На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

0

Хэтчбеки и универсалы С-класса на нашем усохшем рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Хорошо хоть, что Kia Ceed третьего поколения, дебютировавшего в 2018 году, пока в строю — а теперь еще и планово обновился.

Без потерь, впрочем, не обошлось: из гаммы для нашего рынка исчезла версия Kia ProCeed. Не оценили ее покупатели: спрос не превышал 2—5%. Так что в условиях нынешнего дефицита поставок «просидовскую» квоту предпочли отдать обычному Сиду. А приподнятый пятидверный кросс-хэтч Kia XCeed, конечно, остался, но пока без перемен во внешности. Ведь он появился в гамме годом позже остальных модификаций, в 2019-м.

Обновление же экстерьера у прочих версий — по законам экономного рестайлинга, не затронувшего штамповку стальных кузовных элементов. И чем более доступно исполнение, тем менее заметны изменения.

Так что, подойдя сзади к обычному универсалу Kia Ceed SW, я вообще не увидел признаков фейслифтинга. Ибо единственная безошибочная примета, по которой можно признать любой обновленный Kia Ceed, — измененный передний бампер и расплывшаяся в улыбке решетка радиатора. У трех первых версий (Comfort, Luxe, Prestige) даже оптика прежняя — как и задние фонари у всех без исключения универсалов.

А по-настоящему омолодился только хэтчбек GT Line, который, помимо новых (и отличных от прочих версий) бамперов и светодиодных фар с клыками ходовых огней, щеголяет задними фонарями с 48 диодными модулями в виде сот с анимированными динамическими поворотниками.

Внутри же — лишь новый фирменный логотип на руле. А еще — камин. И прочие звуки, уже знакомые нам по мультимедийным системам старших Kia.

Спасибо за старый добрый «аналоговый» интерьер! Приборная панель есть и полностью рисованная, но лишь у топовой версии GT Line+. А доступная со средней версии Prestige телеметрия Kia Connect через приложение на смартфоне позволяет управлять автозапуском, замками дверей, окнами, «климатом» и навигацией — практически полный аналог системы под именем Bluelink, знакомой мне по автомобилям Hyundai.

Примечательно, что пользование телеметрией обещают сделать бесплатным… только в течение первых трех лет. Потом в Kia намереваются взимать абонентскую плату, но с размером пока не определились.

Благо за функции комплекса безопасности Drive Wise аренду пока не просят. А теперь Ceed в дорогих версиях уклоняется от столкновений с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки — да еще и обзавелся фирменной системой безопасного выхода пассажиров.

Камера заднего вида теперь есть во всех версиях, причем ее можно включать в движении — полезное решение, если обзорность в обычные зеркала ограничена, например, грузом. Жаль, что пачкается глазок камеры охотно.

По технике тоже не без потерь: мы с вами больше не увидим Kia Ceed с тремя педалями. Говорят, спрос на «механику» год от года снижался, пока не достиг критической для продавцов отметки менее 5%.

Так что все машины, за исключением версий GT Line, безальтернативно оснащаются связкой мотора 1.6 MPI и классического шестиступенчатого «автомата». Неторопливой, но комфортабельной и достаточно надежной, ведь атмосферник серии Gamma уже излечен от детских болезней, а коробка их и не имела.

Ну а Ceed GT Line оснащается турбочетверкой 1.5 T-GDI семейства Kappa с непосредственным впрыском бензина, которая сменила мотор 1.4 T-GDI. В Европе агрегат выдает 160 л.с., но для нас мощность урезали до налогововыгодных 150 л.с. (у прежнего мотора 1.4 было 140 л.с.). И это совсем другая машина! Еще и потому, что здесь семиступенчатый «робот» с двумя сухими сцеплениями. А сзади у таких версий не полузависимая балка, как с мотором 1.6, а многорычажная подвеска.

