На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

ADAC 2021: Тест зимних шин размера 225/50 R17

0
Халва [CPS] RU
Источник: ADAC

Каким образом шины проявляются на сухой и мокрой дороге, а также на снегу и льду, можно определить только в ходе обширных испытаний. Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC в партнёрстве с другими европейскими организациями по защите прав потребителей и в соответствии с точно определенными методиками протестировали 18 комплектов зимних шин, закупленных небольшими партиями у шести розничных продавцов в условиях свободной торговли. Цель теста — определить наиболее безопасные варианты для эксплуатации в мягких погодных условиях, присущих станах Центральной Европы.

Тестовый размер 225/50 R17 с индексом скорости V (до 240 км/ч) используется на автомобилях, таких как Audi A4 или BMW 3-й серии.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • ESA-Tecar Supergrip Pro
  • Firestone Winterhawk 4
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodride Z-507 Zuper Snow
  • Goodyear UltraGrip Performance+
  • Kleber Krisalp HP3
  • Linglong Green-Max Winter UHP
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin 6
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Nokian Snowproof P
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Toyo Observe S944
  • Vredestein Wintrac Pro

После того как буквально под микроскопом были исследованы выбранные зимние шины, испытатели удивились разбросу результатов: в то время как три шины были выделены как «Хорошие», две модели 17-дюймовых шин получили вердикт «Неудовлетворительно». При этом в тесте зимних шин 195/65 R15, которые были протестированы ADAC ранее, итоговые результаты были более однородными, без сильных расхождений.

Pirelli Winter Sottozero 3

Тем не менее тест-группа порекомендовала внимательно изучить характеристики всех шин, поскольку в частном порядке, с учётом особенностей погодных условий региона вашего проживания, вас вполне смогут удовлетворить, к примеру, «посредственные» шины.

Тестовые мероприятия проводились в финском Ивало, а в качестве тестового агрегатоносителя был задействован переднеприводный Audi A4.

Топ-трио: Очень сбалансировано

Шины Dunlop Winter Sport 5 и Michelin Alpin 6 (по 2,3 балла), разделившие верхнюю строчку итогового рейтинга, и заполучившие бронзовую медаль теста Goodyear UltraGrip Performance+ (2,5 балла) рекомендуются к покупке без всяких оговорок. Они все продемонстрировали хорошие результаты по всем основным критериям безопасности, так как их разработчики покорпели над балансом характеристик. И всё же эксперты ADAC рекомендуют взглянуть на подробные оценки, потому что они акцентируют внимание на немного иных нюансах.

Продукция Dunlop – несомненный лидер на снегу, отличившийся, к тому же, и самым низким расходом топлива среди топовых моделей. Michelin Alpin 6 традиционно показали самый низкий уровень износа и хорошо выступили в дисциплинах на сухой и мокрой дороге. Покрышки Goodyear с хорошими показателями во всех дисциплинах находятся где-то посередине, но без лучших результатов.

Засилье шин с вердиктом «Удовлетворительно»

Четвёртый общий результат у шин Kleber Krisalp HP3 (2,7 балла), выпускаемых Michelin Group. Их характеристики на мокрой дороге несколько хуже, но это, впрочем, не смогло сильно подпортить общую оценку. Очень достойный вариант.

Kleber Krisalp HP3

Следующие четыре шины получили итоговые 3,0 балла и разделили пятое место. К обесцениванию общего рейтинга Bridgestone Blizzak LM005 привели характеристики шин в тесте на износ, при этом в плане безопасности придраться можно было только к средним сцепным свойствам на снегу, а на сухой и мокрой поверхности LM005 даст фору всем остальным шинам.

Девальвация итоговой оценки Continental WinterContact TS 860 связана с недостатком сцепления на сухом асфальте, в остальном – без особых претензий со стороны экспертов. Возможно, их преемница TS870, уже представленная на рынке, станет частью будущего теста ADAC, и лучше справится с «сухими» дисциплинами теста.

