На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

ADAC 2022: Тест летних шин размера 215/60 R16

0

Экспертная группа немецкого автоклуба ADAC провела большой сравнительный тест летних шин, охватив при этом актуальные в 2022 году для рынка Германии модели. Суммарно испытаниям подверглись 34 комплекта, 18 из которых были предназначены для легковых авто среднего класса и субкомпактных кроссоверов, а другие 16 – для малолитражных транспортных средств.

Результаты теста легковых 15-дюймовых летних шин (185/65 R15 88H) мы уже рассмотрели в предыдущей статье, и на очереди шины с посадочным диаметром 16 дюймов. Избранный для теста размер 215/60 R16 99V (V до 240 км/ч) подходит для установки на такие автомобили как Mazda CX-3, Ford Galaxy/Mondeo/S-MAX, Volvo V60, Opel Astra/ Insignia/ Zafira, VW Beetle/Passat/ Sharan и т.п. В качестве тестового был задействован Skoda Karoq.

Так какие шины лучше всего подходят для среднеразмерных легковушек и компактных кроссоверов? Ответ даёт тест летних шин ADAC 2022, в котором модели были исследованы с точки зрения характеристик вождения и безопасности, а также аспектов комфорта и экономичности.

Список протестированных летних шин:

  • Toyo Proxes Comfort
  • Semperit Speed-Life 3
  • Sava Intensa HP2
  • Nokian Wetproof
  • Nankang Green Sport Eco-2+
  • Michelin Primacy 4
  • Lassa Competus
  • Kumho Ecowing ES31
  • Kormoran Road Performance
  • Kleber Dynaxer HP4
  • Hankook ventus Prime 3 K125
  • Firestone Roadhawk
  • Esa+Tecar Spirit Pro
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Debica Presto HP2
  • Continental PremiumContact 6
  • Bridgestone Turanza T005
  • Barum Bravuris 5HM

Результаты летнего теста ADAC 2022

В целом можно сделать положительный вывод для шин выбранного размера: пять из 18-ти протестированных моделей получили вердикт «Хорошо» и настоятельные рекомендации к покупке. Двенадцать моделей были классифицированы как «удовлетворительные» и так же получили рекомендации тест-группы. И лишь одна модель теста была рекомендована с ограничениями.

Как всегда, стоит взглянуть на детали. Потому что даже между пятью «хорошими» шинами есть существенные различия. И дифференциация становится ещё более очевидной, когда вы смотрите на подробные рейтинги «удовлетворительных» шин, общая оценка которых обычно ниже из-за обнаруженных недостатков. Но если при вашем стиле вождения вы сможете смириться с отдельными недочётами модели, то при помощи результатов испытаний ADAC вы найдете широкий выбор относительно недорогих моделей.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2022, 215/60 R16 (для увеличения нажмите)

Лидеры теста со сбалансированными характеристиками

Сразу пять моделей теста были оценены как хорошие. Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 (по 2,1 балла, победители сравнительных испытаний ADAC 2022 года), Bridgestone Turanza T005 (2,2 балла), Dunlop Sport BluResponse (2,4 балла) и Toyo Proxes Comfort (2,5 балла) ни по одному из основных критериев безопасности не продемонстрировали недостатков, поэтому набрали к финишу высокие баллы за баланс.

Michelin Primacy 4

На сухой поверхности из всей лидирующей группы особенно впечатлили испытателей шины брендов Bridgestone и Michelin, в то время как наиболее надёжные сцепные свойства на мокром асфальте оказались у продукции Continental.

Вместе с тем модель Primacy 4 (у которой уже, к слову появилась «сменщица» Primacy 4+ в которой была проведена работа над ошибками) смогла также накормить дорожной пылью конкуренток в плане экономичности и экологичности (расход топлива и износостойкость).

Toyo Proxes Comfort

Совсем непривычно на верхних позициях видеть шины Toyo. Тем не менее, Proxes Comfort 215/60 R16 совершили невероятное: преодолев порог хороших оценок по всем основным критериям, они всё же смогли обеспечить себе место в пятерке лучших.

Разница в расходе топлива

Список рекомендуемых «удовлетворительных» шин открывают Nokian Wetproof (2,6 балла). Хотя они и показали хорошие результаты на сухой, мокрой дороге и при износе, им не хватило хорошей оценки с точки зрения расхода топлива, что привело к снижению общей оценки.

Kormoran Road Performance

В целом разбег в расходе топлива для шин 215/60 R16 был достаточно большим. Разница между лучшей моделью в дисциплине Kormoran Road Performance (1,2 балла за сопротивление качению) и худшей Lassa Competus (2,9 балла за сопротивление качению) составила почти 10%, отмечает технический специалист Shina Guide И рассчитанные преимущественно на мокрые дорожные условия шины Nokian расходуют на 8% больше топлива, чем продукция бренда Kormoran.

Шины с недостатком сцепления на мокрой дороге

Расположившиеся в итоговом протоколе теста позади Nokian Wetproof три модели набрали по 2,7 балла. И у них экспертная группа нашла общие черты. Шины объединяет то, что они обладают очень высокой стойкостью к износу, но на мокрой дороге обладают лишь средним уровнем сцепных свойств.

При этом Kumho Ecowing ES31 получила лучшую оценку среди всех тестовых шин на сухом покрытии. Hankook ventus Prime 3 K125 тоже достаточно хорошо проявилась на сухом асфальте. И вот только Presto HP2 от Debica-польского бренда, входящего в группу Goodyear, не смогла проявить свои лучшие качества даже на сухой дороге.

Kumho Ecowing ES31

Dynaxer HP4 от Kleber — дочернего бренда Michelin (2,8 балла), Firestone Roadhawk (2,9 балла, бренд Bridgestone) и Sava Intensa HP2 (3,0 балла), выпускаемые Goodyear, хорошо работают на сухом покрытии, но также имеют небольшие недостатки на мокрой дороге, что привело к снижению общего результата. Продукция Kleber может похвастаться лучшими из трио характеристиками износа.

Kleber Dynaxer HP4

Шины, слабые на сухой дороге

Шины Barum Bravuris 5HM (Continental Group, 3,1 балла), Esa+Tecar Spirit Pro (3,4 балла), Lassa Competus H/P и Semperit Speed-Life 3 (по 3,4 балла) обнажили свои слабые места как на сухой, так и на мокрой дороге. Но все они обладают хорошими износостойкими свойствами, что заслуживает одобрения с экономической точки зрения, но не может компенсировать недостатки критериев, связанных с безопасностью.

Lassa Competus H/P

Тайваньские Nankang Eco-2+ (3,5 балла) — последние из шин, получившие удовлетворительную общую оценку. Они не заработали более чем удовлетворительной оценки в сухих и мокрых дорожных условиях, а также в тесте на устойчивость к износу и, таким образом, заслужили предпоследнее место в тесте.

Nankang Green Sport Eco-2+

Kormoran Road Performance заняли последнюю строчку в финальном зачёте, показав чего на самом деле стоят «технологии Michelin Group» в бюджетной версии. Несмотря на то, что они показали лучший результат с точки зрения расхода топлива, и даже получили хорошую оценку за износостойкость, экспертам ADAC всё же удалось обнаружить ощутимые недостатки шин в критериях, связанных с безопасностью. Эти шины быстро скатываютя к своим пределам сцепления, особенно на мокрой дороге. По сумме эксплуатационных свойств эти шины могут быть рекомендованы лишь условно.

adac-logo

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.