«Робот» к рестайлингу немного модернизирован: сцепления усилены, а доработанный алгоритм стал сообразительнее и больше не мечется между передачами на средних скоростях. Да и в тягучем заторном движении коробка не нервничает.

Однако даже при старте с двух педалей в спортрежиме «робот» мнется и бережет сцепления. Сперва тишина, затем плавное начало движения и только затем прилив турбосил — вкупе с задемпфированной педалью газа то пусто, то густо. Удивительно, но даже у менее мощных версий с ­атмосферником 1.6 и обычным «автоматом» первый импульс при активном старте с места выходит бодрее, с попыткой пробуксовки.

В чем турбоверсия в одни ворота обыгрывает атмосферную — так это в экономичности. У меня в схожих режимах разница составила целых 2 л/100 км! Однако двигатель 1.6 может безболезненно питаться более доступным бензином АИ-92. Вдобавок турбомотор 1.5 положено обслуживать вдвое чаще — каждые полгода или 7,5 тысячи километров.

Зато вне зависимости от типа задней подвески Ceed остался живчиком в поворотах — заныривает без раздумий, да и знакомая информативность руля в наличии. Если ехать совсем уж на грани фола, то «балочная» корма менее стабильна при резких перестроениях, а в виражах заметнее крены. Зато GT Line жестче на любой дороге — тщательнее собирает мелочовку, а на разбитой грунтовке потряхивает знатно.

Так что выбор очевиден: обычный Ceed для тех, кто не торопится, зато ценит комфорт. А GT Line для тех, кто жаждет больше динамики и готов за это доплачивать. Сколько? После рестайлинга цены в среднем повысились на 60 тысяч рублей — даже без дилерских денежных «прицепов» Ceed в ­топ-версиях уверенно перешагивает за два миллиона рублей. Рекомендованная розничная (или, как нынче говорят дилеры, «информационная») цена на вобравший все возможные опции универсал Ceed SW GT Line+ составляет 2 млн 180 тысяч рублей. Но хэтчбек в версии Comfort теоретически должен стоить чуть дороже полутора миллионов — уже c полным комплектом подушек безопасности, кондиционером, круиз-контролем, электроприводами стекол всех дверей и наружных зеркал, модулем Bluetooth, беспроводным доступом к Apple CarPlay и Android Auto, обогревом руля и камерой заднего вида.

А самая, на мой взгляд, сбалансированная версия Prestige (помимо прочего — бесключевой доступ, подогрев ветрового стекла и задних сидений, Kia Сonnect, элементы комплекса систем Drive Wise) «информационно» предлагается за 1 млн 725 тысяч рублей. Доплата за кузов у универсала — 35 тысяч.

Однако больших запасов машин у дилеров нет и по-прежнему пока не предвидится. Хотя крупноузловая SKD-сборка обновленных Сидов из приходящих с завода в Словакии машинокомплектов уже налажена на калининградском Автоторе. Надеюсь, продолжится и впредь. Иначе cегмент хэтчбеков и универсалов С-класса на нашем рынке оскудеет окончательно.  

Паспортные данные
Автомобили Kia Ceed
Тип кузова пятидверный хэтчбек
(универсал)
пятидверный хэтчбек
(универсал) 
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4310 (4600) 4325 (4605)
ширина 1800 1800
высота 1457 (1475) 1457 (1475)
колесная база 2650 2650
Объем багажника, л 395—1291* (625—1694) 395—1291* (625—1694)
Снаряженная масса, кг 1307 (1344) 1350 (1397)
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый,
с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1482
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 77,0/85,4 71,6/92,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/94/6300 150/110/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4850 253/1500—3500
Коробка передач автоматическая, 
6-ступенчатая
роботизированная,
7-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,5 (11,8) 8,6 (8,8)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,6 (9,8) 7,6
загородный цикл 5,8 4,8
смешанный цикл 7,2 5,8
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 168 136
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-95
* Cо сложенными задними сиденьями

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели