ADAC 2022: Тест летних шин размера 215/60 R16
Экспертная группа немецкого автоклуба ADAC провела большой сравнительный тест летних шин, охватив при этом актуальные в 2022 году для рынка Германии модели. Суммарно испытаниям подверглись 34 комплекта, 18 из которых были предназначены для легковых авто среднего класса и субкомпактных кроссоверов, а другие 16 – для малолитражных транспортных средств.
Результаты теста легковых 15-дюймовых летних шин (185/65 R15 88H) мы уже рассмотрели в предыдущей статье, и на очереди шины с посадочным диаметром 16 дюймов. Избранный для теста размер 215/60 R16 99V (V до 240 км/ч) подходит для установки на такие автомобили как Mazda CX-3, Ford Galaxy/Mondeo/S-MAX, Volvo V60, Opel Astra/ Insignia/ Zafira, VW Beetle/Passat/ Sharan и т.п. В качестве тестового был задействован Skoda Karoq.
Так какие шины лучше всего подходят для среднеразмерных легковушек и компактных кроссоверов? Ответ даёт тест летних шин ADAC 2022, в котором модели были исследованы с точки зрения характеристик вождения и безопасности, а также аспектов комфорта и экономичности.
Список протестированных летних шин:
- Toyo Proxes Comfort
- Semperit Speed-Life 3
- Sava Intensa HP2
- Nokian Wetproof
- Nankang Green Sport Eco-2+
- Michelin Primacy 4
- Lassa Competus
- Kumho Ecowing ES31
- Kormoran Road Performance
- Kleber Dynaxer HP4
- Hankook ventus Prime 3 K125
- Firestone Roadhawk
- Esa+Tecar Spirit Pro
- Dunlop Sport BluResponse
- Debica Presto HP2
- Continental PremiumContact 6
- Bridgestone Turanza T005
- Barum Bravuris 5HM
Результаты летнего теста ADAC 2022
В целом можно сделать положительный вывод для шин выбранного размера: пять из 18-ти протестированных моделей получили вердикт «Хорошо» и настоятельные рекомендации к покупке. Двенадцать моделей были классифицированы как «удовлетворительные» и так же получили рекомендации тест-группы. И лишь одна модель теста была рекомендована с ограничениями.
Как всегда, стоит взглянуть на детали. Потому что даже между пятью «хорошими» шинами есть существенные различия. И дифференциация становится ещё более очевидной, когда вы смотрите на подробные рейтинги «удовлетворительных» шин, общая оценка которых обычно ниже из-за обнаруженных недостатков. Но если при вашем стиле вождения вы сможете смириться с отдельными недочётами модели, то при помощи результатов испытаний ADAC вы найдете широкий выбор относительно недорогих моделей.
Лидеры теста со сбалансированными характеристиками
Сразу пять моделей теста были оценены как хорошие. Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 (по 2,1 балла, победители сравнительных испытаний ADAC 2022 года), Bridgestone Turanza T005 (2,2 балла), Dunlop Sport BluResponse (2,4 балла) и Toyo Proxes Comfort (2,5 балла) ни по одному из основных критериев безопасности не продемонстрировали недостатков, поэтому набрали к финишу высокие баллы за баланс.
На сухой поверхности из всей лидирующей группы особенно впечатлили испытателей шины брендов Bridgestone и Michelin, в то время как наиболее надёжные сцепные свойства на мокром асфальте оказались у продукции Continental.
Вместе с тем модель Primacy 4 (у которой уже, к слову появилась «сменщица» Primacy 4+ в которой была проведена работа над ошибками) смогла также накормить дорожной пылью конкуренток в плане экономичности и экологичности (расход топлива и износостойкость).
Совсем непривычно на верхних позициях видеть шины Toyo. Тем не менее, Proxes Comfort 215/60 R16 совершили невероятное: преодолев порог хороших оценок по всем основным критериям, они всё же смогли обеспечить себе место в пятерке лучших.
Разница в расходе топлива
Список рекомендуемых «удовлетворительных» шин открывают Nokian Wetproof (2,6 балла). Хотя они и показали хорошие результаты на сухой, мокрой дороге и при износе, им не хватило хорошей оценки с точки зрения расхода топлива, что привело к снижению общей оценки.
В целом разбег в расходе топлива для шин 215/60 R16 был достаточно большим. Разница между лучшей моделью в дисциплине Kormoran Road Performance (1,2 балла за сопротивление качению) и худшей Lassa Competus (2,9 балла за сопротивление качению) составила почти 10%, отмечает технический специалист Shina Guide И рассчитанные преимущественно на мокрые дорожные условия шины Nokian расходуют на 8% больше топлива, чем продукция бренда Kormoran.
Шины с недостатком сцепления на мокрой дороге
Расположившиеся в итоговом протоколе теста позади Nokian Wetproof три модели набрали по 2,7 балла. И у них экспертная группа нашла общие черты. Шины объединяет то, что они обладают очень высокой стойкостью к износу, но на мокрой дороге обладают лишь средним уровнем сцепных свойств.
При этом Kumho Ecowing ES31 получила лучшую оценку среди всех тестовых шин на сухом покрытии. Hankook ventus Prime 3 K125 тоже достаточно хорошо проявилась на сухом асфальте. И вот только Presto HP2 от Debica-польского бренда, входящего в группу Goodyear, не смогла проявить свои лучшие качества даже на сухой дороге.
Dynaxer HP4 от Kleber — дочернего бренда Michelin (2,8 балла), Firestone Roadhawk (2,9 балла, бренд Bridgestone) и Sava Intensa HP2 (3,0 балла), выпускаемые Goodyear, хорошо работают на сухом покрытии, но также имеют небольшие недостатки на мокрой дороге, что привело к снижению общего результата. Продукция Kleber может похвастаться лучшими из трио характеристиками износа.
Шины, слабые на сухой дороге
Шины Barum Bravuris 5HM (Continental Group, 3,1 балла), Esa+Tecar Spirit Pro (3,4 балла), Lassa Competus H/P и Semperit Speed-Life 3 (по 3,4 балла) обнажили свои слабые места как на сухой, так и на мокрой дороге. Но все они обладают хорошими износостойкими свойствами, что заслуживает одобрения с экономической точки зрения, но не может компенсировать недостатки критериев, связанных с безопасностью.
Тайваньские Nankang Eco-2+ (3,5 балла) — последние из шин, получившие удовлетворительную общую оценку. Они не заработали более чем удовлетворительной оценки в сухих и мокрых дорожных условиях, а также в тесте на устойчивость к износу и, таким образом, заслужили предпоследнее место в тесте.
Kormoran Road Performance заняли последнюю строчку в финальном зачёте, показав чего на самом деле стоят «технологии Michelin Group» в бюджетной версии. Несмотря на то, что они показали лучший результат с точки зрения расхода топлива, и даже получили хорошую оценку за износостойкость, экспертам ADAC всё же удалось обнаружить ощутимые недостатки шин в критериях, связанных с безопасностью. Эти шины быстро скатываютя к своим пределам сцепления, особенно на мокрой дороге. По сумме эксплуатационных свойств эти шины могут быть рекомендованы лишь условно.