Auto Motor und Sport 2021: Тест летних шин размера 195/55 R16
Шины для таких автомобилей как Seat Ibiza или же VW Polo нечасто привлекают внимание независимых испытателей из автомобильных изданий, пожалуй из-за избалованности последних большими и дорогими автомобилями.
А ведь шины в массовых размерах, вроде 195/55 R16 должны обеспечивать высокую степень безопасности в такой-же мере как и дорогие шины в 17-18 диаметре, поскольку в противном случае даже лучшая автомобильная электроника не сможет повлиять на их поведение в сложных ситуациях.
Экспертная группа немецкого журнала Auto Motor und Sport решила выправить ситуацию и провела тест летних шин 2021 года размера 195/55 R16.
Ассортимент шин на рынке огромен, особенно с учётом этого чрезвычайно популярного размера. К сожалению, ни одна команда тестеров не может протестировать их все, и выбор становится трудным, если есть намерение охватить каждый ценовой сегмент.
Но выбор был сделан и на тест попали шесть премиальных моделей, четыре медиум-сегмента и одна чуть более бюджетная разработка с 70%-ной разницей в цене между самой дорогой и самой дешёвой (65 и 111 евро за шину).
Кстати, это уже третье издание (после ADAC и Auto Bild) которое в 2021 году, после нескольких лет тестов шин больших размеров, наконец-то обратило более пристальное внимание на массовые типоразмеры летних шин в 16-м диаметре.
Список протестированных моделей:
- BFGoodrich Advantage
- Bridgestone Turanza T005
- Continental ContiPremiumContact 5
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Hankook K435 Kinergy Eco 2
- Michelin Primacy 4
- Nokian Wetproof
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Toyo Proxes Comfort
Тестовые дисциплины проводились на испытательном полигоне Contidrom. В качестве тестовых автомобилей были задействованы уже упомянутые Seat Ibiza и VW Polo.
Результаты теста летних шин 2021 года
«Очень хорошо»
Как правило, очень большое значение придаётся безопасному торможению летних шин на мокрой дороге, и здесь вне конкуренции оказались Michelin Primacy 4, которые не только на мокрой, но даже и на сухой поверхности в эффективности торможения были первыми.
Кроме того, они помогают экономить топливо и ими можно безопасно управлять даже на высоких скоростях. «Лучшее в тесте», — так обозначили их испытатели, даже несмотря на выявленные недостатки в аквапланировании. Продукт однозначно выделяется на фоне конкуренток.
Их недостаток – высокая цена. Так, например, за более короткий на 2.5% тормозной путь прийдется заплатить на 65% больше по сравнению с шинами Maxxis.
Шины Bridgestone Turanza T005 стали номером два по версии испытателей AMS и были обозначены как «точные, стабильные и безопасные даже в поворотах топливоэкономичные универсалы».
В аквапланировании они тоже не были убедительны: эксперты подчеркнули, что Bridgestone T005 боятся «глубокой» воды, то есть в сильный дождь на них лучше никуда не ездить. Еще один недостаток, объединяющий их с покрышками Michelin – самая высокая цена среди всех шин в тесте.
В подтверждение своему названию шины Nokian Wetproof должны были хорошо выступить во всех упражнениях на мокром покрытии. Но большой конфуз случился в тесте на торможение, что, впрочем, не помешало за счёт управляемости и хорошей устойчивости к аквапланингу получить достаточно высокую общую «мокрую» оценку.
Сцепные свойства модели Wetproof на сухой дороге оказались несколько слабее. Также модели присущи среднего уровня комфортность хода и повышенное сопротивление качению. Как бы там ни было, покрышки Nokian и продукция Bridgestone разделили второе место и вместе с шинами Michelin получили общий вердикт «Очень хорошо».
«Хорошо»
Сразу шесть летних шин по итогу оказались «хорошими». Лидерство в подгруппе захватила модель с длинным названием Goodyear EfficientGrip Performance 2. Она комфортна и точно реагирует на рулевое управление. А единственная, «средней руки» проблема для них – торможение. «Немного увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге», – говорится в отчёте об испытаниях.
Очень комфортно на мокром покрытии чувствуют себя шины Continental ContiPremiumContact 5, где они продемонстрировали отменно сбалансированные характеристики. Из-за провала в комфортности хода, управляемости и эффективности торможения на сухом асфальте они очутились только на 5 месте. Впрочем, странно что в продаже всё еще имеются эти шины, поскольку замена для них – Continental PremiumContact 6 – была выпущена ещё пять лет назад.
Шестую строчку рейтинга летних шин 195/55 R16 2021 разделили самые дешёвые шины теста Maxxis Premitra 5 и BFGoodrich Advantage. Первым удалось не допустить серьёзных ошибок, хотя экспертами всё же были подмечены относительно длинный тормозной путь и тенденция к избыточной поворачиваемости при в целом лёгкой управляемости на мокрой дороге.
О поведении шин BFGoodrich Advantage помимо «сбалансированной общей производительности» испытатели не посчитали нужным что-либо говорить.
А вот малошумность и высокая топливная экономичность шин Hankook Kinergy Eco 2 K435 похоже были достигнуты в ущерб сцепных свойств, особенно на мокром покрытии. Поэтому их восьмой общий результат особо никого и не удивил.
На девятой строчке итогового рейтинга разместились шины Falken Ziex ZE310 Ecorun. Они замкнули группу «хорошисток», хотя по сути, если посмотреть на их достижения в каждой из дисциплин, являются крепкими середнячками, отмечает технический специалист Shina Guide. При этом их устойчивость к поперечному и продольному аквапланингу достойна похвалы. Ни одной из премиальных соперниц не удалось повторить достижения ZE310.
Замыкающие в рейтинге летних шин 195/55 R16
Шины Pirelli Cinturato P1 Verde оказались практически в самом конце итогового рейтинга, что, вне всяких сомнений, разочарует поклонников известного бренда (если такие найдутся). Но при явно слабой эффективности торможения модели вердикт «Удовлетворительно» для неё звучит почти как похвала. Стабильно низкие результаты по всем без исключения дисциплинам. Десятая строчка рейтинга.
Самые слабые тормозные свойства, а также в целом поведение на мокрой дороге (за исключением боковой устойчивости) объясняют последнее место в тесте шин Toyo Proxes Comfort. Им также присущи повышенное сопротивление качению, заторможенные реакции на повороты руля на сухой дороге и средний комфорт. Впрочем, это также не допекло тест-группу, которая посчитала, что в целом производительность покрышек «Всё ещё приемлемая».
Заключение
Эксперты издания Auto Motor und Sport по-настоящему плохих шин в тесте не обнаружили, но лучшие из 11 комплектов – всё-таки премиальные. Для автомобилей малого класса они предлагают наивысший уровень безопасности, пускай и с некоторыми компромиссами, как в случае с шинами Goodyear и Continental.