Новая Creta уехала в будущее: статический обзор Олега Растегаева
Бестселлер марки Hyundai теперь как две капли воды похож на китайский кроссовер ix25 двухлетней давности. Но стоило мне открыть дверь, и разочарование сменилось восторгом — новая Creta уехала в будущее!
Как говорили римляне, что позволено Юпитеру, не позволено быку — если крупный Palisade такая светотехника украшает, то узенькую Крету… Особенно странно выглядит базовое исполнение, в котором скобки ДХО холодного белого цвета обрамляют желтые линзованные галогенки основных фар. И почему поворотники расположены так низко, неужели нельзя было объединить их с ходовыми огнями?
Зато салон свеж и современен. Пластик передней панели жесткий, но формы и фактура куда приятнее, чем на машинах предыдущего поколения. Мягкие накладки я обнаружил только на подлокотниках — дверном и центральном (который, кстати, входит в базовое оснащение). Затейливый руль с «бабочкой» из спиц наряден, а на приборный семидюймовый дисплей можно вывести даже анимацию работы систем безопасности Smart Sense. Базовый дисплей мультимедиасистемы — цветной, восьмидюймовый, с поддержкой сервисов Android Auto и Apple CarPlay. А в топ-версии будет десятидюймовый широкоформатный экран высокого разрешения — как на новом Santa Fe. И с тем же функционалом, включая звуки природы и наглядную штатную навигацию.
Но самое интересное — это сервис Bluelink, открывающий новые возможности телематики, доступные пока лишь владельцам кроссоверов Hyundai Tucson. Скачав приложение на свой смартфон, вы сможете не только дистанционно запускать двигатель, но и с телефона задавать температуру в салоне, включать обогревы руля, сидений или лобового стекла. Даже посылать запросы о местоположении вашего автомобиля. А еще с помощью Креты вы сможете подсматривать за членами семьи или соседями. Даже находясь за границей, посылаете через приложение запрос — и через пару секунд получаете изображение с камер кругового обзора!
Среди опций есть и панорамная крыша со сдвижной передней секцией — ранее на питерском заводе Hyundai такого делать не могли. Вдобавок изменилась палитра: теперь доступна и комбинированная окраска с крышей, покрытой черным металликом. Не зря потратили 100 млн долларов на подготовку производства.
Для задних пассажиров Creta тоже стала гостеприимнее: подросшая на 20 мм колесная база позволила немного увеличить место для ног. Да и дверной проем стал чуть шире. У топ-версии появился откидной подлокотник, но по-прежнему никаких регулировок или дефлекторов обдува — только зарядка USB. Багажник, согласно паспортным данным, прибавил в объеме 31 литр, но его компоновка не изменилась: боковины из жесткого пластика, двухстворчатый пол, под который уложена полноразмерная запаска, и комплект инструмента. А под днищем предусмотрены штатные места для установки сцепного устройства: к счастью, Creta с заводским кодом SU2r (последняя литера обозначает российскую сборку), в отличие от того же Палисада, имеет нужную запись в ОТТС и может легально эксплуатироваться с прицепом.
Под капотом ровным счетом ничего нового, и это прекрасно! Те же атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатые коробки — «механика» или традиционный «автомат». Плюс полный привод с муфтой подключения задних колес Dymos, которую мы в тестах ни разу не перегрели. Хотя на китайском и индийском рынках для этого автомобиля предлагаются и турбомоторы, и роботизированные коробки, и вариаторы. Любопытно, что теплее всего новую Крету приняли именно в Индии: сейчас там продается в среднем по 12 тысяч машин в месяц, а компанию обычному кроссоверу только что составил удлиненный и трехрядный под именем Alcazar. Однако в Китае Hyundai ix25 встретили прохладно: в прошлом году было продано немногим более 30 тысяч машин. Против почти 72 тысяч в России. А в сумме за пять лет на заводе под Санкт-Петербургом собрали 355 тысяч Крет, часть из которых ушла на экспорт в страны СНГ.
Сейчас питерский завод работает на полную мощность — в три смены пять, а иногда и шесть дней в неделю. С переходом на новое поколение заметно увеличилась степень локализации — с 1500 пунктов до 1700 по методике Минпромторга. Ремни безопасности, стекла со стеклоподъемниками, руль, дверные уплотнители теперь поставляют российские заводы. А в следующем году ожидается еще прибавка нескольких сотен пунктов — по соседству с основным производством уже возведен корпус моторного цеха, где начнут собирать двигатели серии Gamma объемом 1,6 литра.
Как едет новая Creta, мы узнаем лишь через месяц во время ездовой презентации. Передний подрамник и архитектура подвесок прежние, но изменились колесная база, колея и настройки. Корейцы обещают улучшенный комфорт, но главное для нас — цены. Уходящая Creta и так за год прибавила около 160 тысяч рублей и стоит сейчас от 1 млн 147 тысяч до 1 млн 670 тысяч рублей. А новая станет еще как минимум на 52 тысячи дороже: базовая версия оценивается в 1 млн 199 тысяч рублей. Топ-версия же со всем новым оборудованием подорожала сразу на 230 тысяч: теперь такая Creta оценивается в 1 млн 900 тысяч рублей!
Автомобиль | Hyundai Creta | ||
Модификация | 1.6 4WD (1.6 2WD)* | 2.0 4WD (2.0 2WD) | |
Размеры, мм | длина | 4300 | 4300 |
ширина | 1790 | 1790 | |
высота | 1620 | 1620 | |
колесная база | 2620 | 2620 | |
колея передняя/задняя | 1572/1566 (1572/1576)** | 1560/1555 (1560/1564)** | |
дорожный просвет | 190 | 190 | |
Объем багажника, л | 433 | 433 | |
Снаряженная масса, кг | 1360—1475 (1270—1385) | 1410—1495 (1335—1420) | |
Полная масса, кг | 1790—1820 (1700—1730) | 1840 (1765) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 81,0/97,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 121/88,7/6200 (123/90,2/6300) | 149,6/110/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148,3/4850 (150,7/4850) | 191/4500 | |
Коробка передач | механическая/автоматическая, 6-ступенчатая |
механическая/автоматическая, 6-ступенчатая |
|
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная (полузависимая, пружинная) | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Размерность шин | 205/65 R16 или 215/60 R17 | 205/65 R16 или 215/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 167 (169) | 179 (183) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,9/13,1*** (12,3/12,1***) | 11,3 (10,7) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,0/9,5*** (8,7/8,8***) | 9,9 (9,2) |
загородный цикл | 6,2/6,4*** (5,6/5,9***) | 6,4 (5,8) | |
смешанный цикл | 7,2/7,5*** (6,8/7,0***) | 7,7 (7,1) | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | |
* В скобках — данные для переднеприводных версий | |||
** Для машин 1.6 — на 16-дюймовых колесах, для 2.0 — на 17-дюймовых | |||
*** Для версий с механической/автоматической коробкой передач |