Пятая дверь имеет электропривод, причем его активация здесь происходит не «пинком под задний бампер», а прикладыванием любой части тела (например, ладони или локтя) к эмблеме на корме.
Интересно, что Субару Леворг 2021 модельного года стал первой моделью японской марки получившей новый оппозитный турбомотор. Речь идет об 1,8-литровом агрегате CB18 с непосредственным впрыском топлива. У данного мотора диаметр цилиндра 80,6 мм, а ход поршня — 88 мм.
Мощность движка достигает 177 л.с. и 300 Нм, а работает он в связке с клиноцепным вариатором Lineartronic. Заметим, что для последнего предусмотрен ручной режим с восемью фиксированными передачами. Что касается привода, он он по традиции полный — с муфтой подключения задней оси.
Заметим, что для базового Levorg заявлена система SI-Drive с двумя ездовыми пресетами, при этом упомянутое выше исполнение STI Sport может похвастать электронноуправляемыми амортизаторами (опять же впервые для Subaru), которые имеют сразу несколько режимов работы, отличающихся друг от друга степенью жесткости.
Плюс топовый Subaru Levort STI Sport 2021 щеголяет наличием расширенной системы «Drive Mode Select», предоставляющей выбор из пяти ездовых пресетов, при переключении которых задействуются индивидуальные настройки двигателя и КПП, а также подвески, полноприводной трансмиссии и усилителя руля.
Заметим, что уже в базе универсал оснащен системой EyeSight нового поколения, в состав которой входят функции автоматического торможения и удержания в полосе. Необходимую для своей работы информацию комплекс получает благодаря стереокамере с увеличенным углом обзора и четырем радарам, размещенным по углам кузова.
За доплату доступна более продвинутая система EyeSight X. Она представляет собой привязанный к спутниковой навигации GPS адаптивный круиз-контроль, благодаря чему электроника способна заранее определять сложность поворотов и рельеф местности на маршруте следования, выбирая наиболее оптимальную скорость.
Подобный псевдоавтопилот позволяет водителю убирать руки с руля при движении по трассе, но на относительно небольшой промежуток времени, после чего электроника потребует вернуть контроль над «баранкой» с помощью зуммера. Если человек не отреагирует, то сработает вуковая сигнализация, а на приборке зажгутся красные сигналы. При этом электроника включит аварийку и плавно снизит скорость автомобиля вплоть до его полной остановки.
В Японии прием заказов на новый Subaru Levorg 2 уже стартовал. Стоимость модели не афишируется, однако в местных автосалонах первые машины появятся в октябре 2020 года. Не исключено, что авто появится и на европейском рынке, а вот продажи вагона в России маловероятны.