Российские олигархи дали денег на возрождение марки Spyker
Предприниматели Борис Ротенберг и Михаил Пессис стали партнёрами нидерландской компании Spyker. Выпуск ранее запланированных трёх моделей (двух спорткаров и кроссовера) намечен на 2021 год, обещана обширная спортивная программа.
Новейшая история марки Spyker оказалась довольно скоротечной: она возродилась в 1999 году на деньги нидерландского бизнесмена Виктора Роберто Мюллера, сделала несколько очень ярких в плане дизайна машин, участвовала в автогонках (в том числе в Формуле-1), купила терпящую бедствие компанию Saab, не смогла её переварить и довела до банкротства. Saab после этого превратился в китайский NEVS, Spyker прекратил выпуск машин и долго разбирался с долгами — только в 2015 году Мюллер объявил о планах вернуть компанию на рынок.
Spyker C8 Preliator
Spyker C8 Preliator
Spyker C8 Preliator
Spyker C8 Preliator
Spyker C8 Preliator
В 2016 году было представлено новое купе Spyker C8 Preliator, в 2017-м — его открытая версия Spyder с атмосферным мотором V8 от Koenigsegg, тогда же Мюллер объявил о возвращении к проекту кроссовера, который в виде концепта D12 Peking-to-Paris показали ещё в 2007 году. Затем были три года молчания, которое прервалось 28 августа, когда на официальном сайте Spyker появилось сообщение о новых партнёрах в лице состоятельных российских предпринимателей Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса.
Spyker D8 Peking-to-Paris SSUV
Spyker D8 Peking-to-Paris SSUV
Борис Ротенберг владеет командой SMP Racing, которая участвует в различных видах шоссейно-кольцевых автогонок, и инжиниринговой компанией BR Engineering, разрабатывающей гоночные автомобили. Михаил Пессис — совладелец SMP Racing, а также владелец многопрофильного дизайн-ателье Milan Morady SA в Люксембурге, уже сотрудничавшего со Spyker, и тюнинг-ателье R-Company GmbH в Германии. Именно в Германии планируется наладить выпуск дорожных автомобилей Spyker, но и гоночная программа при поддержке SMP Racing не заставит себя долго ждать — автомобили Spyker вновь поедут по лучшим автодромам мира и помогут популяризации и продажам машин дорожных.
Spyker B6 Venator
Spyker B6 Venator
Spyker B6 Venator
Spyker B6 Venator
Spyker B6 Venator
На 2021 год намечен старт выпуска сразу трёх моделей (в силу возраста назвать их новинками сложно): споткара C8 Preliator, кроссовера D8 Peking-to-Paris SSUV и ещё одного спорткара B6 Venator, представленного в виде концептов (купе и спайдер) в 2013 году. О технической начинке пока ничего не сказано. Остаётся ли в силе моторное партнёрство с Koenigsegg, непонятно.
С учётом прежних кульбитов судьбы Spyker, мы бы не много поставили на то, что очередные обещания Мюллера будут выполнены. Но если российские партнёры будут достаточно щедры, то шансы вернуться в лакшери-сегмент у Spyker есть. Другое дело, что в сегменте этом нынче не протолкнуться, слишком много марок и моделей — у миллионеров и миллиардеров глаза разбегаются. В начале века такого изобилия не было, Spyker при довольно заурядных технических характеристиках своих моделей выехал на дизайне с налётом эстетики стимпанка, а сегодня для успеха нужно что-то ещё — например, какие-нибудь прорывные технологии. Быть может, Spyker нас всех приятно удивит — будем следить за развитием событий.