Nexen Winguard Sport 2

Nexen Winguard Sport 2 также лишились шанса разместиться выше в турнирной таблице из-за относительно низкой стойкости к износу, но параллельно с тем их сцепные снегу, мокром и сухом асфальте тоже только на троечку. И в целом это, пожалуй, наименее привлекательные шины из четвёрки с 3,0 баллами, поскольку даже Vredestein Wintrac Pro, которые также пострадали в итоге из-за повышенного износа, получили более высокие оценки за ходовые характеристики (кроме льда).

Общий рейтинг Esa-Tecar Supergrip Pro, Sava Eskimo HP2 (по 3,1 балла, 9 место) и Fulda Kristall Control HP2 (3,2 балла, 11 место) был понижен из-за выявленных слабостей в сухих и мокрых дорожных условиях. В случае шин Supergrip Pro, которые обычно продаются в Германии торговой компанией Tecar через аффилированные фирменные автосалоны, следует подчеркнуть, что они показали лучшие результаты в тесте с точки зрения расхода топлива.

Esa-Tecar Supergrip Pro

Eskimo HP2 от словенской компании Sava («дочки» Goodyear), установленные на тестовый Audi A4, создавали больше остальных шума.

Ещё четыре зимние модели с 3,3 балла и одним на всех двенадцатым местом к своим не очень высоким итоговым результатам пришли по разным причинам, комментирует ситуацию технический специалист Shina Guide. Firestone Winterhawk 4 «просели» на сухом асфальте, но получил хорошие оценки во всех других основных критериях безопасности. Шины Nokian WR Snowproof P хорошо выступили на сухой поверхности, но неважно проявились как на мокрой дороге, так и на снегу.

Vredestein Wintrac Pro

Управляемость Pirelli Winter Sottozero 3 в сухих и мокрых дорожных условиях, а также на льду была на этот раз оценена только на «удовлетворительно». Toyo Observe S944 продемонстрировали слабости на мокром покрытии и на снегу.

Недостатки Maxxis Premitra Snow WP6, разместившейся на шестнадцатой строчке итогового протокола, обнаружились на снегу и льду.

Осторожно, шины-«двоечницы»

Группа экспертов ADAC настоятельно рекомендует не покупать только две модели. Linglong Green-Max Winter UHP и Goodride Z-507 Zuper Snow – настоящие аутсайдеры теста, неприятно удивившие серьёзным недостатком сцепления на снегу и мокрой дороге.

Goodride Z-507 Zuper Snow

Goodride хуже остальных шин теста ведут себя при торможении. У них большие проблемы при трогании с места на снегу, где управлять ими можно только очень медленно, да и то неточно, что явно не соответствует строгим требованиям немецких тестеров. Пример из теста: на один круг на заснеженной трассе управляемости длиной 1,2 км Zuper Snow потребовалось примерно на 25 секунд больше, чем шинам с лучшим результатом в дисциплине. Это однозначный провал.

«Ахиллесова пята» продукции Linglong – очень слабое сцепление на мокрой поверхности. Будь то торможение, устойчивость к аквапланингу или прохождение извилистой трассы на время, модель Green-Max Winter UHP никогда не получит оценок выше средних. Вот также пример из теста: по сравнению с покрышками Bridgestone Blizzak LM005 тормозной путь китайских «Линглонгов» с 80 км/ч на 11 метров больше. А это означает, что в тот момент, когда автомобиль на шинах LM005 уже остановится, стрелка спидометра транспортного средства, оборудованного зимней резиной Linglong всё ещё будет показывать 40 км/ч.

ADAC рекомендует устанавливать новые шины при достижении глубины протектора четыре миллиметра. Покупателям обязательно стоит обратить внимание на символ снежинки (3PMSF), по зимним дорогам в Европе разрешено ездить только на таких шинах. По мнению экспертов клуба также важно, чтобы все четыре шины имели одинаковую дату производства и, следовательно, один и тот же технический стандарт.

adac-logo

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть + двадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели